Рабочая программа по дисциплине Основы предпринимательства и Технология поиска работы


Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 Основы предпринимательства и технология поиска работы






















Новосибирск 2014 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования далее СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».

Разработчики:
И.В. Кучерова , преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность






Рассмотрено на заседании ПЦК геодезии, кадастра, экономики и финансов
Протокол № 1 от 16.09.2014 г.
Председатель ПЦК _________________________ Н.В. Ермакова






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы предпринимательской деятельности и технология поиска работы
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности среднего профессионального образования 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины)

1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать свои личностные и профессиональные качества;
- оценивать ситуацию на рынке труда;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила самотестирования;
- способы поиска работы;
- правила оформления и написания резюме;
- законодательство о занятости и трудоустройстве населения;
- правила и порядок регистрации государственной службы занятости населения
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОСами по специальностям / профессиям, перечисленными в п. 1.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
40

в том числе:


лабораторные занятия
-

практические занятия
8

контрольные работы
-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)


Реферат или презентация
Домашняя контрольная работа
Составление глоссария
Подготовка сообщения
6
4
4
4

Итоговая аттестация в форме - дифференцированный зачет



























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы предпринимательства и технология поиска работы
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Компетенции

1
2
3
4


Раздел 1.
Технология поиска работы


ОК1-ОК2
ПК3.2-3.3

Тема 1.1.
Содержание учебного материала
2




1
Введение. Инструктаж, входной контроль

1,2
ОК3-ОК4
ПК3.2-3.3

Тема 2.
Содержание учебного материала
2




1
Характеристика профессий.

2



Самостоятельная работа обучающихся
*
2,3
ОК5-ОК6
ПК3.2-3.3


Составление профессиограммы
1



Тема 3.
Содержание учебного материала
2




1
Методы отбора персонала.

1,2



Самостоятельная работа обучающихся
*

1,2



1,2


1,2


2


1,2


2



2,3

2


1,2


1,2

2



2



2


2


1,2



1
·