Урок по русской литературе Станционный смотритель, 8 класс





Тема урока: Анализ рассказа А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Цель урока:
-развитие умения анализировать художественный текст через решение
познавательных задач, проблемных вопросов, характеристик образов и понимания сюжетно-композиционных особенностей повести,
-обогащение активного словарного запаса и запаса литературных терминов;
- воспитание уважения к родителям, ответственности за свои поступки,
сочувствия к людям.

Тип урока – комбинированный

МО – словесный, наглядно-иллюстративный

Перед уроком звучит музыка спокойная, тихая.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро дети и гости!
Я очень рада снова встретиться с вами!

Наденьте наушники
-Как слышите?
-Шахизад, спроси у ребят, как они слышат?

Установка: Говорите чётко, внятно,
контролируйте себя.
-Какое у вас настроение?
-У меня настроение замечательное.
Скоро Новый год. Я люблю этот праздник.
Вы готовы к уроку?
-Да, я готова к уроку.
Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир литературы, где мы
повторим т о, что знаем, и узнаем много нового и интересного.
Урок я начну с пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился».
А мы с вами учимся каждый день.
СЛАЙД
Какое было задание на дом?
-Повторить биографию А.С. Пушкина,
-Прочитать рассказ «Станционный смотритель».
Исходя из домашнего задания, как вы думаете,
какая будет тема урока?
Я думаю, что будет тема урока «Станционный смотритель».
О творчестве какого автора мы будем говорить сегодня?
-Мы будем сегодня говорить о творчестве А.С. Пушкина.

Тема урока: Анализ повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». СОПР.

Для чего мы изучаем Пушкина?
-Кто такой Пушкин?
-Великий русский поэт, певец свободы.
- Всю жизнь отдал служению Отчизне за мир и справедливость
- Пушкина знают во всём мире, его знают наши родители, бабушки, дедушки,
поэтому и нам необходимо изучать, читать и знать Пушкина.
Для работы нам нужен ещё план урока.
1.Повторение сведений из биографии А.С. Пушкина.
Цель: выяснить источники творчества А.С. Пушкина.
2. Анализ сюжета и композиции повести «Станционный смотритель»:
-беседа по вопросам учителя;
-выполнение творческих заданий по основным образам повести. Сопряжено.

Когда вы слышите имя Пушкина, какие у вас ассоциации возникают?
ТАБЛИЧКА АССОЦИАЦИИ
Сказка о рыбаке и рыбке, стихотворение «Узник», поэт, сказочник, «Станционный смотритель».
ДЕРЕВО МУДРОСТИ:
В рассказах, повестях, сказках и стихотворениях отразилась любовь поэта к простому народу, вера в добро и справедливость.

Обратите внимание на план урока, что мы сделали?
Что явилось источниками творчества А.С. Пушкина?

!!!! ФИЗМИНУТКА.

И так, переходим к повести «Станционный смотритель».
Понравилась ли вам повесть?
Какое впечатление осталось у вас после прочтения?
-Грустная повесть.
-Жаль смотрителя.
-Минский плохо поступил.
-Жаль Дуню.
Назовите действующих лиц повести.
Самсон Вырин – станционный смотритель.
Дуня – его дочь.
Минский – гусар.
Белкин - рассказчик. СЛАЙД
Почему это повесть?
-Описывается жизнь двух и более лиц.

Применяя метод наглядного моделирования докажите это:
СХЕМЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ

В.Н. Поговорим о композиции произведения. ДОПОЛНИТЬ
Экспозиция (где и когда происходили события?) В 1816 году, в мае, на станции.
Завязка (Начало действия) Приезд Белкина на станцию.
Знакомство с Самсоном Выриным и его дочерью Дуней.
Кульминация (самое напряжённое событие) Бегство Дуни с Минским.
Поиски Дуни.




Развязка (конец произведения)
Смерть Самсона Вырина.
Дуня на могиле отца.

Что обозначало слово «Станция» во времена Пушкина?
Место, где останавливались путники, чтобы сменить лошадей.
-Кого называли станционным смотрителем? начальника станции.
-Что входило в его обязанности? Смотреть за порядком, охранять.
Во времена Пушкина средством передвижения были лошади. На станциях путешественникам меняли уставших лошадей. Служащий, который отвечал за эту работу, и назывался станционным смотрителем.
(СООБЩ УЧ. Заранее подгот ).

