Презентация по английскому языку на тему Реализация технологии сотрудничества на уроках английского языка в начальной и основной школе.


РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ШКОЛЕСоставил:учитель английского языка МБОУ ООШ № 13 АГО Латыпова Юлия АлександровнаАсбест 2017 г. История развития технологии сотрудничества Педагогическая технология сотрудничества - это не новаторские методы. Уже в 70-е годы XX века этим вопросом плотно занимался Симон Львович Соловейчик. В его книге «Учение с увлечением» (1976г.) прописаны основные принципы данной методики: «Научить думать — самая трудная задача учителя. Научиться думать — самая трудная задача ученика». «Успех — вот что окрыляет человека и дает ему силы, вот что ведет к увлечению». Эти тезисы лежат в основе образовательных стандартов второго поколения. За рубежом идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов: Робертом Славиным из университета Джона Хопкинса; Роджерсом Джонсоном и Дэвидом Джонсоном из университета штата Миннесота; группой Элиота Аронсона из университета штата Калифорния. ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Создать комфортные условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Технология сотрудничества подразумевает не только сотрудничество между учителем и учащимся, но и между самими учащимися. Результаты : развитие интеллектуальных и духовных способностей учащихся; повышение уровня ответственности; повышение самооценки учащихся. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕГруппы учащихся формируются учителем до урока. При этом в каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем учебных возможностей. Если группа на нескольких уроках работает слаженно, дружно, нет необходимости менять ее состав. Если работа по каким-то причинам не очень клеится, состав группы можно менять от урока к уроку.Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы.Оценивается работа не одного ученика, а всей группы. Важно, что оцениваются не только, а иногда не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом можно и нужно предоставить учащимся возможность оценивать результаты своего труда.Учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитываться за задание. В ряде случаев это может быть учащийся с низкими учебными возможностями. Цель любого задания – не формальное его выполнение, а овладение материалом каждым учеником группы. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Определить учебно-познавательную цель, распределить задания по группам, распределить роли внутри группы. 2. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, выступают с результатами выполнения перед классом.3. По итогам выполнения ребята решают контрольный тест индивидуально, оценки каждого за работу суммируются, делятся на количество членов группы, и всей команде ставится одна общая отметка за работу.4. В конце работы учащиеся обсуждают достигнутые результаты, сообщают о трудностях, с которыми столкнулись, о путях их преодоления.5. Учитель подводит итог урока, формулирует выводы. СУЩЕСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА 1. «Обучение в команде» («Student team learning»). Модель учебного взаимодействия – «Вертушка». Учащиеся выполняют практические задания по закреплению изученного материала, контролируя и дополняя друг друга. Каждое новое задание выполняется учащимися по очереди. При этом выполнение каждого задания объясняется вслух учеником и контролируется участниками группы. 2. Принцип «Пила» («Jigsaw»). Изучаемый материал делится на блоки. Каждый учащийся в группе выполняет свою часть задания, ищет материал по своему блоку. Учащиеся могут консультироваться с членами других групп, выполняющих этот же блок, чтобы информация по теме была более полной. А потом каждый обучает членов своей группы тому, что смог найти по своему разделу темы. 3.«Учимся вместе» («Learning together»). Модель учебного взаимодействия – «Лидер». Вся изучаемая тема делится между группами. Каждая команда готовит свой отрывок и впоследствии делится изученным со всем классом. ПРОБЛЕМЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Проблема при разъединении сдружившихся групп учеников;Недовольство составом групп со стороны учащихся;Учитель должен четко знать уровень знаний каждого ученика, его способности, творческий потенциал ребенка;Сложность формирования разноуровневых групп учащихся;Слишком частое использование групповой работы может привести к быстрому утомлению учащихся. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Этап формирования лексических и грамматических навыков: работа в малых группах сотрудничества; парная работа (при формировании лексического навыка) или работа в малых группах сотрудничества (при формировании грамматического навыка). модель учебного взаимодействия «Вертушка» (группа состоит из 3 человек: "сильного", "среднего" и "слабого"). модель учебного взаимодействия «Лидер» (консультант организует работу в группе, несет ответственность за успешное выполнение поставленной задачи и, как правило, представляет это решение перед всем классом). Этап развития монологической и диалогической речи: группы из четырех человек для возможности разбиться на пары (составлении фраз и предложений, диалогов, рассказов, то есть заданий с элементами творчества); Этап творческого применения материала: модель учебного взаимодействия по принципу «Пила» (применение полученных по той или иной теме знаний при составлении рассказа); Этап проверки домашнего задания : модель учебного взаимодействия «Вертушка» (учащиеся передают свои тетради с выполненными заданиями однокласснику, сидящему слева; проверяющий оценивает работу одноклассника, ставит оценку с устными разъяснениями). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Технология сотрудничества является достаточно эффективной. каждый ребенок имеет возможность стать успешным, преодолеть свои страхи перед неизвестным. в группе работать проще чем одному. учащиеся смело высказывают свои мысли, рассуждают, обсуждают, принимают активное участие в общей беседе. учащиеся самостоятельно учатся находить знания в учебниках, дополнительной литературе, у одноклассников, учителя, без затруднений применяет их на практике. При умелом сочетании с традиционными уроками и соблюдении меры уроки, проводимые с использованием технологии сотрудничества, оказывают положительное обучающее воздействие на учеников и способствует развитию их личности. Урок английского языка в 6 классе СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