Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Р


Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звук Р в словах и чистоговорках.
Коррекционно — развивающая задача: развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос.
Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, презентация (загадка), мяч.
 
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Я жду прихода очень важного гостя, а вот кто он, ты должен отгадать сам.загадкаДеревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
Артемон, Пьеро, МальвинаНеразлучны с …. (Буратино)Логопед: Конечно же - это Буратино. Давай пригласим его к нам.
Игрушка Буратино.
Буратино: Я очень расстроен. Все мои друзья уже умеют произносить звук [р], а я еще не научился. Помоги мне, пожалуйста. Ведь ты тоже научился выговаривать звук [р]. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
2. Артикуляционная гимнастика.
Буратино: Покажи мне упражнения для того, чтобы я быстрее научился произносить звук [р] 
«Грибок»
«Маляр»
«Вкусное варенье»
«Лошадка»
3. Работа с предметными картинками.
Буратино: Я принес с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [р] и назови их.
Буратино: А теперь поиграем в волшебников. Вот тебе волшебная палочка. Взмахнув ею, преврати эти предметы в маленькие. Например: «ракета-ракетка, роза-розочка…»
4. Проговаривание чистоговорок с элементами логоритмики.
Буратино: Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Научи меня этим чистоговоркам.
(чистоговорки проговариваются с движениями рук)
Ра – ра – ра – мы поймали комара. Ра – ра – ра – вот такая вот игра. 
Ро – ро – ро – у Ромы ведро. Ро – ро – ро – Рома уронил ведро. 
Ру - ру – ру – ноту верхнюю беру Ру – ру – ру – я пою, а не ору!
5. Игра «Съдобное-несъедобноеБуратино: Буратино предлагает нам поиграть в игру «Съедобное-несъедобное».
Ребенок пересаживается за компьютер и с помощью интерактивной игры работает с данным заданием.
6. Физминутка.
Буратино: Я совсем заскучал. Давай немного отдохнем. Послушай стихотворение и повтори движения за мной.
Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Погремушку не нашел.
Чтобы нам ее достать,
Нужно на носочки встать.
7. Игра с мячом.
Буратино: Я очень хочу поиграть с тобой и поэтому придумал интересную игру с мячом.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу слогом ра договорить за мной слова:
КО-РА                                  НО-РА
ИГ-РА                                   ГО-РА
ЖА-РА                                  ДЫ-РА
ШУ-РА                                  Ю-РА
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ты закончи слогом ро:
ВЕД-РО                                ПЕ-РО
ДОБ-РО                               СЕРЕБ-РО
А теперь договори ты слова со слогом ры:
ША-РЫ                                 КОМА-РЫ
ТОПО-РЫ                             ГО-РЫ
НО-РЫ8. Задание от Буратино.
Буратино: Я решил сочинять стихи. Сейчас я их тебе прочитает, а ты меня исправляй, если я вдруг перепутаю слова.
- Расцвели на клумбе козы.
В огород забрались розы.
- У слона огромный робот.
На заводе сделан хобот.
- Ползает у речки мак.
Расцветает в поле рак.
9. Подведение итогов 
Буратино: Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания. И я тоже научился. Я очень тебе благодарен. Теперь мы оба должны следить за своей речью и не забывать про звук [р]. Я приготовил тебе сюрприз, свою фотографию на память, и хочу, чтоб ты ее красиво раскрасил и не забывал обо мне.
Самоанализ занятия.
На занятие я взяла Тимофея Е, звук Р поставлен, но до конца в речь не автоматизирован. Дело в том, что дома, с мамой Тимофей не хочет заниматься, нервничает, если его поправляют, не желает играть, поэтому стараюсь контролировать его чаще в группе и брать к себе.
Если Тимофей знает, что я рядом, и он на занятии, то хорошо себя контролирует и ошибок гораздо допускает реже (не переходит на горловое).
Я считаю, что с целью: формирование звуковой стороны речи, Тимофей справился.
Коррекционно – образовательная задача: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звук Р в словах и чистоговорках, тоже старался и ошибок не допускал.
С коррекционно — развивающей задачей: развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос – у нас получилось.
Коррекционно — воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью – справился.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, презентация (загадка), мяч.
Моя задача, убедить Тимофея дома играть с мамой. Предложить маме интересный материал на флэшкарте.
Отзывы педагогов
Отзывы педагогов
Отзывы педагогов
Отзывы педагогов