Прочитайте отрывок, там, где описывается станционный смотритель.
Какой он станционный смотритель Самсон Вырин?
чиновник низшего (14) класса.
Добрый, скромный, внимательный, вежливый, спокойный, мирный, робкий, слабый, бедный человек, не может за себя постоять.
Что тяжелее всего было в положении этих людей?
Унижение, бесправие, беззащитность.

СЛАЙД В повести А.С. Пушкин раскрывает две проблемы:

На доске: Проблема - сложный вопрос, задача, требующие разрешения.
1. Маленького человека.
2. Отношения между детьми и родителями.

ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА
Пушкин первым в литературе сделал главным героем человека совсем обыкновенного, чиновника низшего класса, которого любой может обидеть и сумел вызвать сочувствие читателя к нему.

Забитый и терпеливый станционный смотритель – это «маленький человек».
Вывод. А. С. Пушкин выступает в защиту маленького человека, доведенного до отчаяния:
«Постараемся войти в их положение, и может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА: отношений детей и родителей.
Какая Дуня в начале повести?
Дуня- заботливая,
Любящая дочь,
Старается- в доме всегда чисто,
На лице всегда улыбка


Кокетлива, не смотря на юный возраст.
Отец гордится такой дочерью, он вырастил ее без матери, всему научил сам. Она помощница, создала уют в доме. Благодаря своей красоте, отводит от отца удары, защищает от оскорблений. И пока им вместе хорошо.
Прошло несколько лет.
Как изменился Самсон Вырин?

Самсон Вырин –угрюм,
Говорит мало,
В доме нет тепла, уюта,
Живёт один.
Дуня уехала с гусаром и не вернулась.
Постарел, поседел, превратился в хилого старика.

А его дом?
чтение отрывка(подготовить)

Почему Дуня, так любила отца и оставила его одного?
-Хотела быть богатой.
-Полюбила Минского.
-Хотела счастья.
-Понимала , что ничего хорошего её в такой глуши не ждёт.

Как поступил Минский с Самсоном Выриным? (выразительное чтение отрывка.)
Почему Минский считает вправе сказать человеку, вдвое старше его, отцу его девушки: «Пошёл вон!»?

Почему Вырин не пожаловался на него? СЛАЙД
Вырин- мелкий чиновник, никто его не послушает, а послушают Минского, он богат и имеет более высокое звание.

Как нужно было поступить Минскому с отцом любимой девушки?

Какой мы видим Дуню в конце повести?
Минский не бросил её.
Она богатая.
Вернулась ли Дуня домой?
-Да вернулась, но было уже поздно.
-Отец умер.
СЛАЙД
Дуня на могиле отца.
ЧТЕНИЕ ПО ФРАЗЕ.
Теперь, когда вернулась дочь, никто её уже не ждёт.
Было время, когда они с отцом были счастливы.
С чувством вины Дуне придется жить до конца своих дней.
Опустел дом станционного смотрителя.


Теперь холод в душе Дуни.
На далекой станции, умер с горя станционный смотритель Самсон Вырин. Кто виноват в этом? Дуня, его дочь, или он сам?
В чём вина Дуни? Бросила отца.

Работа в группах по три человека.
Попробуйте с помощью прилагательных охарактеризовать Вырина, Минского и Дуню.

Вырин: бедный, несчастный, добрый, любящий, забитый, кроткий.
Минский: беспечный, легкомысленный, удалой, счастливый, богатый, высокомерный, жестокий.
Дуня: красивая, прелестная, приветливая, хозяйственная, печальная, виноватая, с
камнем на сердце.
ИТОГ РАБОТ!

Подумаем, если бы ты была Дуней, как бы ты поступила?
Минский увёз Дуню, если бы ты был на его месте, как бы ты поступил?
ТАБЛИЧКИ: ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ(А)
КАК БЫ ТЫ ПОСТУПИЛ(А)?
В.Н. Да, к сожалению, ребята, в жизни нередки случаи, когда кто-то не успевает навестить, поговорить, не успела и Дуня.
Вспомнить рассказ «Шаль с кистями».
О своих родителях.
-В.Н. Ребята, как вы думаете, как нужно поступать людям, что бы не страдать, как Дуня, как Самсон Вырин?
-Ответы детей.
-Нужно чаще навещать родителей,
звонить, заботиться, не огорчать,
относиться с вниманием и заботой
к тем, кто рядом.(на доске слова)
слушаться своих родителей, не грубить им,
помогать, заботиться о них в старости.
Нельзя обманывать родителей. НА ДОСКЕ!

