Рекомендации для родителей на тему Успешная адаптация первоклассника в школе


Рекомендации для родителей
«Успешная адаптация первоклассника в школе»Учитель начальных классов
Борисова А. С.
Высшая квалификационная категория
МИНИ – научится (овладение базовыми навыками (в жизни пригодится)МАКСИ – могут научиться
Своя ответственность за качество знаний (для чего это нужно? как?) Развивать умение контролировать себя
Критически оценивать свою деятельность
Находить ошибки, пути их устранения
Определять границу своего знания и незнания
Коммуникативные проблемы: неумение общаться друг с другом, со взрослыми.
Школа не единственный источник информации. А качество?! – другое, разное,… . Не всегда информация это система знаний. (Дети не знают по имени своих родителей (Саша Сергеевич), дату рождения, времена года (ноябрь, март-зима), где работают родители (особенно папы). Не требуется абривиатура, важно представление – где и кем.
Родители – мои единомышленники. Не совпадают цели – не построить планы. Родители – полноправные представители учебного процесса. Но право обучения – У УЧИТЕЛЯ. У родителей другое задание – МОТИВАЦИЯ (тебя лучше учат!!!), организация собственной деятельности, функция контроля (особенно д/з), (не хочет выполнять д/з, со скандалом делаем уроки. А это с детства игрушки не убирал без повышения голоса. Эта модель переносится в школу.) – воспитание!!!ПОМНИТЬ!!!!!!! – ребёнок берёт модель семьи. Самый талантливый учитель уступает модели семьи, где растёт ребёнок.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – учебная (ребёнок реализуется в ней). Важно общение родителей с ребёнком.
ОБЩЕНИЕ – это что?!
Как дела? Что было? - Это допрос с пристрастием!!! (При этом каждый ужинает за своим телевизором или компьютером)
Общение – двусторонний процесс (чтобы ребёнку было интересно)
Но недопустимо общение с ребёнком матом, а есть такие семьи, где на нём не ругаются, а разговаривают.
Мама делится о своём, папа ……и ребёнок будет делитсяНЕ ГОВОРИТЬ!!!
Я училась, я была……, а ты ….. вся в папу! У него тоже были двойки.
Что за школа! Больше слушай, вам там ещё не то наговорят!
Что за дурацкие учебники! Программа?!
Интегрировать информацию. Тяжело, когда в школе одно, дома другое.
Не спрашивайте – а (Саша, Маша,…) как написали? Не учите сдавать сдачу, не разбирайтесь с чужими детьми.
Научить учиться, чтобы ребёнку захотелось учиться. (Маршак, Михалков, Чуковский – чудные детские образы)
Лошадь подвести к водопою можно, но напиться она должна сама.
(Я рассказываю и показываю, как делать поделку, а вы слушали. Научились??? Нет. Пока вы сами не попробуете (может кто-то, особенно одарённый и талантливый запомнит и повторит).
Активная деятельность ребёнка!!!!!!!
ДИНАМИКА развития, пусть на шаг – осознавать каждый день! (придумать, как это вы будете отражать (словесно, наглядно)Формирование осмысленного чтения (мышление, речь, память, внимание)
КРУГ ЧТЕНИЯ (основные линии)
Фольклор
Отечественные и зарубежные классики
Отечественная современная литература
Произведения детских писателей
БАЗА (ТЕМАТИКА)
О детях и людях
О родине
О животных
О растительном мире
Приключения, фантастика,волшебствоЖАНРЫ
Малые фольклорные
Крупно – объёмный фольклор: сказ, былина, сказка, притча)Героическая песня
Легенды
Авторские произведения: очерк, рассказы, н-познавательный текст
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Восприятие на слух (понимать, умение слушать и слышать художественное слово, обогащение речи, жизненного опыта)
Говорение
Полные ответы на вопросы
Участие в диалоге (односложный ответ)
Пересказ, рассказывание текста (Что понравилось? Что удивило? Что узнал(а)? Готов(а) ли жить по данным принципам?)
Чтение наизусть (основа для молчаливого чтения, где темп превышает темп громкого чтения до 3, 10 раз)
Чтение (в ритме сердечных сокращений)
ЧТЕНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ – это не д/з, а необходимый важный этап в жизни мл. шк. (особенно в период обучения грамоте)