Презентация детско-родительского проекта Книжка-самоделка в средней группе


Детско-родительский проект «Книжка-Самоделка» Руководитель проекта: Павлова Эльвира АльбертовнаПроект: групповой, творческий, литературный, прикладной, социальный.Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста группы №3, родители.Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.Задачи:• Способствовать активизации творческой инициативы родителей и детей; укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность• Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению участниками воспитательно – образовательного процесса. Введение“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.В. А. СухомлинскийОгромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Наибольшую часть своего свободного времени дети, и их родители любят проводить у телевизора или компьютера, в связи с этим, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.Книжка – малышка, сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь. АктуальностьЗалог хорошего воспитания каждого ребенка – активное участие в этомпроцессе, прежде всего, родителей.По мнению специалистов, деятельность, общение воспитателей и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия воспитателей должны основываться на интересах и запросах семьи.Именно по этой причине мы ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. В современных социально-экономических условиях, родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность.Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско- родительских отношений. Как показывают современные исследования, у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации, дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины. Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости инновационной, целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.Проблема: если в ДОУ будут внедряться перспективныетехнологии взаимодействия с семьей, то:• будут созданы условия для гармонизации детско-родительских отношений и развития познавательного интереса детей;• родители повысят уровень педагогических знаний в области воспитания детей, а так же будут активными, заинтересованными. Ожидаемые результаты:• повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;• обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок» придуманных воспитанниками и родителями.Принципы:• добровольность;• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;• системность.Сроки реализации проекта:Проект краткосрочный – на 1 неделю. Подготовительный этап:- Беседа с родителями: «Как вы проводите свободное время с детьми? »(выяснение затруднений в вопросах воспитания детей) ;- Домашнее задание «Сказки на ночь»;- Чтение и анализ сказок о доброте, добрых делах и поступках(формировать умение слушать прозу и поэзию, понимать содержаниетекстов и выражать к ним свое отношение, формировать дружелюбие, толерантность) ;- Беседа «Обычные и необычные книги».Основной этап:- дети вместе с родителями посетили библиотеку;- на ООД и образовательной деятельности в режимных моментах познакомились состроением книги: обложка, титульный лист, иллюстрации, страницы; рассмотрели, чтотакое книжка – самоделка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастныеособенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена) ;- определили отличие книжки – самоделки от других книжек (художественной,литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы) ;- дети с родителями приступили к изготовлению книжек. Заключительный этап:- Презентация продукта совместного творчества «Книжки-самоделки»(поддерживать творческую активность и сплоченность педагогов, родителей,детей, развивать творческую инициативу, укреплять семейные традиции) ;- Беседа и изобразительная деятельность «Мои впечатления от участия в проекте» (предоставить детям и родителям возможность рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта, выразить свои мысли в рисунке) ;-Оформление и редактирование «Книжка - самоделки» (обобщение и распространение результатов совместного творчества детей и взрослых) .Результат:• Повысился интерес к чтению;• Активизировалась творческая инициатива родителей и детей;• Укрепились детско-родительских отношения в процессе творческой деятельности;• Совершенствовался уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность;• Развился познавательный интерес к чтению;• Создали книжки-самоделки;• Обобщился и распространился опыт совместного детско-родительского творчества в виде «Книжек-самоделок», придуманных детьми и родителями. Литература 1. Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. – 2001. - №4; 2. Жигалова И. С. “Сделаем книжку своими руками”; 3. Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. [Текст]/ А. А. Майер // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3. Наши книжки-самоделки. Гибадуллин Арслан Сказка « Колобок» Лантьева Катя «Башкирские загадки» Султанов Артур «Пословицы на башкирском языке» Исламов Радмир «Приключения Матрешек» Ахметвалеева Альвина « Сенсорная Сказка» Минигареевы Динар и Тимур «Частушки и загадки про матрешек»