(открыть, прочитать.)

МУЗЫКА
А.С.Пушкин. Он не просто рассказывает о судьбе своих героев, а словно предупреждает нас о возможных ошибках.
И помните самое главное: Не забывайте своих родителей, чтобы не было у вас горьких воспоминаний, чтобы не могли вы себя упрекнуть
в невнимательности и неблагодарности по отношению к ним.


Сейчас вы в них нуждаетесь, но придет время, когда они будут нуждаться
в вас, и ваш долг, не забыть о них.

Какой же путь вы изберете для себя?.. Путь к деньгам и удовольствиям? Путь, на котором вы не заметите боль, забудете родителей? Или путь добра, любви, сострадания?.. Покажет время. ПОДУМАТЬ!!!!

«Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце».
А.С.Пушкин
ИТОГ УРОКА:
- Какие же проблемы поднимает Пушкин в своём произведении?
Проблема маленького человека в повести (поступок Минского).
Проблема отношений между детьми и родителями (поступок Дуни).

Домашнее задание: ????
ОЦЕНКИ.
Рефлексия: Закончи фразу:
-Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать
-Мне было интересно узнать о .
Лист отзыва:
Подчеркните нужные ответы:
Что мне понравилось на уроке?
1.Всё.
2.Работа в группах.
3. Отвечать.
4. Узнавать новое.
Сейчас, ребята, прозвенит звонок!
Всем спасибо за активное участие в работе на уроке.



















Инд работу продумать.


САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Вашему вниманию я предложила урок литературы в 8 «А» классе.
Тема урока: Анализ повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Цели:
-развитие умения анализировать художественный текст через решение познавательных задач, проблемных вопросов, характеристик образов и понимания сюжетно-композиционных особенностей повести, обогащение активного словарного запаса и запаса литературных терминов; воспитание уважения к родителям, ответственности за свои поступки, сочувствия к людям.

Тип урока – комбинированный
ВИД урока диалоговый.

МО – словесный, наглядно-иллюстративный.


При постановке целей и задач урока я учитывала
в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся. Урок представлен с использованием компьютерных технологий, для стимулирования мотивации и интереса; для повышения качества учебной деятельности.
На уроке использовались следующие методы мотивации усвоения знаний:
эмоциональные: поощрение,
создание наглядно- образных представлений,
стимулирование и оценивание.
познавательные: развитие познавательного интереса, выполнение творческих заданий; создание ситуации взаимопомощи.

Литература – это школьный предмет, который должен быть ориентирован прежде всего на формирование души. Моя важнейшая задача учить вдумчиво читать, размышлять над прочитанным– заставить работать мысли и чувства ребят. Для этого создала эмоциональный фон урока. Эмоционально насыщенное начало создаётся включением фрагмента музыкального произведения, а также



чтением пословицы. Использовала различные пути и средства включения учащихся в активную речевую и познавательную деятельность:
Учащиеся постепенно подведены к объявлению

темы урока, постановке учебных задач, таким образом создала условия для проявления познавательной активности ребят. На уроке я применяла метод наглядного моделирования, с целью более целостного представления о произведении и установления причинно-следственных связей, тем самым понимания сюжетно-композиционных особенностей повести.
В ходе анализа литературного произведении решала проблемные вопросы, которые наталкивали ребят на размышления: кто такой маленький человек в повести: несмотря на бедность , в котором есть и честь, и совесть, и достоинство, а так же отношения между детьми и родителями: Почему Дуня оставила отца одного без поддержки?
В течение всего уроке помогала учащимся максимально раскрыть свои возможности, с этой целью дети сидят группами по три человека, при чём в каждой группе есть сильные учащиеся, которые поддерживают слабых.
В ходе работы отсутствовала категоричная интонация: это не так! Ты не прав! Прислушиваясь к друг другу, всё время дополняя, корректируя, размышляли и находили правильные варианты ответов.
Активность на уроке была хорошей. Учтены были индивидуальные возможности учащихся. Самостоятельная, монологическая, диалогическая достаточно внятная речь.

