Индивидуально-профилактическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении.


Индивидуально-профилактическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении26 февраля 2015 года Направление деятельности социального педагогаСоздание здорового климата в школьном коллективеЗащита прав детейУчебно-методическая работаОрганизация горячего питанияОрганизация оздоровленияРабота с семьямиВзаимодействие с институтами системы профилактикиРабота с учащимися Нормативно-правовая базаКонвенция о правах ребенкаЗакон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон «Об образовании в РФ»Закон №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»Семейный кодекс РФ Семья считается неблагополучной если родители:- не исполняют обязанности содержанию детей- не исполняют обязанности по воспитанию и обучению детей- отрицательно влияют на детей- жестоко обращаются с детьми- создают конфликтные ситуации с участием детей- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни Факторы социального риска, позволяющие определить семейное неблагополучие:социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями);психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры). Методы работы с семьями: -Наблюдение-Беседы-Анкетирование- Убеждение-Консультирование-Посещение-Вовлечение в совместную внеклассную деятельность Трудности в работе:Нежелание родителей идти на контакт .Предоставление родителями недостоверной информации (опросники , анкеты).Кратковременный эффект. Ожидаемый результат:Уменьшение количества «неблагополучных» семей. Повышение педагогической грамотности родителей. Количество учащихся, состоящих на ВШК {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}2010-20112011-20122012-20132013-20142014-2015Количество учащихся, состоящих на ВШК78896Количество учащихся, снятых с ВШК по исправлению44131 Количество семей, состоящих на ВШК {ED083AE6-46FA-4A59-8FB0-9F97EB10719F}2010-20112011-20122012-20132013-20142014-2015Количество семей, состоящих на ВШК148996Количество семей, снятых с ВШК, в том числе52412По исправлению2--12ЛРП122--По убытию1-2--Передано под опеку1----