Консультация для родителей Рисование пластилином


Консультация для родителей «Рисование пластилином»
Уважаемые родители! «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В.А. Сухомлинский. Рядом исследователей доказано, а практически подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении речи всех детей, в том числе с ОНР. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует в первую очередь: *снятию мышечного напряжения и расслаблению; *развивает детское воображение, *художественное и пространственное мышление, *мелкую моторику рук; *будит фантазию; *побуждает дошкольников к самостоятельности; *формирует эстетический вкус; *помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Пластилинография поможет вам разнообразить досуг ребенка дома, наладить общение с ним, подарить друг другу незабываемые минуты душевной близости. Изготовленные картины дети могут подарить друзьям, близким людям, украсить ими комнату и т.п. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусины) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще неокрепшим ручкам ребенка создавать свои первые рисунки. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и далее сочетать оба приема. Начинать лучше с простых картинок и постепенно переходить к созданию более сложных. При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать более двух цветов не рекомендуется. Существует два способа получения разнообразных оттенков. Первый — смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй — взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для придания поверхности блеска, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, и стеками.

Приложение 1.


А теперь в цифрах:
/
Интенсивность оттенка можно регулировать взяв другое соотношение цветов.
/
Оранжевый   =   1/5 красного   +   4/5 желтого;
Зеленый   =   4/5 желтого   +   1/5 синего;
Салатовый    =    1/2 зеленого   +     1/2 желтого; (для  травы)
Светло-зеленый   =   2/3 зеленого   +   1/3 желтого; (для листьев, если прибавить еще 1/5 белого можно использовать для лепки молодых листочков)
Фиолетовый   =   2/3 красного   +   1/3 синего; (синего можно и больше)
Розовый   =   1/5 красного   +   4/5 белого;
Бежевый   =   1/6 красного   + 4/6 белого   +   1/6 желтого;
Коричневый   =   1/5 красного   +   3/5 желтого   +   1/5 черного;
Рыжий   =   1/2 желтого   +   1/2 коричневого;
Голубой   =   1/5 синего + 4/5 белого;
Светло-серый   =   7/8 белого   +   1/8 черного;
Темно-серый   =   3/5черного   +   2/5 белого;
.
.
Этот процесс поистине увлекает особенно понравится эти эксперементы школьникам, а с малышами достаточно показать пару примеров получения нового цвета чтобы несильно утомлять.
.
Важно! Выбирайте качественный пластилин ,он отличается цветом, не должен сильно налипать на руки. И наоборот быть твердым или крошится. Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому примерно в середине необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный настрой родителей и ребенка. Важно поощрять ребенка даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять ребенку радость общения, познания, труда, игры, отдыха.
Удачи, уважаемые родители!