Презентация по русскому языку на тему Образование деепричастий


Открытый урок по русскому языку в 8 классе Цели урока:Тема: Образование деепричастийОбразовательные: познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия, определить синтаксическую функцию, отработать практическое умение образовывать деепричастия, формировать умение находить их в тексте Развивающие: работа по развитию речи, расширение словарного запаса, формирование умения делать выводы, конструировать предложения с деепричастиямиIII. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, раскрывая его богатство и величие. Определение деепричастия. Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Они бывают совершенного и несовершенного вида. Деепричастия не изменяются, а в предложении являются обстоятельствами. Читая – что делая?- это деепричастие.

Найди лишнее слово 1. СМОТРЕТЬ, ГУЛЯТЬ, ЛЮБЯ, ХОДИТЬ; 2. КРАСИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ, СТАРАЯСЬ, НОВЫЙ 3. ГОВОРИЛ, УЧИЛ, ВОЗВРАТИЛСЯ, ПРОГУЛЯВШИ; 4. СОВРЕМЕННО, ИСПОЛЬЗУЯ, РЕДКО, ДРУЖНО. Найди лишнее слово 1. СМОТРЕТЬ, ГУЛЯТЬ, ЛЮБЯ, ХОДИТЬ; 2. КРАСИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ, СТАРАЯСЬ, НОВЫЙ 3. ГОВОРИЛ, УЧИЛ, ВОЗВРАТИЛСЯ, ПРОГУЛЯВШИ; 4. СОВРЕМЕННО, ИСПОЛЬЗУЯ, РЕДКО, ДРУЖНО. Виды деепричастий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие. (Что делая?)Деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие (Что сделав?) -а, -я, -учи, -ючи -в, -вши, -ши гуляя, начиная, будучи открыв, улыбнувшись {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДЕЕПРИЧАСТИЕГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИСИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯглаголанаречиеЧлен предложенияОбособляется1.Возвратность касаясьНе изменяетсяОбстоятельствоНа письме выделяется запятыми с двух сторон 2.ВидСовершенный Подумав Лебеди подымались, шлепая крыльями1 Не умолкая, шумел океан.2 Океан шумел, не умолкая.3 Океан, не умолкая, шумел.Несовершенный Сидя Кто быстрей: образовать деепричастия 1-группаЖурчать -Увидеть - Любить - Молчать - Встречаться- 2-группаТоропиться- Умыться- Создать - Начинать-Поднять - Кто быстрей: образовать деепричастия1-группаЖурчать -журчаУвидеть - увидев Любить - любяМолчать -молча Встречаться- встречаясь2-группаТоропиться- торопясь Умыться- умывшисьСоздать - создав Начинать- начинаяПоднять - подняв Выделить суффиксы 1-группа 2-группа Рисуя Приняв Ответив Прыгая Уходя Построив Присев Заблудившись Балуясь Растаяв Тест на определение уровня 1-группа1.Укажите ошибочное утверждение. а)Деепричастия образуются только от глаголов. Б)Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос "что сделав?" в)Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством. г)Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении. 2.Какое слово является деепричастием? а)зависевший  б)болтающего в)коснувшись г)напечатано3.Укажите деепричастие несовершенного вида.а) нахмурясь б)встречаясь в)приняв   г)заблудившись4.Укажите количество деепричастий в предложении. Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки. а)1 б) 2 в)3  г)4 2-группа1.Укажите ошибочное утверждение.а) Деепричастие не изменяется.б) В предложении деепричастие является дополнением. в)Деепричастие обозначает добавочное действие. г)Частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно. 2.Какое слово является деепричастием?а) висевший   б)размахнувшись в)покинуты  г)падающего3.Укажите деепричастие несовершенного вида. а)нахлынув б)растаяв в)колдуя  г)загоревшись4.Укажите количество деепричастий в предложении. Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху. а) 1 б)2 в)3  г)4 Домашнее задание: Упражнение 9 Стр.151