Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.


Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.
Основные положения.
Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):
2 класс – 1 учащаяся,
3 класс – 1 учащаяся,
4 класс – 3 учащихся.
Первого класса не было. В празднике принимала участие ученица 5 класса (выпускница прошлого года).
Задачи внеклассного мероприятия.
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Цель мероприятия:
Воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Подготовительная работа.
На сцене устанавливается «Телевизор» - экран из картона или фанеры, за ним – стол для ведущих «телепередачи».
Стены зала украшены шарами, плакатами-баннерами, лозунгами.
Оформлены выставки рисунков и поделок детей.
Оборудование:
музыкальный центр
записи караоке детских песен
записи музыкальных заставок телепередач.
Ход праздника.
Под музыку в зал входят четвероклассницы, за ними – остальные ученики начальной школы. Выпускницы совершают «круг почета» и садятся в первом ряду. На сцене остаются ведущие (учащиеся 3,5 классов), они занимают место за «экраном телевизора», за столом.
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые телезрители! Телекомпания НТВ (Новое телевидение выпускников) рада приветствовать вас! В этом году это последняя программа нашего телеканала.
Ведущий 2. Вас ждет встреча с любимыми артистами, которые радовали, удивляли и восхищали нас четыре года. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 класс: Прохорова Катя, Савина Диана, Хорошавцева Полина (девочки, имена которых называют, встают с места, приветствуя гостей).
Ведущий 1. Главная новость у нас сегодня – окончание учебного года. А еще это и прощение с начальной школой.
Ведущий 2. Давайте вернемся на четыре года назад и вспомним, какими вы были…
Второклассница.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, -
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
(Агния Барто)
Выпускница 1.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам «Букварь» с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Выпускница 2.
Училась я в четвертом классе…
Теперь я в пятый перешла.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашла.
Мою тетрадку – Хорошавцевой Полины –
Ее я в первом классе потеряла.
Внутри не разберешь и половины!
Неужто это я писала?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки –
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко!
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселилась от души:
Забавно пишут малыши!
(Римма Алдонина)
Учительница. Не одну тетрадку исписали вы за четыре года. А помните, как трудно было в начале? Какие смешные получались буквы? Тогда к вам на помощь бежали палочки-выручалочки.
Выпускница 3.
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку!
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтоб стояли прямо!
Настя, с места.
Вот бы мне такую палочку, чтобы она была все уроки выручалочка! На вопросы отвечалочка! И в квартире убиралочка!
Ученики исполняют песню «Мы маленькие дети» из кинофильма «Приключения Электроника».
Ведущий 1. А сейчас на нашем телеканале – выпуск новостей.
Звучит музыкальная заставка программы «Сегодня» на НТВ. На сцену выходят три ученика – ведущие программы новостей.
Выпускница 1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Выпускница 2. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Выпускница 3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй – «два», за третий – «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
Ведущий 2. Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципун «Школьная реформа».
Выпускница 2.
Коль была бы я министромВсех начально-средних школ, Я бы в школах очень быстро Убрала отметку «кол».
К своему распоряженью Приписала бы слова, Что еще уничтоженью Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку От зари и до зари, Прикажу без проволочек Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье – не в мученье,Чтобы мам не огорчать, Чтоб учиться с наслажденьем На четыре и на пять!
Ведущий 1. Наш телеканал представляет вашему вниманию новые серии тележурнала «Ералаш».
Звучит заставка тележурнала «Ералаш». Действие происходит в школе. Переменка.
Полина. Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я это сама видела!
Настя. Вот бы на мою единицу!
Диана. Вот бы на мою двойку!
Катя. Ой! Только бы не на мою троечку!
Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.
Учитель (пятиклассница). Найдите корни в слове паровоз.
Кристина. В нем нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.
Учитель (пятиклассница). Диана, ты подсказываешь Поле. За подсказку я тебе поставлю «двойку».
Диана. «Два»? Но я подсказывала и Кристине. Может быть, поставите «четыре»?
Учитель (пятиклассница). Полина, твое сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Полина. Так ведь у нас с ней одна собака на двоих!
Учитель (пятиклассница). Настя! Почему тебе все задачи решает мама?
Настя. А что мне делать, если папа в командировке?
Учитель (пятиклассница). Полина, определи, где север, где юг?
Полина. Где север, я не знаю, а юг – точно у доски!
Учитель (пятиклассница). Почему?
Полина. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко!
Кристина. (наклоняясь к своей соседке Кате, толкает ее в бок локтем и тихо спрашивает). Ты гербарий принесла?
Катя. Нет.
Кристина. Почему?
Катя. Я не знаю, где он растет…
Учитель (пятиклассница). Ребята, что вы знаете о древнеегипетских пирамидах? (Дети поднимают руки, учитель спрашивает одного из них.) Ответь ты, Диана.
Диана. (таинственно, делая большие глаза). Это жилые помещения, там живут мумии!
