Презентация к учебно-исследовательской работе Полёты не во сне, а наяву


Я – «Як» истребитель,Мотор мой звенит,Небо – моя обитель. Владимир Высоцкий Свою работу я решил посвятить исследованию актуальной сегодня проблемы компьютерной игровой зависимости у младших школьников и поиску эффективных способов её решения, утверждению научно-технического творчества (далее НТТ) как одного из таких способов. «Сетевой торчок» Жизнь творческая – это полет, стремительный, захватывающий!!! Они не смогут радоваться, узнавать новое, активно отдыхать!!! Цель работы – утвердить научно-техническое творчество как один из эффективных способов решения проблемы.Объект исследования: собственное отношение и отношение одноклассников к компьютерным играм, научно-техническому творчеству.Предмет исследования: компьютерные игры, анкеты для одноклассников, конструкторы из картона в 3 D, модели самолетов.Метод исследования: социологический, анонимное письменное анкетирование. Задачи: 1. Определить понятия «компьютерная игровая зависимость», «научно-техническое творчество», «реклама», «продвижение».2. Провести социологическое исследование в своем классе среди мальчиков и сделать выводы, дать рекомендации.3. Проанализировать собственный опыт в решении данной проблемы.4. На основе результатов исследований определить НТТ как эффективный способ решения проблемы. Моя гипотеза:1. Дети играют в игры, потому что увлекает, захватывает, помогает отдыхать от школьных занятий, общаться с друзьями, заводить новые знакомства;2. С другой стороны, детей можно освободить от зависимости, если занять их полезной деятельностью, если дети заинтересуются НТТ, а родители пойдут им навстречу;3. Научно-техническое творчество – эффективный способ решения проблемы, и оно достойно того, чтобы его продвигать и рекламировать.Практическое значение работы Мой рассказ о НТТ может заинтересовать моих одноклассников и школьников города Березники, помочь им освободиться от компьютерной зависимости, радоваться реальному общению с друзьями, вести здоровый образ жизни. Я определил основные понятия для решения задач: «Научно-техническое творчество как способ решения проблемы компьютерной игровой зависимости у детей» Бланк анкеты 14 мальчиков - учащихся 3 «А» класса № Ответы ребят Кол - во 1 Играю в компьютерные игрыНе играю в компьютерные игры 11 чел.3 чел. 2 Не играю, много задают Д/зНе играю, не разрешают родителиНе играю, помогаю родителям 3 чел.2 чел.2 чел. 3 Играю в комп. игры - захватывают Играю, так отдыхаю от школы Играю, так общаюсь с друзьями через соц. сети 7 чел.3 чел.1 чел. 4 Я знаю об НТТ, мне рассказывалиЯ не знаю об НТТ, мне не рассказывали, но хочу знатьЯ не хочу знать об НТТ 7 чел.6 чел.1 чел. 5 Я не увлекаюсь НТТ, не интересно, хожу в кружокЯ увлекаюсь НТТЯ не увлекаюсь НТТ, трудно, долго, скучно Нет, комп. игры больше нравятся 6 чел.6 чел.3 чел.1 чел. 6 Я не занимаюсь в ЦНТТ, увлекаюсь НТТ домаНе занимаюсь в ЦНТТ, далеко от дома, но с радостью записался бы 10 чел.3 чел. Рекомендации по промоушну НТТ: * Рекламные афиши на стендах в школе * Встречи с руководителями научных секций * Экскурсии, показательные выступления Рекомендации по промоушну НТТ: *Автобус до ЦНТТ и обратно до школы *Я с радостью сам выступал бы перед ребятами, рассказывал о самолетах, запускал модели В итоге ребята ощутят «драйв» от реального полета и запишутся в ЦНТТ!!! Как я вышел из виртуальной жизни и научился летать наяву! Мои маленькие технические шедевры! «Айфон» из картона Шляпа-цилиндр волшебника из бумаги Р а к е т а Из бутылки Автомобиль 30-х гг. Cadillac Корабль Катти Сарк Замок Нойшванштайн Собор Василия Блаженного и Я! Московский Государственный Университет Эйфелева башня Белый Дом в США Мой первый самолет! ЯК-18 В декабре 2014 года я впервые участвовал в городском соревновании и завоевал 3 место по метательным планерам класса F-1N. А на новогоднем собрании в школе я рассказал ребятам и их родителям о своем увлечении, показал поделки и запустил самолетик. Все были приятно удивлены и даже мне аплодировали. Вот это я называю настоящей жизнью и настоящей победой над собой! О компьютерных играх я уже забываю. Ура! Победа! От винта! *Отвлечь мальчиков от компьютерных игр и дать им реальную альтернативу для радости, активного отдыха, живого общения, познания нового можно. *Ребята хотят ощутить творческий вкус настоящей жизни, а именно заниматься техническим творчеством, и даже есть те, кто желает записаться в ЦНТТ. *От компьютерных игр ребенок, увлеченный НТТ, не сразу откажется, он только будет меньше играть. Выйти из виртуальной реальности ему могут помочь родители и педагоги своей поддержкой, настойчивостью, заинтересованностью. *Успех в этом случае обеспечен, если мальчикам больше рассказывать о НТТ, проводить активный промоушн, организовать транспорт для ребят, живущих далеко от ЦНТТ. В результате исследования моя гипотеза подтвердилась, и я пришел к выводам: Перспективы исследования проблемы я связываю с подробным изучением способов продвижения НТТ среди детей и выявлением наиболее эффективных. С этой целью можно провести анкетирование, опросы, экспериментальные встречи среди детей, родителей, руководителей кружков и дирекции школы №5 и ЦНТТ. Результаты исследования могут послужить материалом для моей будущей научной работы. Летать, то есть жить, не во сне, а наяву, получать радость от парения на «крыльях» творчества я только учусь, но уже ощущаю себя счастливым. И очень хочу, чтобы и другие ребята познали это незабываемое чувство!!! Список использованных источников информацииБелый дом. Исторический журнал. 3D PUZZLE.Википедия. Компьютерная зависимость // https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E2%E8%F1%E8%EC%EE%F1%F2%FC_%EE%F2_%EA%EE%EC%EF%FC%FE%F2%E5%F0%ED%FB%F5_%E8%E3%F0Википедия. ЯК-18 // https://ru.wikipedia.org/wiki/%DF%EA-18Википедия. Планер // https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%91%D1%80Д/ф «Сетевой торчок», реж. Шош Шлам. – Израиль – 2014.Замок Химедзи в Японии / Исторический журнал. 3D PUZZLE.Коханова Ю. Промоушн периодического издания на информационном рынке.Московский Государственный Университет / Исторический журнал. 3D PUZZLE.Ступени науки // http://stupeni.399sch.ru/?page_id=89Тауэрский мост / Исторический журнал. 3D PUZZLE.Федеральный закон «О рекламе». Текст с изменениями и дополнениями на 2010 год. Спасибо! Жить – это счастье!