Тематическое планирование по развитию речи для УОД

Календарно-тематическое планирование Воспитателя Антоновой Е. С.
« Развитие речи и окружающий мир» 72ч


ДАТА
ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ

1.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.
2
побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными
правилами поведения;
Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)
Дидактическая игра. Беседа о прочитанном и просмотренном.

2.

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»
1
помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят. воспитывать культуру поведения.
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

3.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
1
вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

4.

Звуковая культура речи: звуки а, у.
1
Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

5.

Дидактическая игра «Не ошибись»
1
Активизация в речи детей обобщающих слов. побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными
правилами поведения;

Дидактическая игра Беседа о прочитанном и просмотренном..


6.

Звуковая культура речи: звук у
1
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

7.

Чтение стихотворений об осени.
2
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. воспитывать культуру поведения.
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

8.

Составление рассказов –описаний игрушек.
2
Продолжить учить рассказывать об игрушке по определённому плану.
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


9.

«Чья вещь?».

1
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
Дидактическая игра. Беседа о прочитанном и просмотренном.

10.

Рассматривание сюжетных картин
(по выбору педагога)
1
Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


11.

Чтение русской народной сказки «Колобок».
1
эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки.Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

12.

«Играем в слова»
1
 Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам. Упражнять детей в образовании слов по аналогии
Дидактическое упражнение

13.

Звуковая культура речи: звук о.
2
Отрабатывать четкое произношение звука о.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

14.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
1
Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Беседа о прочитанном и просмотренном.

15

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».
1
При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. эмоциональное восприятие литературного произведения
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

16.

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
2
формировать у детей эмоциональное
восприятие литературных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции
Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила».
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

17.

Чтение стихотворений об осени.
2
учить правильно произносить гласные звуки, произносить их протяжно, громко,
вырабатывать умение понижать и повышать тон голоса.
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

18.

«Что из чего получается»
1
Упражнять в образовании слов по аналогии. побуждать детей к речевой активности, формировать невербальные формы общения; познакомить с элементарными
правилами поведения;

Дидактическое упражнение

19.

Звуковая культура речи: звук и
1
Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

20.

Рассматривание сюжетных картин
1
Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


21.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
2
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки
персонажей, формировать способность к общению.

Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

22

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
1
побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка причитания Снегурушки.
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

23.

Повторение сказки «Снегурочка и лиса».
1
побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос. Драматизация.

24.

«Эхо», «Чудесный мешочек»
2
 Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам.
Дидактические игры

25.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
1
Познакомить детей с рассказом JT. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

26.

Чтение стихотворения А. Босева «Трое»
1
Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

27..

«У матрешки новоселье»
1
Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Игра-инсценировка

28.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
2
Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.Инсценирование.

29.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору детей).
1
Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать , если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


30.

Звуковая культура речи: звуки м, мь.
1
Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

31.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
1
побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.
Дидактические упражнения.

32.

Звуковая культура речи: звуки п, пь.
2
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. 
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

33.

Дидактическая игра «Ярмарка»
1
С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Дидактические упражнения.

34.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
1
Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

35.

Звуковая культура речи: звуки 6, бь
1
Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

36.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
1
Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

37.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
2
Побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей. Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


38.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

1
Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». эмоциональное восприятие литературного произведения
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

39.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку
люблю, потому, что...»
1
Совершенствовать диалогическую речь малышей. Речевое дыхание, память, расширять словарь.
Дидактические упражнения.

40.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к
1
Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;
учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к;упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоро стью и громкостью.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

41.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
2
вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

42.

Рассматривание сюжетных картин

1
Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


43.

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
1
Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Дидактические упражнения.

44.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
1
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

45.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
1
Развивать речевую активность, слуховое внимание, моторикуучить   детей правильно и отчетливо произносить звук (В)), закрепить произношение звука Ф; учить согласовывать слова в предложении.
Дидактические упражнения.

46.

Звуковая культура речи: звук ф
2
Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

47.

Чтение русской
народной песенки «Курочка-рябушечка».

1
Вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, учить рассматривать иллюстрации, учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

48

Драматизация русской
народной песенки «Курочка-рябушечка».

1
Продолжать знакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос. Драматизация.

49.

Рассматривание сюжетных картин
1
Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено
Беседы, рассматривание картинок, вопросы.
Чтение потешек


50.

Звуковая культура речи: звук с
2
Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.

51.

Чтение русской народной сказки
«Бычок черный бочок, белые копытца».

1
Познакомить с русской народной сказкой «Бычок черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова).
Чтение, рассматривание иллюстраций, фронтальный опрос.

52.

Литературная викторина
2
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
Игровой метод. Фронтальный опрос. Дидактические упражнения.

53.

Звуковая культура речи.- звук з
1
Упражнять детей в четком произношении звука з.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения.

54.

Повторение стихотворений.

1
Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

55.

Заучивание стихотворения И. Белоусова
«Весенняя гостья»
2
Речевое дыхание, память, расширять словарь.Продолжать учить понимать простые инструкции, дослушивать до конца задание и выполнять соответствующие действия
Чтение стихотворения, Повторение, разучивание нового.
Драматизация.

56.

Звуковая культура речи: звук ц
1
Отрабатывать четкое произношение звукац, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.
Беседа, рассматривание картинок. Упражнения. Дидактические игры.










15