Рабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация




Министерство образования Московской области ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
ПЦК дисциплин профессионального цикла специальности 11.02.01
(210413) Радиоаппаратостроение дисциплина ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация

.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
(на базе основного общего образования)

Автор РП Смирнова Т.С .

Председатель ПЦК Святова И.В.

Заместитель директора по УР Назарова С.Н.







Серпухов
2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»

Разработчик: Смирнова Т.С., преподаватель ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»

Рассмотрена: ПЦК дисциплин профессионального цикла специальности 11.02.01 (210413) Радиоаппаратостроение Протокол от __________ 2015г. Председатель ЦМК _________________________
« » __________ 2015 г.
УТВЕРЖДЕНА: Директор колледжа _________ Фёдорова Т.В. (подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УР _________ Назарова С.Н. (подпись)
«____» __________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УПР _________ Быковский Л.Н. (подпись)
«____» __________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 стр.

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5 стр.

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9 стр.

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10 стр.



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
11.00.00
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
11.02.01
Радиоаппаратостроение




1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться и применять на практике единую систему допусков и посадок;
проставлять знаки шероховатости на чертеже;
читать отклонения формы и расположения поверхностей на чертежах;
оформлять текстовые документы в соответствии с требованиями стандартов;
выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии, стандартизации и сертификации, правовые основы, основные понятия и определения;
метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный контроль и надзор;
принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
основные термины и понятия в области сертификации, системы сертификации, порядок и правила сертификации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

Код
Наименование результата обучения

ПК 1
Выбирать измерительные приборы и оборудование для
проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часа;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
88

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия
20

контрольные работы
8

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)


Проработка конспекта лекций;
5

Решение вариативных задач;
4

Ответы на контрольные вопросы;
5

Подготовка к выполнению практической работы;
4

Подготовка к выполнению контрольной работы;
6

Подготовка докладов и рефератов
10

Подготовка проектов
8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Коды компетенций
Наименования разделов учебной дисциплины
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика




Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)




Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 1.
Основы стандартизации
66
48
10
-
18
-
-
-

ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 2.
Основы метрологии
46
28
6
-
18
-
-
-

ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 3.
Основы сертификации
18
12
4
-
6
-
-
-













Всего:
130
88
20
-
42
-
-
-


2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2

4

Раздел 1.
Основы стандартизации

66


Тема 1.1.
Государственная и международная система стандартизации
Содержание учебного материала
12



1
Введение,

1


2
Цели и задачи стандартизации

2


3
Виды нормативных документов

2


4
Государственная система стандартизации

2


5
Международная стандартизация

2


6
Принципы и методы стандартизации

2


Лабораторные работы:




Практические занятия: «Классификация нормативных документов в РФ»
2



Контрольные работы: «Основы стандартизации»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Подготовка рефератов и докладов
6


Тема 1.2.
ЕСКД – единая система конструкторской документации
Содержание учебного материала
10



1
ЕСКД – основные положения

2


2
Изучение ГОСТ 2.105-95

2


3
Изучение ГОСТ 2.309-73

2


4
Изучение ГОСТ 2.308-79

2


Лабораторные работы:














Практические занятия:
«Оформление конструкторской документации, выполненной печатным способом»;
«Чтение отклонений формы и расположение поверхностей на чертеже»
4



Контрольные работы:




Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Работа с ГОСТами
6


Тема 1.3.
Стандартизация основных норм взаимозаменяемости
Содержание учебного материала
12



1
Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

2


2
Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений

2


3
Графическое изображение полей допусков.

2


4
Виды посадок

2


5
Понятие о квалитетах. Посадки системы отверстия и вала

2


6
Рекомендации по выбору допусков и посадок

2


Лабораторные работы:




Практические занятия:
«Расчет посадок трех видов»
4



Контрольные работы:
«Основы взаимозаменяемости»
2



Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Решение вариативных задач
6


Раздел 2.
Основы метрологии

46


Тема 2.1.
Предмет и задачи метрологии
Содержание учебного материала
10



1
История развития метрологии

2


2
Основные термины и определения в метрологии

2


3
Эталоны




4
Государственная метрологическая служба

2


5
Международные организации по метрологии

2


Лабораторные работы:




Практические занятия: «Классификация эталонов»
2



Контрольные работы:




Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка проектов
6


Тема 2.2.
Стандартизация в системе технического контроля и измерений
Содержание учебного материала
8



1
Средства измерений,

2


2
Методы и погрешность измерений

2


3
Классификация средств измерения

2


4
Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерения

2


Лабораторные работы:




Практические занятия: «Классификация средств измерения»
2



Контрольные работы:




Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
Подготовка проектов
6


Тема 2.3.
Универсальные средства технических измерений