Разработка классного часа с патриотическим уклоном Гражданин-Отечества достойный сын

Классный час :направление « Гражданская позиция школьников»
Тема: Гражданин- Отечества достойный сын!»
Оборудование: отрывок из сочинения распечатанный по экземпляру на парту, яркие листы бумаги с понятиями темы: «гражданин», «гражданская позиция», цветные листочки с надписями о гражданине , магниты(желательно цветные), набор фломастеров, набор листочков со словами из определения –Гражданин.
Цель: - раскрытие понятий
-развитие гражданской компетенции, коммуникативной, патриотической позиции
-умение видеть пользу от активной общественной позиции
Ход классного часа
Целеполагание.
Н.А. Некрасов в своем стихотворении, так раскрыл понятие гражданина
«А что такое гражданин ?
Отечества достойный сын!
Основное содержание.
- А кто он достойный сын Отечества? Кого мы называем достойными людьми? За какие такие качества?
(добрые и полезные поступки, спасение людей и т.д)
-Часто ли лично вам приходилось слышать подобное обращение к людям?
Руководя обороной Севастополя в Крымской войне , которую вы будете изучать на уроках истории вы узнаете о генерале Корнилове, который умирая произнес слова «Я счастлив , что умираю за Отечество!»
-Как человек погибающий, чувствующий, что его силы на исходе мог набраться силы и сказать такие слова? Что мы можем сказать об этом человеке? Вы можете представить себя в подобной ситуации?
( патриот, настоящий воин, огромная любовь к Родине ит.д)
Практическое задание: (прил 1) Я предлагаю вам познакомиться с отрывком из сочинения одного ученика и на основе его попробовать разрешить следующие ситуации: свою точку зрения аргументируем (решение по цепочке)
А) загорелся соседний дом
Б) потребовалась ваша группа крови
В) человек оказался в безвыходной ситуации, и попросил денег взаймы
Г) необходимо достать лекарство, а аптека находиться в 6 км
Д) в разговоре оскорбительно отозвались о вашей стране
Теперь представьте, что такие решения должен принять ваш сосед, одноклассник, знакомый или совершенно не знакомый вам человек
Если это случилось с вами и подобная помощь нужна вам?
Делаем вывод: Так кто же он настоящий гражданин и какими качествами он обладает, Можно ли поведение в данной ситуации назвать гражданской позицией?
А) неравнодушный, сочувствующий
Б) патриот
В) человек способный на поступки ит.д.
Рефлексия: Возьмите в руки листы бумаги лежащие у вас на столе и напишите какие гражданские качества есть у вас, а до каких вам нужно еще расти (писать честно)
Через 3 минуты учитель забирает листы и все вместе на основе написанного составляют собирательный образ гражданина (учитель на доске)
-на последок я прошу вас рассмотреть цветные листочки с надписями у на вашем столе и правильно собрать определение «Гражданина»
(дети выбирают правильные слова из списка и вместе с учителем составляют заключительный кластер )
Последний вопрос: Вы можете назвать себя гражданином? (отвечать честно)
Что запомнилось? Что полезного вы вынесли из классного часа?
15