Развитие логического мышления младшего школьника


Развитие логического мышления младших школьников
Уровень развития внимания. Слова спрятались, но от тебя им не укрыться. Найди их скорее! Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова, найди и подчеркни их. Раз-два—три-четыре-пять, мы идём искать!
рюклбюсрадостьуфркнп
бсолнцетргщоцэкинозгу
чклернопттелевизорчвяг
щшгцкпстулрсеамтоджко
беглстяноуккгахтанкъгн
йцукендшизхлебтлжэрвг
оусчастьепурстиолкнига
лсконкурсатпршоесфпты


Уровень развития словесно-логического мышления. Найди хвостик для предложения. Будь внимателен! Верный ответ тот, который указывает на признак, без которого явление или предмет никак не могут обойтись.
1. В книге есть … закладка, оглавление, картинки, страницы, сказки. 2. В пустыне обитает… антилопа, страус, верблюд, слон, жираф. 3. В часе… 30 минут, 60 минут, 90 минут, 15 минут, 24 минуты. 4. Месяц весны … сентябрь, август, октябрь, май, январь. 5. Корова даёт кефир … часто, всегда, иногда, редко, никогда. 6. В море не живёт … дельфин, краб, акула, тюлень, крокодил. 7. Лето – это… июнь, месяц, сезон, год, сутки. 8. Лёд всегда… белый, прозрачный, холодный, вкусный, толстый. 9. У кастрюли всегда есть … крышка, дно, ручка, дырка, поварёшка. 10. Полевой цветок … роза, гладиолус, хризантема, колокольчик, гвоздика.
Слово скучает. Найди ему пару! Даны слова, объединённые по определённому признаку. Внизу - другое слово и несколько подходящих к нему парных. Составь пару по тому же признаку. 1. Окунь – рыба Синица – перья, гнездо, птица, небо, птенцы. 2. Медведь – лес. Ученик – картофель, уроки, отметки, школа, учитель. 3. Лётчик –самолёт Водитель – бензин, мотор, машина, пассажир, права. 4.Плита – кухня Сцена – актёры, спектакль, театр, зрители, суфлёр. 5. Врач – халат Водолаз – вода, ласты, скафандр, корабль, море. 6. Злой – добрый Весёлый – смешной, тёплый, грустный, тёмный, неподвижный 7. Линейка – длина Весы – гири, магазин, вес, железо, продавец. 8. Овца – шерсть Рыба – жабры, чешуя, плавники, хвост, глаза. 9. Пол – ковёр Окно – стекло, рама, ручка, форточка, занавески. 10.Мяч – резина Рубашка – пуговицы, рукав, ткань, портной, белая. Уровень развития смысловой догадки. Таинственное письмо. О чём оно? Прочитать сможешь только ты! В романе Жюля Верна «Дети капитана Гранта» к героям попала записка от мореплавателя, потерпевшего кораблекрушение. Некоторые буквы в ней стёрлись. Но настойчивые исследователи всё равно сумели восстановить истинное содержание письма! Интересно, сможешь ли ты быстро и правильно прочесть рассказ, часть букв в котором отсутствует? Родился зай… в лесу и всего боял… Треснет где-ни… сучок, вспорх… пти …, упадёт с дере… ком снега – у зайчи… душа в пят… Боял… зай… день, боял… два, боялся неде…, боялся год; а потом вырос он боль… и вдруг надое… ему боя… Нико… я не бою…! – крик… он на весь лес.-Вот не бою… нисколь… и всё тут!
Уровень развития словаря. . Волшебной стране букв и слов нужен правитель. Стань им! Задание № 3. Найди словам родственников. Из стали - …..; из стекла - …..; из воды - ….; из ваты - …..; из гречки….; из дерева - ….; из камня - …..; из железа - ….; из бумаги - …. Задание №4. Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Как называют человека, который умеет учить людей? А того, кто умеет столярничать,- …… А того, кто умеет плотничать, -….. А того, кто умеет строить, -…… А того, кто умеет садовничать,….. А того, кто умеет переводить, -…. А того, кто умеет писать книги, - …