ИКТ-компетентность учителя начальных классов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Основная общеобразовательная школа №17» ИКТ-компетентность педагога как средство повышения качества образования в условиях ФГОС Методический семинар Ивлева Эмма Иосифовна учитель начальных классовПолысаево 2015 год ИКТ-компетентность современного учителя это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. (Профессиональный стандарт педагога) Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса:обучающихся;педагогических работников и администрации ОУ;родителей (законных представителей) обучающихся. ИКТ-компетентность Информационно-коммуникативная компетентность учителя – это  комплексное понятие. Это целенаправленное, эффективноеприменение технических знаний и умений в реальной  образовательной  деятельности.  ИКТ-компетентность учителя  являетсясоставляющей   профессиональной   компетентности учителя. «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К.Д.Ушинский ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Цели и задачи ИКТ Цель: повышение качества обучения. Задачи: повысить эффективность образовательного процесса;осуществить дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем готовности к обучению;развивать наглядно-образное мышление;повысить мотивацию к учению;мониторинг достижений обучающихся. Применение ИКТ Учебная деятельность На уроке литературного чтенияНа уроке математики На уроке русского языка Внеурочная деятельность Исследовательский проект «Золотая осень» Использование ИКТ позволит: сделать обучение более эффективным;способствовать индивидуализации обучения;повысить мотивацию обучения;активизировать познавательную деятельность обучающихся; педагогу построить индивидуальные образовательные траектории обучающихся;обеспечить оперативность и объективность контроля;повысить интерес к изучаемому предмету. Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. Повышение уровня ИКТ-компетентности учителя начальных классов курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные;мастер-классы по презентации нового оборудования и программного;работу творческих групп;консультации по вопросам использования ИКТ в образовательном процессе;участие в сетевых профессиональных сообществах;расширение сферы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе;участие в профессиональных конкурсах. Формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся Учитель начальной школы и администрация оказывают влияние на формирование ИКТ-компетентности родителей обучающихся в следующих направлениях:получение информации о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;получение информации о результатах  успеваемости детей через электронный журнал школы или отдельного класса начальной школы;интернет-общение с администрацией школы и учителями на портале школы;интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса. Праздник «Здравствуй, ШКОЛА!» Обсуждаем, думаем вместе! Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха. Сайт учителя htt:garinaoksana.ucoz.ru На страницах моего сайта представлены учебные и методические рекомендации, обучающие игры, тренажёры, ссылки на дистанционные Всероссийские конкурсы, олимпиады. Мои ученики и я сама результативно участвуем в интернет-конкурсах, олимпиадах: «Лисёнок», «Эму», «Вопросита», «Олимпиада «Плюс»», «Рассударики» и многие другие. Он решает и множество проблем, связанных с процессом обучения. Таким образом, ИКТ-компетентность учителя начальных классов для всех участников образовательного процесса взаимообусловлена, и ее формирование должно проходить в единой информационно-образовательной среде.Работая в инновационном режиме, учитель начальной школы отказывается от авторитарного стиля преподавания.Он использует новые подходы, помогает обучающимся самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самопознания, направляет обучающихся. Ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса. Литература  1.Захарова, Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] Н.И. Захарова // Начальная школа.- 2008. - №1. С. 17-19. 2.Нормативные документы, регламентирующие учебную деятельность по формированию ИКТ-компетентности в начальной школе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostanstvo/starshayashkola/ informatika-ikt/normativnye-dokumenty/vyderzhki-iz-sanpin-2-4-2-2821-10.html 3.Профессиональный стандарт педагога [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoeprostanstvo/starshayashkola/informatika-ikt/normativnye-dokumenty/vyderzhki-iz-sanpin-2-4-2-2821-10.html 4.Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page id=34