ШРР 4 кл, занятие 5 метафоры


Школа развития речи4 классЗанятие 6 Откладывай безделье,но не откладывай дело
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Самый красивый текст Утро. Солнце светит. Снег блестит. Мороз еще крепкий. Скользко. Сравнение Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека.Нахмурился, словно туча.И берёзы стоят как большие свечки.5Автор: Закалашвили З.З.
ЭпитетЭпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его.Сквозь волнистые туманы Пробирается луна,На печальные поляныЛьёт печально свет она.(А.С.Пушкин)6Автор: Закалашвили З.З.
Олицетворение Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. …Звезда с звездою говорит.(М.Ю.Лермонтов)…Спит земля в сиянье голубом.(М.Ю.Лермонтов)7Автор: Закалашвили З.З.
МетафораМетафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ.Горит восток зарёю новой…(А.С.Пушкин)Неохотно и несмелоСолнце смотрит на поля.Чу, за тучей прогремело.Принахмурилась земля.(Ф.И.Тютчев)8Автор: Закалашвили З.З.
Вставь пропущенные слова__________________ пенёк опрокидывает _________________ воз . Даже самое ______________ дерево выросло из ________________ семени. ________________ крючком __________________ рыбу не выудишь. На ______________ челне по _______________ озеру не плавают. В _________________ лодку ________________ груз не берут. _____________ дело лучше ________________ безделья. Видит око,а ум еще дальше
Прочитайте статью стр. 16-17Метафорами могут быть:Именами существительнымиИменами прилагательнымиГлаголами Наречиями Метафора – скрытое сравнение Лес терем расписнойточно-

Появились красные,как костёр,ягоды рябиныКостёр рябиныВ саду горит костёр рябины краснойНа основании чего сравниваемто, с чем сравниваемто, что сравниваем



На деревьях шевелится,как огонь,зелёная листваЗелёный огоньОгонь листвыЛюблю, когда на деревах огонь зелёный шевелится


За окном слышался плавный,как будто тихая мелодия,звук дождяМелодия дождяИ дождь забарабанил невпопад по клавишам, и вся клавиатура пойдёт плясать под музыку дождя…


похожий на стон,Звук,издаёт сильный ветерВетер стонетСтонет ветер, протяжен и глух


напоминает пляшущего человекасвоим движениемдождьДождь проплясалПроплясал, проплакал дождь весенний


Какие в прямом смысле, подчеркниПрикусить язык, злой язык, придержать язык; язык нее поворачивается сказатьДышать носом, клевать носом, сунуть нос;Сложить руки, золотые руки, руки коротки, пожать руку; Сжать пальцы, прищемить палец, смотреть сквозь пальцы, как свои пять пальцев; попасть пальцем в небо

Конь морскойО рьяный конь, о конь морской,С бледно-зеленой гривой,То смирный, ласково-ручной,То бешено-игривый!Ты буйным вихрем вскормлен былВ широком божьем поле;Тебя он прядать научил,Играть, скакать по воле! Люблю тебя, когда стремглав,В своей надменной силе,Густую гриву растрепав,И весь в пару и мыле,К брегам направив бурный бег,С веселым ржаньем мчишься,Копыта кинешь в звонкий брегИ - в брызги разлетишься!.. Домашнее заданиеСтр. 18 Задание 3