План-конспект урока по русскому языку на тему: Прописывание элементов букв на рабочей строке. УМК Начальная школа 21 века. 1 класс


План-конспект урока
по Русскому языку в 1 классе МБОУ «СОШ № 2» города Новокузнецка
на тему «Прописывание элементов букв на рабочей строке». УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: Прописывание элементов букв на рабочей строке
Цели урока: научить писать элементы букв на рабочей строке
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель с помощью учителя
учиться высказывать свое предположение на основе материала прописи
определять успешность выполненного задания
Познавательные УУД:
наблюдать
делать выводы
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь товарищей и учителя
учиться выражать свои мысли, вступать в диалог
Личностные УУД:
формирование учебной мотивации
формирование навыков самооценки
Задачи урока: развивать мелкую моторику, глазомер; воспитывать положительное отношение к предмету.
План урока:
Организационный момент (1мин.)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
Актуализация знаний (1 мин.)
Первичное усвоение новых знаний (25 мин. (входят 2 физкультминутки по 5 минут))
1. Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий
2. Работа в прописи. Письмо длинной палочки с закруглением внизу.
3. Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу и овалов.
Первичная проверка понимания, первичное закрепление с комментированием (3 мин.)
Контроль и самооценка (7 мин.)
Домашнее задание (1-2 мин.)
Итог урока, рефлексия (1-2 мин.)
Ход урока:

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
Организационный момент (1 мин) - В мире звуков, в мире букв
Там друзья давно нас ждут
Слоги, ударения, тексты, предложения,
Скоро всё мы будем знать,
Надо только подождать.
Ведь терпение и труд
Все проблемы перетрут. Слушают учителя (1 мин.)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин) - Сегодня мы побываем в необычном саду.
- Что растёт в саду?
- А как одним словом назвать это?
- Правильно, а в нашем саду кроме фруктовых и ягодных деревьев растут элементы букв.
- Откройте пропись на странице 28 (2 и 8).
- Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Возьмите карандаш в руки, я иду проверять. (Учитель проверяет посадку детей и наклон тетради).
- Рассмотрите сад, он у нас необычный, в нём растут разные элементы. Что это за элементы?
- А как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем делать на уроке?
- Сегодня мы будем учиться писать овалы, круги и другие элементы букв.
- В саду растут яблоки, груши, сливы, вишни и т.д. (1 мин.)
- Фрукты и ягоды
Открывают пропись, правильно садятся, тетрадку под наклоном кладут, в руки берут карандаш. (1мин.)
- Элементы букв
- Дети пытаются сформулировать тему урока (Рисовать деревья, яблоки, сливы, писать элементы букв). (1 мин.)
Актуализация знаний (1 мин) - Яблоня цветущая – лучшая на свете,
Как созреют яблочки – обрадуются дети.
- Рассмотрите картинку в прописи. Расскажите, как должна двигаться ваша рука при рисовании яблони. - Тетрадь двигать не надо. Рука движется от одной синей точки до другой. Ставим карандаш на первую синюю точку от стрелочки и ведем округлую линию к следующей точке. (1 мин)
Первичное усвоение новых знаний (25 мин)
Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий.
Подготовка руки к письму:
- Дорисуйте крону дерева полуовалами по точкам подсказкам (учитель показывает на доске (заранее приготовленной)).
- Кто закончит, покажите свою готовность поднятым карандашиком.
- Рассмотрите вторую яблоньку. Сколько на ней яблок?
- Какой формы должны быть яблоки?
- Нарисуйте на своей яблоне столько яблок, сколько я хлопну в ладоши (хлопнуть 2 раза). Дорисуйте детали.
- Ствол заштрихуйте наклонными линиями сверху вниз справа налево.
Физкульминутка и пальчиковая гимнастика:
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (Наклоны вперед.) Два - грибок, (Наклоны вперед.) Три - грибок, (Наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Две весёлые лягушки
Ни минуты не сидят.
Ловко прыгают подружки,
Только брызги вверх летят.
2) Работа в прописи. Письмо кругов и округлых линий.
- Рассмотрите на рабочей строке длинные палочки с закруглением внизу. Для чего нужны синие стрелки и точки?
