Презентация опыта работы учителя трудового обучения на тему: Дифференцированный подход в школе VIII вида


ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в школе VIII видаЦЕЛЬ:Создание условий для раскрытия потенциала каждого ученика и развития их умственных и физических возможностей с учетом индивидуальных особенностей, реализуя на уроках трудового обучения дифференцированный и индивидуальный подход

Выявление уровня обучаемости и здоровья учащихся Выявление уровня обученности детей по предмету, используя критерии оценки каждого уровня и отбор содержания учебного материала для работы с детьми каждого уровня Определение методов, форм и методических приемов, способствующих применению уровневой дифференциации на уроках Контроль влияния уровня развития обученности детей на качество знаний, познавательный интерес к предмету, психологический климат.ЗАДАЧИ:


ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ:Организация рабочего местаСоблюдение правил техники безопасностиУмение работать по готовому плануУмение составлять план предстоящей работы самостоятельноНавык работы на швейной машинеКачество выполненной работыСамоанализ выполненной работыВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА




{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}критерии    четверть Организация рабочего местаСоблюдение правил т/б при работеУмение работать по готовому плану (алгоритму)Умение самостоятельно составлять план предстоящих действий и работать по немуНавык работы на швейной машинеКачество выполненной работыСамоанализ результатов выполненной работыIIIIIIIVИтоговаяИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧЕТА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА
ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЮ СЛОЖНОСТИI уровеньнаиболее сложные типовые задания, которые предполагают мыслительную деятельность продуктивного (творческого) характера, и они по силам 1 группе учащихся


II уровеньчастичное или полное воспроизведение усвоенных ранее теоретических сведений, или их применение в стандартных ситуациях


III уровеньпрограммированные задания на опознание, различие, классификацию и упорядоченность, причем все задания имеют подсказку в виде программированных ответов или в самом условии задания


ЗАДАНИЯ ПО ОБЪЕМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯДЛЯ I ГРУППЫ ДЛЯ II ГРУППЫ ДЛЯ III ГРУППЫ



РАБОТА В ГРУППАХ


ЗАДАНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


ЗАДАНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ, КЛАССИФИКАЦИЮ, СРАВНЕНИЕ


ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА


РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДАТРУДНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА1. Отсутствие в классе отстающих учащихся1. Большая подготовительная работа2. Полная занятость всех учащихся3. Формирование личностных качеств4. Повышение познавательного интереса и мотивации 5. Развитие способностей2. Переработка содержания учебного материала3. Дидактическое обеспечение урока4. Подготовка учащихся к такой форме работы5. Проведение мониторинга





ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