Различение пищевых запахов и вкусов


Класс: 3 (VIII в.)
Тема занятия: «Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение»
Цели урока: Коррекционно-развивающие:
Развивать восприятие особых свойств предметов . Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение
Развивать координацию движений руки и глаза
Развивать тактильные ощущения .Развивать пространственную ориентацию.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма
Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .Развивать координацию движений .Образовательные:
Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
Воспитывать коллективизм, уважение к друг другу.
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие .Организационный момент
Психологический настрой на урок
- Здравствуйте, Слово какое чудесное, Красивое, доброе, чуточку нежное. -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! 
Существует четыре основных вкуса: сладкий, горький, кислый и соленый. Сейчас я буду показывать картинки с изображением продуктов питания и попрошу вас назвать мне продукт и какой у него вкус, (показать картинки с изображением продуктов питания с определенным вкусом).
Можно ли определить запах продукта, если вдыхать воздух только ртом?
Ответы детей.
Учитель: Чтобы определить запах продукта нам необходим нос. Нос – это орган чувств. Свойства носа ощущать запахи – называется обоняние.
А теперь вместе с вами несколько раз повторим. Для вас это новое слово и мы с вами в дальнейшем его закрепим.
Чтобы наш нос различал запахи необходимо делать следующую гимнастику:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз вдох – два выдох
Раз вдох – два выдох
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем
Молодцы!
Учитель: А теперь мы с вами поговорим о другом органе, но перед этим я вам загадаю загадку:
«Всегда во рту, а не проглотишь» (Язык)
Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное, для этого нам нужен язык!
С помощью языка мы различаем вкус пищи.
Какой бывает вкус?
Ответы детей.
Учитель: А теперь проведем упражнение для языка:
Рот мы шире открываем
И язык вперед давай
Тик да так
Тик да так
Время точно на часах
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят
-Молодцы!
2. Выполнение эксперимента.
Учитель: Мы с вами послушали, поиграли, а теперь мы с вами проведем опыт (кофе, колбаса, огурец)
Я сейчас буду приглашать вас к себе, завяжу вам глаза и попрошу по запаху определить, какой продукт вы нюхаете.
А теперь я закрою глаза, а вы пальчиками прижмете ноздри, и я попрошу вас вдыхать запах ртом.
Получилось?
Нет, а теперь попробуйте какой вкус вы ощущаете.
ВЫВОД: Значит, что если мы будем вдыхать воздух (запах) ртом, то нельзя определить запах, необходимо попробовать его на вкус.
Игровое упражнение «Фрукт или овощ?»
Цель: развивать умения познавать признак запаха и классифицировать объекты.
Материал: разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей (огурец, яблоко, банан, апельсин, лимон, лук и т.д.).
Ход игры: предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Пальчиковая гимнастика
Стукнуть по столу кулаком, затем ребром ладони, затем ладошкой плашмя. Повторить эту последовательность в возможно быстром темпе 10 раз сначала одной, затем другой рукой.
2. Игра развивает логическое мышление «Выбери лишнее».
Селёдка, солёный огурец, шоколад, колбаса, котлеты.
Земляника, сахар, арбуз, лимон, повидло, джем.
Груша, абрикос, соль, яблоко, апельсин, мандарин.
3.Игра «Сладкий ряд». /Дети по цепочке называют продукты, которые имеют сладкий вкус. Игра служит обогащению словаря/.
Учитель: Варенье, …
Дети. Земляника, сахар, арбуз, повидло, джем, сладкая вата, сладкий чай.
4.Физкультминутка
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.(Движения головой.)
На четыре - руки шире.(Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.(Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть.(Прыжки. Ходьба на месте.)
5.Составь предложение из данных слов и запиши.
Миша, Женю, на, угостил, перемене, конфетой.
Учитель: Какова на вкус конфета, Таня?
Дети. Конфета на вкус сладкая.
6.Игра «Коробочки с запахами»
Материал: коробочки или баночки, наполненные остро пахнущими веществами, например кофе, какао, приправами, мылом, духами, цветами.
Итог урока