Рабочая программа по технологии (Технология ведения дома) для 6 класса ФГОС

I.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология. Технология ведения дома».
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Овладение установками, нормами и правилами организации труда
Осознание необходимости общественно-полезного труда
Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:
В познавательной сфере:
Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда
Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»
Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда
В трудовой сфере:
Планирование технологического процесса
Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности
Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены
Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов
В мотивационной сфере:
Оценивание своей способности и готовности к труду
Осознание ответственности за качество результатов труда
Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ
Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ
В эстетической сфере:
Основы дизайнерского проектирования изделия
Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»
Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ
В коммуникативной сфере:
Формирование рабочей группы для выполнения проекта
Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда
Разработка вариантов рекламных образцов
В психофизической сфере:
Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований
Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
В результате обучения обучающиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда;
умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


На уроках технологии у обучающихся реализуются следующие УУД:
Регулятивные УУД:
принятие учебной цели;
выбор способов деятельности;
планирование организации контроля труда;
организация рабочего места;
выполнение правил гигиены
учебного труда.
Познавательные УУД:
сравнение;
анализ;
систематизация;
мыслительный эксперимент;
практическая работа;
усвоение информации с помощью компьютера;
работа со справочной литературой;
работа с дополнительной литературой
Коммуникативные УУД:
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
умение выделять главное из прочитанного;
слушать и слышать собеседника, учителя;
задавать вопросы на понимание, обобщение
Личностные УУД:
самопознание;
самооценка;
личная ответственность;
адекватное реагирование на трудности



Раздел «Кулинария»
Ученик научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Ученик получит возможность научиться:
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел»Технология ведения дома»
Ученик научится:
Выбирать и использовать современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью.
Удалять пятна с одежды.
Ремонтировать и отделывать одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельно производить выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
Делать влажную уборку дома с применением современных и безопасных моющих средств.
Раздел «Электротехнические работы»
Ученик научится: 
Читать схемы электрических цепей определять составляющие  их элементы;
соблюдать правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током
Ученик получит возможность научиться
Чертить простейшие схемы осветительных приборов, электрических цепей.
Производить их ремонт.
Собирать простейшие электрические цепи;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
Раздел «Создание изделий из текстильных  и поделочных материалов»
обучающийся научится:
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
обучающийся получит возможность научиться:
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
обучающийся научится:
планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить
пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
обучающийся получит возможность научиться:
организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.









II.Содержание учебного предмета “Технология».
Кулинария (14 час)
Физиология питания (2 часа)
Полноценное питание. Диетология.
Технология приготовления блюд из рыбы (4 ч)
Пищевая ценность рыбы. Методы определения качества рыбы. Правила хранения. Способы механической обработки рыбы. Способы тепловой обработки.
Технология приготовления блюд из мяса (4 часа)
Виды мяса и мясных продуктов. Признаки доброкачественности. Условия и сроки хранения. Технология приготовления блюд из мяса. Технология разделки птицы. Тепловая обработка птицы.
Технология приготовления первых блюд (3 часа)
Классификация супов. Технология приготовления бульона. Рецепты заправочных супов.
Сервировка стола (1 час)
Правила поведения за столом. Правила подачи блюд. Правила хорошего тона. Сервировка стола к обеду.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (42 ч)
Элементы материаловедения (4 час)
Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Производство материалов из химических волокон. Виды и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.
Элементы машиноведения ( 6 час)
Работа на швейной машине. Машинная игла. Установка машинной иглы. Дефекты машинной строчки и их устранение. Уход за швейной машиной. Устранение дефектов машинной строчки. Приспособления к швейной машине. Машинные швы: обтачной и окантовочный. Виды машинных операций.
Конструирование и моделирование плечевых изделий ( 8 час)
Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Моделирование плечевой одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование отрезной плечевой одежды. Моделирование одежды с застежкой на пуговицы. Подготовка выкройки к раскрою.

Технология изготовления швейных изделий (14 час)
Раскрой плечевой одежды. Технологическая последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки. Правила раскроя. Раскрой швейного изделия. Технология дублирования деталей. Ручные работы. Перенос линий выкройки на детали кроя. Подготовка к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Технология соединения отрезных деталей. Технология обработки боковых срезов и низа изделия. Окончательная отделка.
Технологии художественных ремесел (10 час)
Материалы и инструменты для вязания. Виды спиц. Организация рабочего места. Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна. Вязание по кругу. Набор петель на спицы. Вязание спицами полотна из лицевых и изнаночных петель. Вязание цветных узоров. Закрытие петель последнего ряда. Создание с помощью компьютера схем для вязания.
Творческие проектные работы (10 час)
Основы проектирования. Основные компоненты проекта. Этапы проектной деятельности. Проект по художественным ремеслам «Вяжем аксессуары крючком или спицами» Проект «Создание швейного изделия с цельнокроеным рукавом». Защита проекта, компьютерная презентация.
Технология домашнего хозяйства (2 час)
Интерьер жилого дома. Планирование, декоративное оформление. Эстетика и экология жилища. Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений. Технология выращивания комнатных растений. Правила пересадки. Технология ухода за жилыми помещениями. Обычаи, традиции, правила поведения. Освещение жилого помещения.
Элементы электротехники. (2 час)
Правила электробезопасности. Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока. Эксплуатация бытовых электроприборов. Энергосберегающие лампы.
Черчение и графика Основные виды графических изображений. Правила оформления чертежа. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов. Выполнение рисунка по чертежу.
Примечание: Темы из раздела Черчение и графика изучаются в теме Конструирование и моделирование швейных изделий.