В достаточной степени реализованы принципы прочности, осознанности, посильности, связи теории с практикой (творческое задание) и жизнью: красной нитью на уроке проходит тема воспитания уважения к родителям, ответственности за свои поступки, сочувствия к людям на материале данного и прошлых уроков и личности учителя.
Домашнее задание доведено до учащихся.
Цели и задачи данного урока были полностью выполнены. Считаю, что на уроке были созданы благоприятные социально- психологические, эстетические условия для обучения, результатом которых является прочное усвоение полученных учащимися знаний по данной теме.











































Постоянно произношу своим ученикам слова В.Сухомлинского: «Вы живёте среди людей... Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».






























Структура урока

I. Подготовка к восприятию учебной темы.

II. Объявление темы урока, постановка учебных задач.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.


* Словарная работа.
* Анализ сюжета и композиции произведения (беседа по вопросам учителя с составлением опорной схемы).
* Беседа об основных образах произведения по вопросам учителя и учащихся.
* Работа с иллюстрациями.
* Сопоставление точек зрения рассказчиков и автора (составление таблицы).

IV. Закрепление приобретенных навыков, умений, знаний (беседа о гуманистических идеях повести «Станционный смотритель» и ее художественном своеобразии).

V. Итоги урока.

VI. Домашнее задание.


















































МУЗЫКА ИНД.ЗАД.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!

Доброе утро дети и гости!
Я очень рада снова встретиться с вами!
Наденьте наушники. Как слышите?

Установка: Говорите чётко, внятно,
контролируйте себя.

Какое у вас настроение? КАРИНА

Вы готовы к уроку?
-Да, я готова к уроку.

Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир литературы, где мы повторим т о, что знаем, и узнаем много нового и интересного.

СЛАЙД Урок я начну с пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился». А мы с вами учимся каждый день.

Какое было задание на дом? Карина

Исходя из Д.З., как вы думаете,
какая будет тема урока?




О творчестве какого автора мы будем говорить сегодня?
ТЕМА УРОКА (СОПРЯЖЕННО)

Для чего мы изучаем Пушкина?
-Кто такой Пушкин? Дима, Гульдана
Пушкина знают во всём мире, его знают наши родители, бабушки, дедушки,
поэтому и нам необходимо изучать, читать и знать П.

План урока. Сопряженно

ПЛАН УРОКА: что мы сделали?

Переходим к повести «Станционный смотритель».
СЛАЙД ОБЛОЖКА

Понравилась ли вам повесть?
Какое впечатление осталось у вас после прочтения?
Назовите действующих лиц повести. СЛАЙД

Почему это повесть?

СЛАЙД Описывается жизнь двух и более лиц.


Используя МНМ, докажите это: СХЕМЫ

СЛАЙД КОМПОЗИЦИЯ ПРОИЗВЕД. ДОПОЛН.

СЛАЙД СТАНЦИЯ

СЛАЙД ДВЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОВЕСТИ.

СЛАЙД Проблема - сложный вопрос, задача.

НА ДОСКЕ:
1. Маленького человека.
2. Отношения между детьми и родителями. СЛАЙД

Прочитайте отрывок, там, где описывается станционный смотритель. Ч.1 ГУЛЬДАНА

Какой он станционный смотритель Самсон Вырин?
чиновник низшего (14) класса, слабый, робкий.

Тяжелее всего было в положении этих людей унижение, бесправие, беззащитность. ТАБЛИЧКА

СЛАЙД Пушкин первым в литературе сделал главным героем человека простого, чиновника низшего класса, которого любой может .

СЛАЙД А. С. Пушкин выступает в защиту маленького человека:
«Постараемся войти в их положение, и может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее»

Вторая проблема: отношения детей и родителей.

ДУНЯ В НАЧАЛЕ ПОВЕСТИ?
заботливая, любящая дочь, в доме чисто, на лице улыбка.
КАРИНА Отец гордится такой дочерью.

