Военно-спортивная игра Зарница для 1-4 классов


Военно-спортивная игра "Зарница" для 1 – 4 классов (в спортзале).
Цель: патриотическое воспитание учащихся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.
Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования, загадки.
Организация игры: Все участники делятся на две команды: «красные» и «зеленые». Остальные – болельщики этих классов, гости.
Участники военно-спортивной игры должны иметь эмблему, название, девиз.
Материал и оборудование: спортивный инвентарь – мячи, обручи, кубики, маты. Два конверта с зашифрованными военными пословицами, 2 простых карандаша.
Игра начинается с общего построения в спортивном зале, представления судей и знакомства с командами.
Основные этапы игры.
1.​ Конкурс для капитанов команд – разгадать ЗАГАДКИ. Загадки по одной загадывают каждому капитану по очереди, жеребьёвкой. В случае затруднения, капитан просит помощи у команды. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
2. « Силовая подготовка».  Участвует 4 человека (2 девочки, 2 мальчика)
Первая пара(1 девочка,1 мальчик) выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой в замок). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Каждое упражнение выполняется за 30 секунд. За каждое сгибание и подъём туловища по 1 баллу.
3.​ «Снайперы» Участвуют:(6 человек 3 мальчика, 3девочки)
Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. За каждое попадание по 1 баллу.
4.​ «Переправа».   Перевезти всю команду поочерёдно на определённую дистанцию, используя только один обруч. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу.
5.​ «Разведчики» – доставь донесение в штаб. Условия игры: с «секретным пакетом» (внутри лежит следующее задание для команд «шифровка»), преодолеть препятствия – маты (проползти), обруч (пропустить через себя), оббежать большой кубик, вернуться к старту и передать секретный пакет следующему участнику команды. Побеждает команда, первая закончившая игру.
6. «Санитары». В конкурсе участвуют 3 человек от класса: 2 санитара, 1 раненый. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара, на мате сидят раненые, санитарам необходимо сделать перевязку по выбранному жребию и переправить раненых в «госпиталь».
7. «Эрудит». Классам предлагается ответить на ряд вопросов.
Для 3-4 класса
Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
Старинное название русского войска. (Рать.)
Солдат спит, а она идет. (Служба.)
«Звездная» часть мундира. (Погоны.)
Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
Чьи слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
Как сбить пламя с горящей на человеке одежды? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
Как называется наступательное движение войск? (Атака.)
Аппарат для дыхания человека под водой. (Акваланг.)
Как называется военная больница? (Госпиталь.)
Боевая машина с реактивными снарядами. («Катюша».)
8.​  «Перетягивание в шеренге или каната». Руки соперников перекрестить и взяться таким образом за руки, перетянуть противника на свою территорию.
9.​ «Шифровка» Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл - за меньшее время с учетом штрафного времени. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются грамотами, ценными и сладкими подарками.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ЗАГАДКИ ДЛЯ КАПИТАНОВ
Разного уровня сложности.
1. Под себя положу, под голову - и укрыться останется. (ШИНЕЛЬ)
2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (КОМАНДИР)
3. Что общего у винтовки и у дерева (СТВОЛ)
4. Воробей улетел, а гнездо осталось (ПУЛЯ И ГИЛЬЗА)
5. Малолетний морячок
Любит море горячо.
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять! (Юнга.)
6. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник.)
7. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост … (Солдат.)
8. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (Летчик)
9. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (Танкистом)
10. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (Войны)
Загадки для 1-2 класса
1.В эту пятницу опятьС папой в тир идём стрелять,Чтоб до Армии я смогСтать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок) 2. На корабле ходить я буду,Когда на Флот служить пойду.И тот корабль, подобно чуду,Взметает встречную волну.На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.Я буду младшим, это правда,А кто назвать меня готов? (Матрос)3. Я служу сейчас на флоте,Слух хороший у меня.Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист)4. Родина дала приказ,И он сразу на Кавказ!Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)5. Машина эта непростая,Машина эта — боевая!Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)6. Я на «тракторе» служу,Только так, я вам скажу:«Ведь прежде чем пахать мне пашню,Я разверну сначала башню». (Танкист)7. Самолёт стоит на взлёте,Я готов уж быть в полёте.Жду заветный тот приказ,Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)8. Ночью, в полдень, на рассветеСлужбу он несет в секрете, (Пограничник)9. Подрасту, и вслед за братом,Тоже буду я солдатом,Буду помогать ему,Охранять свою … (Страну)10. Брат сказал: «Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)11. Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном … (Корабле)12. Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было … (Войны)13. Все он в один миг решает,Великий подвиг он совершает,Он за честь стоит горой.Кто он? Правильно. (Герой)14. Что на плечах у военных? (Погоны)15. Кто от террористов защищает нас, Это конечно же … (СПЕЦназ)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
«Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать).
6 19 13 10 1 18 14 10 33 19 10 13 30 15 1 , 15 6 17 16 2 6 5 10 14 1 10 19 20 18 1 15 1 •
1. РАСШИФРОВКА: Если армия сильна, непобедима и страна.
3 16 6 15 15 16 14 21 5 6 13 21 21 25 10 20 30 19 33 –
3 19 6 4 5 1 17 18 10 4 16 5 10 20 19 33 • 2. РАСШИФРОВКА: Военному делу учиться – всегда пригодится.
19 14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20
3. РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.
8 10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30
4. РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.