III.Тематическое планирование для 6 класса по учебному предмету “Технология» с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ урока
Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов
Кол-во часов
Основное содержание материала темы
Характеристики основных видов деятельности учащихся
Лабора-торные работы и практи-ческие работы
Дата


















план
факт
план
факт
план
факт
план
факт

Разделы «Технологии домашнего хозяйства»), «Технологии творческой и опытнической деятельности»(6ч)

1
Вводный урок.
1
Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.
Правила безопасного труда при работе в кабинете технологи
Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе

5
09
5
09
2
09
2
09
1
09
1
09
5
09
5
09

2
Экологически чистые технологии
1
Понятие экологической безопасности. Проблема загрязнения окружающей среды.
Сформулировать, что такое экологически чистая технология, качественный продукт. Обсуждают в группах, как можно изменить способ ведения хозяйства, создают проект на тему экологически чистых технологий.

5
09
5
09
2
09
2
09
1
09
1
09
5
09
5
09

3
Интерьер жилого дома
1
Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартирыДекоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере.

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.
Практичес-кая работа «Декоратив-ное оформление интерьера»
12
09
12
09
9
09
9
09
8
09
8
09
12
09
12
09

4
Комнатные растения
в интерьере

1
Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник
Практичес-кая работа
«Перевал-ка (пересад-ка) комнат-ных растений»
12
10
12
10
9
09
9
09
8
09
8
09
12
09
12
09

5-6
Творческая проектная деятель-ность
2
Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Выполнять и представлять проект по разделу «Интерьер жилого дома»

19
09
19
09
16
09
16
09
15
09
15
09
19
09
19
09

Разделы «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

7-8
Блюда из рыбы
2
Пищевая ценность рыбы. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы.
Требования к качеству готовых блюд
Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Осваивать безопасные приёмы труда. Определять качество термической обработки рыбных
блюд. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

26
09
26
09
23
09
23
09
22
09
22
09
26
09
26
09

9-10
Блюда из нерыбных продуктов моря
2
Пищевая ценность нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Требования к качеству готовых блюд
Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд из морепродуктов. Осваивать безопасные приёмы труда.
Находить и представлять информацию о блюдах из морепродуктов

3.
10

30
10

29
10

3
10


11-12
Технологи первичной и тепловой обработки мяса
2
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса.
Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд.
Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

10
10

7
10

6
10

10
10


13-14
Приготовле-ние блюд из мяса
2
Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам
Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда.

17
10

14
10

13
10

17
10


15-16
Блюда из птицы
2
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

24
10

21
10

20
10

24
10


17-18
Заправоч-ные супы
2
Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу
Определять качество продуктов для приготовления супа. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов.. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

7.
11

28
10

27
10

7
11


19-20
Приготовле-ние обеда.
Сервировка стола к обеду
2
Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда.

14
11

11
11

10
11

14
11


21-22
Творческий проект по разделу «Кулинария»
2
Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Выполнять и представлять проект по разделу «Кулинария»

21
11

18
11

17
11

21
11


Разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (34 ч)

23-24
Виды и свойства текстильных материалов из химических волокон
2
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей.
Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий.


Лаборатор-ная работа

«Изучение свойств текстиль-ных материа-лов из химичес-ких волокон»
28
11

25
11

24
11

28
11


25-26
Нетканые материалы
2
Виды нетканых материалов из химических волокон
Находить и представлять информацию о современных
материалах из химических волокон
и об их применении в текстиле.
Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор
на производстве химических волокон


5
12


2
12


1
12


5
12


27-28

Виды плечевой одежды. Определение размеров фигуры.

Понятие о плечевой одежде. Определение размеров фигуры человека. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом.
Находить и представлять информацию об истории швейных изделий.