Полина. Оксана Сергеевна, я знаю, почему динозавры вымерли!
Учитель (пятиклассница). Почему же, Полина?
Полина. Да потому что им прививок не делали!
Звенит звонок.
Настя.
Прозвенел звонок весёлый,Он зовёт детишек в класс…Он же, кстати, отпускаетОтдохнуть немного нас!
Катя.
Перемена, перемена!Лезет весь наш класс на стену!
Кристина. Школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Катя. Наша перемена такая большая, что превращения всякие бывают…
Диана. Там, где были Поля с Катей, скачут ниндзя – черепашки.
Полина. Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось Брюс Уиллис.
Настя. Покручу-ка локон светлый, буду я как Идэн Кэпвелл.
Оксана. Шаг – остановка, ещё – остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.
Кристина. По макушке дневником ловлю щелчок, совершаю тут же квантовый скачок.
Полина. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.
(Вышли дежурные, смотрят браво, чем не стажёры в “Полиции нравов”!)
Диана. Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Исполняется песня «До чего дошел прогресс» из кинофильма «Приключения Электроника».
Ведущий 2. А теперь проверим вашу эрудицию. В эфире программа «Что? Где? Когда?».
Звучит музыкальная заставка телевикторины. Учитель задает вопросы викторины:
Учитель. За четыре года обучения вы узнали много нового, скопили багаж знаний. Пришло время им воспользоваться и показать всем присутствующим, какие мы умные. Викторина для выпускников:
История.
Как на Руси называлась кожаная сумка для денег, которую носили на поясе? (калита).
Какие птицы, согласно легенде, спасли Рим? (гуси)
Как называлось первое русское государство? (Киевская Русь)
При каком царе Петербург стал столицей Российской империи? (при Петре I)
Окружающий мир.
Какой гриб растет на березах? (чага)
Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)
Что не сеют, она сама растет? (трава)
Где сухого камня не найдешь? (в море)
Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)
Где у кузнечика уши? (на ноге)
Какие грибы ест еж? (никаких)
Математика.
Сколько сторон у треугольника? (три)
Пес Шарик, когда был щенком, весил 4 кг. Взрослый Шарик весит в 9 раз больше. Чему равна масса взрослого Шарика? (36 кг)
В каком случае разность двух чисел равна их сумме? (если одно из чисел 0)
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
В велосипедном колесе 32 спицы. Сколько промежутков между спицами? (32)
Литература и русский язык.
Сколько раз Гвидон летал к царю Салтану? (три)
Назовите автора произведения «Двенадцать месяцев». (С.Я. Маршак)
Продолжи пословицы: «Труд человека кормит, а… (лень портит)»; «Под лежачий камень… (вода не течет)»; «Кто не работает… (тот и не ест)».
Найди лишнее слово: печурка, печка, печать, печник.
Какая часть речи указывает на предмет, не называя его? (местоимение)
Вставьте названия животных в известные фразеологические обороты: «…на ухо наступил (медведь)», «покупать … в мешке (кота)», «метать бисер перед… (свиньями)».
Из какой сказки эти слова: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу»? («Сказка о попе и работнике его Балде»)
Искусство.
Какую ноту кладут в суп? (соль)
Какие две ноты растут в огороде? (фа, соль)
На рояле играет пианист, а на трубе – (трубач), на барабане – (барабанщик), на флейте – (флейтист), на горне – (горнист), на саксофоне – саксофонист).Молодцы, сразу видно, что четыре года для вас не прошли даром.
Звучит песня «Чему учат в школе» в исполнении учащихся.
Ведущий 1. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”.
Оксана (5 класс) читает клятву. Выпускницы хором говорят: «Клянусь!».
Ведущий 2. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
КЛЯНУСЬ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 °С.
КЛЯНУСЬ!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!
КЛЯНУСЬ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
КЛЯНУСЬ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
КЛЯНУСЬ!
6. Быть достойным своих учителей
КЛЯНУСЬ! Ведущий 1. А теперь слово предоставляется главному режиссеру нашего телеканала (слово предоставляется учителю).
Учитель поздравляет детей и родителей с окончанием начальной школы, вручает грамоты, благодарности, папки с работами учеников за четыре года.
Катя.
Мы со школой начальной прощаемся, Расстаемся, увы, навсегда.В сентябре мы снова встречаемся, Будет средняя школа тогда.
Диана.
Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Кристина.
Мы их очень долго ждали,Думали, что не придут.Не успели оглянуться, А они уж тут как тут.
Полина.
Целый год мы занимались, Проходя учебный путь. Силы все мы исчерпали, Пришло время отдохнуть.
Настя.
Лета красного дождались, Май закончился, друзья! Школьный год уж за горами, А каникулам – ура!
Песню «Улыбка» исполняют дети вместе с гостями праздника.
Ведущий 2. А теперь выпускники приглашают всех гостей праздника на торжественное чаепитие по случаю окончания учебного года и начальной школы.