Современные подходы к организации первичной логопедической диагностики детей с СНР.












к диагностическому обследованию
речи детей старшего дошкольного возраста.







































Изучение состояния общего развития
Дифференциация величины предметов и рядообразование.
\

Словарный запас. Времена года.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Изучение состояния звукопроизношения.
Назови, что изображено на картинках.













13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Изучение фонематических процессов:
Показ предметов:
Где уточка, а где уточка?




Где крыса, а где крыша?





Где почки, а где бочки?




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Где рак, а где мак?





Где козы, а где косы?





Повторение слов:

кот-год-кот.............
том-дом-ком..
пух-мех мох......
дом-дам-дым.....
бак-бык-бок...



Повторение слогов:

да-та-та...................
та-да-та...................
ба-па-па......
па-ба-па......
га-ка-га...




Изучение звукового анализа:
Выделение первого звука в слове:

Алик...........
Оля..
окно...................
горох..........
волк.....



Выделение последнего звука в слове:

пух..........
луна....
кот...................
шары...........
кино.....



Изучение слоговой структуры:
Произношение слов сложной слоговой структуры:

строительство
велосипед...
мотоциклист............
перекрёсток.............
универмаг...


Произношение предложений, содержащих слова сложной слоговой структуры:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

































































13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Изучение словаря.

Глагольный словарь:
Показ и называние конкретных действий:











13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Называние действий:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Словарь прилагательных:
Подбор имён прилагательных к именам существительным:










13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Предметный словарь:
Подбор имён существительных.
Транспорт..
Времена года
Мебель...
Одежда
Профессии..


Показ и называние частей предметов:





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Объяснить значение слов:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Классификация предметов:
Называние обобщающим словом:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


















Выделение четвёртого лишнего предмета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]15

Словарь синонимов:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Словарь антонимов:









Изучение грамматического строя речи.

Понимание числа, рода, падежа:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






Понимание предлогов:

13 SHAPE \* MERGEFOR
·Словообразование:
Образование имён прилагательных от имён существительных:







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




13 SH
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Образование притяжательных прилагательных:
Хвост чей?


Дом чей?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Собака чья?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Образование имён существительных единственного и множественного числа в косвенных падежах:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAP
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·AT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Словоизменение:
Согласование имён числительных с именами существительными:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Согласование имён прилагательных с именами существительными:

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Подбор названий детёнышей животных:








13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Изучение связной речи.

Составление пересказа
·1.
Для детей 4-5 лет.
Послушай рассказ и перескажи его.

МУРАВЕЙ
Муравей нашёл зерно. Оно было такое тяжёлое, что муравей не мог его поднять. Тогда муравей позвал на помощь своих товарищей, других муравьев. Все вместе муравьи легко дотащили зерно до муравейника.

Вариант №2.
Для детей 5-6 лет.
Послушай рассказ и перескажи его.
.УМНАЯ ГАЛКА
Хотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода в нём на самом дне. Галка скакала, скакала всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать камешки в кувшин. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Вот какая умная галка!
(Адаптированный текст по Л.Н. Толстому)



Составление рассказа по серии картинок:

Вариант №1.
Для детей 4-5 лет
Рассмотри рисунки. Составь рассказ.





















Вариант №2.
Для детей 5-6 лет
Рассмотри рисунки. Составь рассказ.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
















Вариант №3.
Для детей 5-6 лет
Рассмотри рисунки. Составь рассказ.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415















Составление рассказа по сюжетной картине:

Вариант №1.
Для детей 4-5 лет
Рассмотри рисунок. Составь рассказ.


Вариант №2.
Для детей 5-6 лет
Рассмотри рисунок. Составь рассказ.





Вариант №3.
Для детей 5-6 лет
Рассмотри рисунок. Составь рассказ.

























ПИАНИНО - ЛОГОпедические ПРОГраммыБРЮКИ - ЛОГОпедические ПРОГраммыКОСТЮМ - ЛОГОпедические ПРОГраммыБАКЛАЖАН - ЛОГОпедические ПРОГраммыВИНОГРАД - ЛОГОпедические ПРОГраммыЛИМОН - ЛОГОпедические ПРОГраммыРОЗА - ЛОГОпедические ПРОГраммыТЮЛЬПАН - ЛОГОпедические ПРОГраммыСОСЕНКА - ЛОГОпедические ПРОГраммыЕЖ - ЛОГОпедические ПРОГраммыЛОСЬ - ЛОГОпедические ПРОГраммыКОТ - ЛОГОпедические ПРОГраммыСОБАКА - ЛОГОпедические ПРОГраммыПОМИДОР - ЛОГОпедические ПРОГраммы Заголовок 215