12
12

9
12

8
12

12
12


29-30

Построение чертежа основы в М 1:4. Проектная разработка модели.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Рассчитывать по формулам отдельные
элементы чертежей швейных изделий

19
12

16
.12

15
12

19
12


31-32

33-34


Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным коротким рукавом
4
Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Снимать мерки с фигуры человека
и записывать результаты измерений.
. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практи-ческая работа

«Снятие мерок и построе-ние чертежа швейного изделия с цельнокро-енным рукавом»
26
12

9.01

23
12

30
12

22
12

29
12

26
12

9.01


35-36
Моделирование плечевой одежды
2
Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою
Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства
Практичес-кая работа

«Моделиро-вание и подготовка выкроек к раскрою»
16.01

13
01

12
01

16.
01


37-38
Ручные швейные работы
2
Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв вымётывание.
Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
Практичес-кая работа
«Дублирование деталей клеевой прокладкой»

«Изготовле-ние образцов ручных швов»
23
01

20
01

19
01

23
01


39-40
Машинная игла Установка. Приспособления к швейной машине Дефекты машинной строчки.
2
Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины Инструменты и приспособления для работ на шв. машине
Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину
к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.
Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы.
Практичес-кая работа
«Устранение дефектов машинной строчки»
30
01

27
01

26
01

30
01


41-42
Машинные работы
2
Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).
Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах

Практичес-кая работа
«Изготов-ление образцов машинных работ»
6.
02

3
02

2
02

6.
02


43-44
Подготовка кроя к обработке. Прокладыва-ние контурных линий
2
Обработка припусков шва перед вывёртыванием.
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Овладевать безопасными приёмами труда. Обрабатывать детали проектного изделия
Практичес-кая работа

«Раскрой швейного изделия»
13
02

10
02

9
02

13
02


45-46
Обработка мелких деталей
2
Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом мягкого пояса, бретелей.
Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом.
Практичес-кая работа
«Обработ-ка мелких деталей» «Обработ-ка боковых срезов и отрезного изделия»
20
02

17
02

16
02

20
02


47-48
Обработка плечевых швов. Обработка низа рукава
2
Способы обработки рукавов. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка боковых швов.

Выполнять стачной шов и вподгибку с закрытым срезом
Практичес-кая работа
«Обработ-ка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

27
02

24
02

23
02

27
02


49-50
Подготовка и проведение примерки
2
Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.
Практичес-кая работа
«Пример-ка изделия»
6.
03

3
03

2
03

6.
03


51-52
Обработка обтачки. Обработка горловины обтачкой.
2
Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Практичес-кая работа «Обработ-ка горловины и застежки проектно-го изделия»

13
03

10
03

9
03

13
03


53-54
Обработка низа изделия. Выполнение отделочных работ.
2
Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Практичес-кая работа «Обработ-ка нижнего среза изделия, оконча-тельная отделка изделия»
20
03

17
03

16
03

20
03


55-56
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
2
Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Выполнять и представлять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»

3
04

24
03

23
03

3
04


Разделы «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности» (12 ч)

57-58
Вязание крючком.
Условные обозначения
Материалы и инструмен-ты для вязания.

2
Краткие сведения из истории старинного рукоделия вязания. Вязаные изделия в современной моде. Основные виды петель при вязании крючком, применяемые при   вязании крючком. Условные обозначения.


Практичес-кая работа
«Подбор крючка и ниток для вязания»

10
04

7
04

6
04

10
04


59-60
Основные виды петель при вязки крючком. Вязание полотна
2
Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.
Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия.
Практичес-кая работа
«Вывязывание полотна из столбиков без накида несколькими способами
17
04

14
04

13
04

17
04


61-62
Вязание по кругу
2
Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий
Выполнять образцы плотного вязания по кругу. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания
Практичес-кая работа
«Выполнение плотного вязания по кругу»
«Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями»
24
04

21
04

20
04

24
04


63-64
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель
2
Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями
Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами.

8
05

28
04

27
04

8
05


65-66
Вязание цветных узоров
2
Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия художник в области декоративно-прикладного искусства
Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Вязать спицами образцы цветных узоров. Находит и представлять информацию о северном цветном узором вязания. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства
Практичес-кая работа
«Разработка схемы жаккардо-вого узора»
15
05

5
05

4
05

15
05


67-68
Творческий проект по разделу «Художественные ремесла»
подготовка к защите творческого проекта
2
Реализация этапов выполнения проекта: выполнение требований к готовому изделию. Определение затрат на изготовление проектного изделия.
Оформление портфолио. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности.
Выполнять и представлять проект по разделу «Художественные ремесла»
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта.

22
05

12
05

11
05

22
05


Раздел Электротехнические работы (2ч)

69-70
Бытовые электро-приборы
2
Электроосветительные приборы в интерьере. Энергосберегаю-щие лампы, утилизация.
Правила электробезопас-ности и эксплуатации бытовых электроприборов Уметь оказывать необходимую помощь, отключить электроэнергию

1
06

26
05

25
05

1
06