План работы с одаренными и способными обучающимися

МБОУ «Гимназия №3»

















План работы
с одаренными и способными обучающимися
учителя английского языка Шурыгиной Любови Викторовны
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 3»
























2016-2017 учебный год

Выявление одаренных и способных обучающихся и работа с ними являются актуальной задачей для учителя. В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении английского языка. Одаренные дети требуют специальных условий обучения. Это необходимо учитывать каждому учителю и планировать свою работу с одаренными детьми так, чтобы обучение и воспитание одаренного ребенка стали способами развития гармоничной личности.
В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Проблема:
Развитие и поддержка одаренных и способных обучающихся и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Цели:
создание благоприятных условий, способствующих оптимальному развитию и поддержке одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи:
1.Выявление и поддержка одарённых и способных (мотивированных) обучающихся; 2. Создание системы работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время;
3. Формирование у учащихся потребности к самообразованию;
4. Развитие у одарённых и способных детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку


Функции учителя английского языка 1. Выявление одарённых и способных детей.
2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными и способными детьми, включение заданий повышенной сложности, заданий творческого характера.
3. Организация индивидуальной работы с одарёнными и способными детьми.
4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разных уровней, ОГЭ по английскому языку.
5. Изучение опыта работы учителей с одаренными и способными детьми.

Принципы работы с одарёнными детьми
1.Принцип комфортности в любой деятельности.
2.Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся во внеурочной деятельности.
3.Принцип развивающего обучения.
4.Принцип добровольности

Предполагаемые результаты работы с одаренными детьми:
- олимпиады различных уровней; - конкурсы (муниципальные, республиканские, российские, международные);
- участие в неделе английского языка;
- творческие и проектные работы учащихся; - участие в Днях науки (гимназическом, муниципальном).


План работы на 2016-2017 учебный год
Содержание работы
Срок

-Составление плана работы с одаренными и способными детьми
сентябрь


- Формирование списка учащихся, имеющих способности и повышенный интерес к изучению английского языка.
сентябрь


- Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
сентябрь


- Участие в олимпиадах различных уровней
в течение года

- Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.
октябрь-ноябрь



- Подготовка и участие обучающихся в гимназической/ муниципальной НПК: разработка тематики исследовательских работ, составление плана исследований.
октябрь-январь

- Подготовка и проведение Недели иностранного языка
декабрь

- Индивидуальные консультации с одаренными и способными детьми.
в течение года

- Подготовка и участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней по английскому языку.
в течение года

- Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных и способных детей.
в течение года на уроках.

- Проведение занятий внеурочной деятельности в классах (ФГОС)
в течение года

- Защита проектных работ по английскому языку в классах (ФГОС)
май

- Изучение опыта работы учителей по вопросу работы с одаренными детьми.
в течение года

- Организация и проведение консультаций по подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ по английскому языку
в течение года

- Анализ работы и диагностика достижений одарённых и способных обучающихся.
май



































Заголовок 215