Технология изготовления цветов из ткани


Конспект учебного занятия по теме:
«Технология изготовления цветов из ткани для оформления сумочки».
Цель: изготовление объемных цветов из ткани для оформления сумочки.
Задачи:
Обучающая - способствовать овладению учащимися технологией изготовления цветка;
Развивающая - способствовать развитию творческой и самостоятельной активности, навыкам и культуры труда;
Воспитывающая - способствовать формированию аккуратности, эстетического вкуса.

Оборудование и ресурсы: швейные нитки, иглы, ножницы, булавки, клеевой пистолет, ткань, образцы изготовленных цветов, простой карандаш, искусственные тычинки, бисер, мультимедийный проектор, ноутбук; презентация «История возникновения и развития искусства изготовления цветов», презентация «Технология изготовления цветов из ткани», музыкальное видео про цветы.Межпредметные связи: история, литература, биология, ИЗО, музыка
Этап занятия
Деятельность педагога Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Организацион-
ный Приветствие. Создание благоприятного психологического климата
- Посмотрите на картину (показ видео – Приложение 1).
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?
Подготовка рабочего места,
Приветствие учителя
Предполагаемый ответ:
Личностные:
формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности
Дискуссионный
- Какие эмоции могут вызывать цветы?
- Давайте прослушаем стихотворение Ким Жанэ.
-С чем поэт сравнивает цветы?
- Какую роль играют цветы в жизни человека?
- Счастлив тот человек, который умеет видеть красоту цветка, умеет радоваться ей, стремится создавать его своими руками. Изображения цветов вышивали. Выполняли в кружеве, рисовали, вырезали в камне, отливали в бронзе. С цветами тесно связано настроение торжественности и праздничности. Мы украшаем ими дома, готовясь к праздничным событиям. Как приятно иметь в доме букет никогда не унывающих цветов. Жаль, что иногда люди бессмысленно срывают цветы, ради сиюминутного интереса.
- Как вы думаете, чтобы сшить цветок, нужно ли помнить о его строении?!
- Из каких частей состоит цветок?
- Сегодня мы начнем изготавливать цветы из ткани для украшения сумочки (демонстрация готового изделия, Приложение 2) Ответы
Обучающийся читает стихотворение:
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры...
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью Личностные:
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку
Предметные:
-формировать умения вести диалог;
-формирование умения логически мыслить,
-приводить примеры;
-способность применять понятийный аппарат по биологии и окружающему миру.
Коммуникативные:
Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли
Информацион-ный- Давайте узнаем про историю возникновения и развития изготовления искусственных цветов (Презентация +текст (Приложение 3)).
- Как вы думаете, в наше время, искусство создания декоративных цветов развивается или оно достигло своего пика?
- Где лично вам могут пригодиться эти знания?
Раскрытие этапов изготовления цветка.
- Давайте обратимся к технологической карте изготовления цветка
(Приложение 4) и проанализируем каждый этап изготовления.
1.Заготавливаем по шаблону квадраты из ткани (Слайд 2) Сколько лепестков у одного нашего цветка?
2.Складываем пополам квадрат и закрепляем булавкой, острой частью к линии сгиба (Слайд 3).
3.Прокладываем стежки длинной 0,5-1 см. по сторонам треугольной заготовки, не трогая сторону линии сгиба (Слайд 4). Убираем булавку.
- Какой вид шва будем использовать для изготовления цветка?
4. С остальными заготовками делаем такие же этапы. Заготовки прошиваются одной цельной ниткой (Слайд 5).
- Каким цветом должна быть нитка?
5. Прошитые заготовки стягиваем к началу (Слайд 6).
6.Соединяем первый лепесток с первым. Делаем узелок. Расправляем лепестки (Слайд 7).
7. Используя термопистолет, в середину цветка наносим каплю клея и приклеиваем вначале тычинки, сложенные пополам, а затем бисер или бусинки (Слайд 8).
