Занятие по математике в ШРР


Занятие по теме: «Спасение страны Математики»
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Задачи:
способствовать закреплению знаний о числах первого десятка,
повторить прямой и обратный счет в пределах 10.
закрепить умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
развивать умение ориентироваться на листе бумаги,
развивать моторику кистей рук.
способствовать развитию логического мышления, воображения,
закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
формировать умение слушать друг друга, подходить к общему выводу
воспитывать интерес к занятиям математикой,
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал: Индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, простой карандаш, линейка.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Проверка готовности. Наличие у каждого письменных принадлежностей, линейки, ластика, индивидуальных заданий.
2. Основная часть.
Слайд 1
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. На адрес нашей школы пришло письмо, и сейчас я его вам прочитаю.
Слайд 2
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень –нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган Незнайка. Он совершенно не знает цифр и не умеет считать. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?
- Дети: «Да, да, поможем!»
- Для этого нам нужно будет заглянуть в каждый уголок царства и исправить все, что напутал Незнайка!
- Ребята! Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения .
Слайд 3
Математика прислала нам карту своего царства и помощника, а кто он мы узнаем когда выполним «Графический диктант». Сначала проведем разминку. Игра «Право-лево». Молодцы!
Нам понадобятся листочки в клетку ,которые лежат у вас на столах.
Начинаем работу с красной точки.
Дети выполняют графический диктант.

Все справились? Молодцы! Кто же будет нашим помощником?
Слайд 4
Правильно, это пес, а зовут его Верный. Он будет проверять правильность выполнения заданий.
Теперь мы готовы к путешествию! Ребята, а в какой день недели начинается наше путешествие? Сколько всего дней в недели? Какое время года? Какой месяц? Молодцы!
Слайд 5
Первым на нашем пути встает Графство чисел и чтобы попасть в него вам необходимо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) молодцы. У каждого числа есть соседи. А как еще мы называем соседей числа? (Предыдущее, последующее) А теперь назовите соседей числа, которого я буду называть. Молодцы!
Слайд 6
Следующая остановка - это Замок Сравнение. Ребята, скажите мне какие знаки живут в этом замке? Правильно! Это три друга Больше, Меньше и Равно. Но Незнайка рассорил друзей, они перестали общаться.
Слайд 7
Чтобы исправить это, вам нужно выполнить задание на розовом листе, правильно расставить знаки сравнения в неравенствах. Приступаем.
Дети выполняют задание.
Проверяем.
Слайд 8
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Вы с честью справились со своим заданием и помогли жителям замка. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
- Отдохнули? Молодцы! Продолжим наше путешествие.
Слайд 9
Ребята, порядок в Графстве чисел мы навели, Знаки сравнения подружили, следующая остановка нам предстоит в Крепости Сложение. Защитники крепости никак не могут сосчитать свои доспехи. Поможем им?
Да!
Слайд10
Для этого вам нужно выполнить задание № 2 на зеленом листе. Решить примеры на сложение и записать ответ. Всем понятно задание? Тогда приступаем к выполнению.
Закончили? Проверяем.
Слайд11
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Слайд 12
Перед нами встает чудесный Город Вычитание. В этом году в городе Вычитание был очень большой урожай яблок Жители города поделились яблоками с защитниками Крепости Сложение, и не могут сосчитать, сколько же у них осталось. Поможем им?
Да!
Слайд 13
Для этого вам нужно выполнить задание №3 на зеленом листе. Решить примеры на вычитание и записать ответы.
Закончили? Проверяем.
Слайд 14
Верный, правильно ли справились ребята с нашим заданием.
Молодцы!
Продолжаем наше путешествие.
Слайд 15
Наш путь лежит в Город Измерений. В нем живут наши старые знакомые Маша и Медведь. Медведь ушел во Дворец Царицы Математики и оставил записку, в которой указал путь до дворца.
Слайд 16
Но Маша никак не может выбрать, какой путь короче. Давайте поможем ей. Нам понадобится линейка и карандаш. Необходимо измерить путь и подписать его длину.
Справились?
Слайд 17
По этому пути и мы с вами сможем добраться до Дворца Царицы.
Вы справились со всеми заданиями и навели порядок в царстве Математики.
Ребята нам пришло ещё одно письмо и посылка.
Слайд 18
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, и теперь в моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали «Лучший математик» и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».
 «Ребята, благодаря знаниям, полученным в нашей школе, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного».
Спасибо всем!
Слайд19
На этом наше занятие закончено, до свидания!