Учитель демонстрирует на доске написание элементов, комментируя его:
- Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем палочку вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.
- Теперь проведите в воздухе пальцем этот элемент (учитель стоит спиной к детям и проводит в воздухе элемент)
- Сейчас возьмите в руки ручку и самостоятельно обведите, и допишите элементы до середины первой строки (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся).
- Допишите третью строку, чередуя длинную наклонную палочку и длинную палочку с закруглением внизу (Учитель демонстрирует на доске образец, а затем оказывает индивидуальную помощь учащимся).
Гимнастика для глаз
- Зажмуриваемся – открываем глаза.
- Следим за указкой («Муха»).
3) Работа в прописи. Письмо короткой палочки с закруглением внизу и овалов
- Теперь посмотрите на страничку 29 (2 и 9).
- Рассмотрите внимательно на первой строке короткую палочку с закруглением внизу (демонстрирует в прописи детям). Чем она отличается от образца на странице 28? Сравните их.
- Работать будем над первым элементом на верхней строке.
- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз; чуть-чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки (Учитель при этом демонстрирует образец написания на доске).
- Запишем этот элемент под счёт: «Раз-и».
- Какой элемент у нас на второй строчке?
- Как вы будете его писать?
Учитель демонстрирует на доске написание овала.
- А теперь самостоятельно продолжите писать овалы до середины строки.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Дети рисуют крону дерева (3 мин)
- Три яблока
- Круглые
Дети рисуют яблоки. (1 мин)
Дети штрихуют (1 мин)
Повторяют за учителем (3 мин.)
Дети поочередно пальчиками стукают сначала по одной ладошке, потом по другой. Далее сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. (2 мин.)
- Стрелки показывают направление движения руки, а точки – место начала и окончания движения.
Ученики наблюдают.
Дети повторяют за учителем, проводя в воздухе пальцем. (1 мин.)
Дети пишут (1 мин.)
Дети пишут (2 мин.)
Дети выполняют гимнастику для глаз
(5 мин.)
- Она короче, разные по высоте, там начинали работать с широкой строки, а здесь только в узкой строке (рабочей строке).
Дети наблюдают за учителем
- Дети пишут под счёт. (1 мин.)
- Овал
- Начнем от голубой точки и вверх по указанию стрелочки, возвращаясь к точке с которой начинали писать.
Дети пишут. (1 мин.)
Первичная проверка понимания, первичное закрепление с комментированием (3 мин) - Давайте с вами пальчиками на ладошке нарисуем те элементы, которые мы научились сегодня писать. Сначала большой крючок, потом палочку, маленький крючок и овал.
- Дети рисуют пальчиками на ладошке, комментируя что они рисуют хором. (3 мин.)
Контроль и самооценка (7 мин) - А теперь вы самостоятельно обведите и напишите эти элементы на нижней (5-й) рабочей строке по образцу. Вы посмотрите, как вы научились это делать. (Учитель обходит учеников и проверяет достигнута ли цель урока).
- Нарисуйте оценочную линеечку справа от этой строки и оцените на сколько аккуратно у вас получилось. Поставьте крестик на самом верху, если у вас всё получилось точно так, как на образце. Поставьте крестик в середине линеечки или чуть выше, если у вас есть какие-то недочёты, не совсем ровно и аккуратно получилось. Поставьте крестик ближе к низу, если вам совсем не понравилось, как вы выполнили это задание. Дети пишут (5 мин.)
Дети рисуют оценочные линеечки. (2 мин.)
Домашнее задание (1-2 мин) - Ребята, если вам понравился сегодня урок, то дома вы можете дорисовать сливовое дерево и разукрасить вашу яблоню и сливу, а также дописать до конца строк, недописанные элементы букв. Обведите карандашом страничку 28 и 29. Дети обводят карандашом те странички, где у есть недоделанная работа. (1мин.)
Итог урока, рефлексия (1-2 мин) - Что вы сегодня научились делать на уроке?
Рефлексия
- Что на уроке вам показалось самым интересным?
- Что у вас вызвало затруднения?
- Чему вы научились на уроке? - Рисовать элементы букв
- Мне очень понравилось…
- Мне было сложно…
- Теперь я умею….