Презентация «Развитие творческих и эстетических вкусов младшего школьника»


Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Исследовательская работаВыполнила: Шевченко Алена,ученица 3 класса МОУ-СОШ№23Руководитель: РомащенкоЕлена Алексеевна,учитель начальных классов Тема Развитие творческих и эстетических вкусов младшего школьника (технология «Модуль») Цель:разработать идею организации дополнительного образования в нашей школе. Задачи: - изучить специальную литературу по данной теме; - изучить историю работы с бумагой, методы и приемы ее складывания; - научиться этому самой и дать рекомендации сверстникам. Гипотеза: если школьникам будут известны методы работы с бумагой, изготовление модулей, то это будет способствовать развитию интереса и творческих способностей школьников, что приведёт к улучшению и расширению сферы их дополнительного образования Из истории оригами Оригами – это искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. Роль оригами в жизни японцев С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов История больной японской девочки Весь мир потрясла история больной японской девочки, которая была жертвой атомной бомбардировки Хиросимы. Её родители погибли, а девочка находилась между жизнью и смертью. Она думала, что если сделает 1000 журавликов-оригами, то это поможет исполниться её желанию скорее выздороветь. Она успела сделать только 644 фигурки и умерла. Это было в 1955 году. А потом дети со всего мира стали делать журавликов и посылать их в музей Хиросимы. Мое увлечение модульным оригами Мое увлечение модульным оригами началось недавно. Моя мама очень увлечена этим искусством. Она быстро и легко создает все новые и новые работы. Сначала были лебеди, зайчики., потом стали появляться более сложные работы : кораблик, елочка, снеговик, дракон, павлин и т.д. Мне очень нравятся эти поделки. И я тоже решила попробовать что-нибудь сделать. У меня получился попугай, потом лебедь, вазочка, потом картина с рыбками. Складывание модуля Методы сгибания бумаги и создания модулей Складывание модуля Как делаем цветок 1. Берем два треугольных элемента и скрепляем третьим. Соединение происходит путем вкладывания уголков одной детали в «кармашки» другой.2. Делаем примерно 15 штук таких заготовок жёлтого цвета по 3 элемента, а потом их все вместе соединяем по кругу, вкладывая уголок одного блока в кармашек другого.Получается сам цветочек. Таким же образом делаем и сердцевину.3. Затем соединяем зеленые элементы (примерно 25 штук) один в один, таким образом делаем стебелек и листья. Вот что получилось Мои работы Заключение Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.