8.Для изготовления листика мы используем шаблон – круг. Для одного листика нужна одна заготовка. Обводим шаблон. Вырезаем (Слайд 9).
9.Складываем заготовку пополам. И опять пополам, чтобы получился конус. Закрепляем булавкой, острием к вершине (Слайд 10).
10.Прошиваем выпуклую сторону конуса, таким же стежком, что и лепестки (Слайд 11).
11.Убираем булавку. Стягиваем лепесток и делаем узелок (Слайд 12).
- Какие инструменты и декоративные элементы нам нужны для изготовления?
- У вас на столах лежат смайлики с изображением эмоций. Кто понял все этапы изготовления поднимите улыбающийся смайлик, кто не понял какой-то из этапов поднимите грустный смайлик.
- Перед выполнением работы вспомним правила техники безопасности. Отвечают на вопросы
- 5
- Для изготовления цветка будем использовать «шов иголка вперед».
- Нитка должна быть в тон ткани.
Дети показывают смайлик, характеризующий, усвоение ими этапов.
Рассказывают правила работы с иглой, ножницами, термопистолетом.
- ткань для цветов и для листьев цветка, карандаш, шаблон, тычинки, нитки, ножницы, игла, бисер, пистолет с клеемПроверяют готовность.
Личностные:
-формирование умения логически мыслить, приводить примеры.
- осмысление исторического опыта
Предметные:
сравнивать особенности исторической эпохи и современности
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками;
-умение выражать мнение
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Релаксацион-
ный( Педагог проговаривает и показывает)
- Каждый из вас маленькое семечко, которое посеяли в землю.
Греет солнышко. Поливает дождик.
Семечко начало прорастать. Появился стебель. Затем появился бутон.
И вот настал момент, когда цветок начал открывать свои лепестки и превратился в красивый цветок.
Ветерок начал играть с каждым лепесточком.
Пошел дождик.
Наш цветочек опять спрятался в бутон. Присаживаются на корточки,
опустив голову.
Складывают ладони в кулачки и начинают медленно вставать.
Поочередно открывают все пальчики рук.
Шевелят пальчиками.
Трут ладонью об ладонь, имитируя дождь.
Сжали пальцы в кулачки. Практический
(на протяжении всего этапа тихо звучит музыка: «Вальс цветов», «Полет души» и др. Приложение 5 )Используя индивидуальный подход к каждому ребенку, оказывает дозированную помощь.
Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места.
Проверка правильности выполнения приемов работы.
Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
Контроль качества выполнения работы.
Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
Выбор цвета лепестков.
Используя технологическую карту выполняют работу.
Качественное изготовление изделия на каждом этапе.
. Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные
Умение вести контроль по результату
Коммуникативные :Умение слушать педагога и сверстников
Рефлексивный
- Где зародилось искусство изготовления цветов?
- Когда цветы из ткани появились в России?
- Из каких частей состоит цветок?
- А сейчас, мы узнаем как хорошо вы знаете цветы. Для этого нужно разгадать кроссворд.
- У каждого из вас лежит кроссворд. Кто знает ответ, поднимает руку для ответа. (Приложение 6)
- Какие эмоции испытали от проделанной работы? Покажите смайлик.
- Что вызвало такие эмоции?
(опрос некоторых обучающихся) Ответы детей
Зачитывают ответы
Показывают смайлик
Ответы детей Предметные:
Умение провести самооценку
Итоговый
- Сегодня мы с вами узнали одну из технологий изготовления цветов из ткани.
Анализ выполнения учащимися практической работы
- Спасибо. Мы сегодня хорошо поработали! Список используемой литературы и источники.
1.Авраменкова, О.И., Душацкая, Г.Я. и др. Хобби.- М.: Легпромбытиздат, 1992.- 48 с.
2.Интернет ресурсы.
3.Орлова, Н., Буровик, К. История вещей.- (Сер. «Я познаю мир»). М.: Астраль, 2002.- 509 с.
Приложение 6
Кроссворд