Технологическая карта урока. Математика 2 класс Сумма и произведение УМК Перспективная нчальная школа

Предмет:
математика

Класс:
2

Автор УМК:
Чекин А. Л.

Тема урока
Сумма и произведение. Знак «.»

Тип урока:
Первичное предъявление новых знаний

Цель урока
создать условия для ознакомления с понятиями «умножение», «значение произведения»; способствовать развитию умения использовать математическую терминологию; совершенствовать вычислительный навык; закреплять умение решать простые текстовые задачи; развивать умение анализировать

Задачи урока:

обучающие: дать представление и показать, что произведение это сумма одинаковых слагаемых, показать специальный знак в виде (·), научить читать записи математического выражения 5· 6 (произведение чисел 5 и 6 ) совершенствовать навык решения текстовых задач;
развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять;
воспитывающие: приобщение учащихся к сотрудничеству, предлагая помощь, законам совместной работы, правилам поведения на уроке, воспитание самостоятельности.

УУД
Предметные: знать новое математическое понятие – произведение, записывать сумму равных слагаемых в виде произведения и наоборот, читать выражения вида 5· 6; произведение чисел 5 и 6.
Метапредметные:
познавательные – выполняют сравнение и сопоставление математических выражений учиться выполнять действия по заданному алгоритму, осуществляют выбор, рассуждают, используют знако- символические средства при записи нового выражении, самопроверке, делают выводы о результатах совместной работы класса и учителя. извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания; умеют ориентироваться в учебнике;
коммуникативные – умеют формулировать свои трудности, обращаться за помощью, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, излагают своего мнения, подтверждают его факта, владеют монологической и диалогической форами речи;
регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу, понимают причины успеха в учебной деятельности, осознают свои возможности в учении; устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, оценивают выполнения своего задания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, понимают значение знаний для человека и принимают его.

Планируемые результаты:
научатся – записывать действие умножения, используя соответствующий знак (·);
Получат возможность научиться - понимать количественный смысл действия умножения

Межпредметные связи:
окружающий мир, информатика и ИКТ

Методы:
словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Формы работы учащихся:

коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная..

Педагогическая технология
Технология проблемного диалога, элемент здоровьесберегающей технологии

Ресурсы:
Основные:
Компьютер. Интерактивная доска (ИД). Модель урока в программе SMAPT Notebook; учебник «Математика» 2кл. ч. 1, 1; рабочая тетрадь; «Тетрадь для самостоятельной работы»;






Цель
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, которых приведёт к достижению запланированных результатов
Формируемые УУД

I. Организационный этап
Психологическая установка на урок

Организует детей на работу, настраивает на положительные эмоции.
Прозвенел для нас звонок
Начинается урок математики
Быть должны у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки
Занимают свои места. Оценивают свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение к деятельности. Оценивание готовности к уроку.


II. Актуализация знаний


Повторение ранее усвоенных знаний и умений.



Задаёт вопросы, побуждает учащихся к актуализации знаний, мотивирует на работу.
- Запишите число. Сегодня первый день зимы.
- Какой приближается праздник?
-Праздник Новый год, с какими словами ассоциируется? Сегодня с нами на уроке будет Дед Мороз. У него 18 декабря был день рождения и теперь всем раздаёт подарки. И нам принёс. (ИД)
1кг яблок и 1 кг сахарной ваты. Сравните эти мешочки.
- Какой тяжелее?
- Какие ещё меры веса вы знаете?
- Сколько кг в 1 центнере?
Слушают. Думают. Отвечают на вопросы.







( Ёлка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка)




- центнер
100кг -1ц








Сравнить:
1 кг яблок и 1кг сахарной ваты

Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют мотивы к учебной деятельности.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания; сравнивают, осуществляют выбор, рассуждают.
Коммуникативные:
изложение своего мнения, подтверждение его факта

III. Сообщение темы урока

Включение обучающихся в учебную деятельность


- Мы повторили тему предыдущего урока.
- А над какой темой мы будем работать сегодня? Где это можно узнать?
-Какое понятие вам знакомо?
- Значение, какого слова в теме урока не понятно?
Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. Работают с «Содержанием» учебника.
Обсуждают тему урока. «Сумма и произведение. Знак «·»
Сумма
Произведение
Формулируют цель урока



Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: формулируют цель урока
Познавательные:
умеют ориентироваться в учебнике; определяют круг своего общения; отвечают на простые и сложные вопросы

IV. Формирование новых знаний и умений

Обеспечение восприятия, осмысливания и первичного запоминания обучающимися нового материала.
Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.(ИД)
----Помогите разделить Деду Морозу выражения на 2 группы.
- Как называются каждое выражение?
- Какие трудности вы встретили?
- Сколько обезьянок вы видите на рисунке?(ИД)
- Сколько бананов подарил Дед Мороз каждой обезьянке?
- Сколько всего бананов у всех обезьянок?
- Каким действием можно узнать?
-Как называется это действие?
Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать
по- другому, в виде произведения.
Посмотрите на сумму. 2 + 2 + 2.
- Что заметили?(ИД)
- Какое число складывали?(2)
-Сколько раз складывали число 2?
2 · 3
-Для обозначения произведения используют специальный знак и читают – произведение чисел 2 и 3
Выражение, в котором числа перемножаются, называется произведением
Изданных сумм выпишите только ту, в которой все слагаемые одинаковые.
- Чему равно каждое слагаемое в данной сумме?(5)
- Сколько всего слагаемых в этой сумме?(6)
-Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используется знак в виде точки «·»
Отвечают на вопросы учителя, сравнивают, анализируют.
Знакомятся с понятием «произведение». Высказывают своё мнение
Узнают, что сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения и используется знак в виде точки «·»
9+5; 9- 5; 7+4; 2· 3; 8+6; 7-4.
8-6
Работа по учебнику №1

1+1+1+2
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 5 · 6
3+2+3+2
1+2+3+4+5
Личностные:
осознают свои возможности в учении;
оценивают выполнения своего задания
Коммуникативные:
владеют монологической и диалогической форами речи, излагают своё мнение;
Регулятивные:
овладевают способностью понимать учебную задачу урока;
Познавательные:
наблюдают, сравнивают, группируют выражения, делают выводы;

V. Динамическая пауза

Организует отдых детей.
- Дед Мороз приглашает на зарядку
Выполняют упражнения за Дедом Морозом



VI. Применение полученных знаний и умений..

Обеспечение осмысливания, закрепление новых знаний учащихся
1) Работа по учебнику стр. 99 №2
-Что заметили в записи сумм?
-Можно их записать в виде произведения? Почему? Запишите.



2) Организует работу в парах по записи суммы в виде произведения. (Тетрадь для самостоятельных работ стр. 41 № 1)
Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости поверяет ответы.
- Прочитайте эти произведения. Что показывают числа, образующие каждое из произведений?
3) Работа по учебнику стр. 100 №3
-Чем похожи данные выражения?
-Объясни, что обозначают числа, входящие в эти произведения.
Записывают в виде суммы. (ИД)



4) Организует работу в группах по записи произведения в виде суммы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.




5) Работа по учебнику стр. 100 №4
Задаёт вопросы. Корректирует ответы. Комментирует ход решения.
Рассмотрите рисунок. (ИД)
- Сколько изображено тарелок?
- Сколько яблок в каждой тарелке?
- Прочитайте задачу.
- Что известно? Что требуется узнать?
- Решите задачу, используя краткую запись.

Читают задание. Сравнивают. Анализируют.
Отвечают на вопросы учителя. Записывают в виде произведения . Проверка
( ИД)


Работают в парах. Участвуют в диалоге.

Выполняют самопроверку. (ИД)
Делают выводы.





Читают задание. Сравнивают. Анализируют.
Отвечают на вопросы учителя. Записывают в виде суммы.



Работают в группе . Участвуют в диалоге. Выбирают командира. Договариваются, кто будет писать, кто отвечать. Применяют полученные знания, показывают выполненные задания.

Читают задачу. Рассматривают рисунок. Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Читают задачу.
Решают задачу.
Работа по учебнику №2
2 + 2 + 2 = 2 · 3
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 · 7
7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 5
12 + 12 + 12 + 12 = 12 · 4
9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 9 · 5

Подчеркнуть те суммы, которые можно записать в виде произведений.

2 + 3 +3 5+6+5+6
4+4+4 6+6+6+6
11+11+11+1+11
13+13+13+13+13


Работа по учебнику №3
3 · 4 =
5 · 2 =
8 · 5 =
2 · 9 =
15 · 3 =
1 · 10 =
Работа по карточкам
Запиши произведение в виде сумм. Вычисли значения полученных сумм.







1 тарелка – 3 ябл.
5 тарелок – ? ябл.

Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
стремятся выполнять учебную задачу;
Коммуникативные:
учатся работать в паре, группе; участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций
Познавательные:
отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, сравнивают и группируют предметы, находят закономерности, самостоятельно
продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор.




VIII. Итоги урока. Рефлексия


Обобщение
полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.
Проводит беседу по вопросам:
- Каким действием можно записать сложение одинаковых слагаемых?
– Как называется это выражение?
- Цель урока мы с вами достигли?
-Отметьте, на «Лестнице успеха», ступеньку на какой вы сегодня находитесь.(ИД)
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Я всё понял на уроке.


Усвоил новое знание, но ещё нужна помощь.

Испытываю затруднения. (ИД)



.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы







15