ПРОШЛО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ. Стр.1
Как изменился Самсон Вырин? ДИМА

А ЕГО ДОМ ? ГУЛЬДАНА

СЛАЙД Почему Дуня, так любила отца и оставила его одного?
-Хотела быть богатой, полюбила Минского, хотела счастья.

МИНСКИЙ? беспечный, легкомысленный.
СЛАЙД Как поступил Минский с Самсоном Выриным ? КОСТЯ

Почему Вырин не пожаловался на него?


СЛАЙД Вырина никто не послушает, а послушают Минского, он богат и имеет высокое звание.

СЛАЙД Вернулась ли Дуня домой?
Да, вернулась, но было уже поздно. -Отец умер.

СЛАЙД ДУНЯ НА МОГИЛЕ ОТЦА.

СЛАЙД ЧТЕНИЕ ПО ФРАЗЕ.

На далёкой станции умер с горя станц. смотр. Самсон Вырин. В чём вина Дуни?
Бросила отца.

Работа в группах по три человека.
Охарактеризуйте Вырина, Минского и Дуню.
МУЗЫКА

Если бы ты был (а ) . Дуней? Минским?
Как бы ты поступил (а)? ТАБЛИЧКА

В.Н. Да, к сожалению, ребята, в жизни нередки случаи, когда кто-то не успевает , не успела и Дуня.

«ШАЛЬ С КИСТЯМИ»
О СВОИХ РОДИТЕЛЯХ.

Что делать, что бы не страдать, как Дуня, как Самсон Вырин?

СЛАЙД Нужно навещать, звонить,


А.С. Пушкин и нас предупреждает об ошибках.

ГЛАВНОЕ:
Не забывайте своих родителей. Придет время, когда они будут нуждаться в вас, и ваш долг

На доске:
Какой же путь вы изберете для себя?..
Покажет время.

«Совесть – когтистый зверь, скребущий сердце».
А.С. Пушкин

ИТОГ УРОКА
Какие проблемы поднимает Пушкин в
своём произведении?

Домашнее задание:

ОЦЕНКИ

Лист отзыва:
Подчеркните нужные ответы.
Сейчас, ребята, прозвенит звонок всем спасибо за активное участие в работе на уроке.




















































Придумано кем-то МУЗЫКА
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро дети и гости!
Я очень рада снова встретиться с вами!
Наденьте наушники. Как слышите?
Шахизад, спроси у ребят, как они слышат?

Установка: Говорите чётко, внятно,
контролируйте себя.

Какое у вас настроение? КАРИНА

Вы готовы к уроку?
-Да, я готова к уроку.

Сегодня мы отправимся с вами в удивительный мир литературы, где мы повторим т о, что знаем, и узнаем много нового и интересного.

Урок я начну с пословицы: «Мудрым никто не родился, а научился». А мы с вами учимся каждый день. СЛАЙД

Какое было задание на дом? Карина

Исходя из домашнего задания, как вы думаете,
какая будет тема урока?

О творчестве какого автора мы будем говорить сегодня?


Тема урока (СОПРЯЖЕННО)

Для чего мы изучаем Пушкина?
-Кто такой Пушкин? Дима, Гульдана

Пушкина знают во всём мире, его знают наши родители, бабушки, дедушки,
поэтому и нам необходимо изучать, читать и знать Пушкина.

План урока. Сопряженно

Имя Пушкина - ассоциации ?

Дерево Мудрости Таблички

План урока, что мы сделали?
Что явилось источником творчества?

!!!! ФИЗМИНУТКА.

И так, переходим к повести «Станционный смотритель».
Понравилась ли вам повесть?
Какое впечатление осталось у вас после прочтения?
Назовите действующих лиц повести. СЛАЙД
Почему это повесть?
-Описывается жизнь двух и более лиц.

Используя МНМ докажите это: СХЕМЫ

В.Н. Поговорим о композиции произведения. ДОПОЛН.
Что обозначало слово «Станция» во времена Пушкина?
Кого называли станционным смотрителем?
Что входило в его обязанности?

Во времена Пушкина средством передвижения были лошади. На станциях путешественникам меняли уставших лошадей. Служащий, который отвечал за эту работу, и назывался станционным смотрителем.
СЛАЙД

Прочитайте отрывок, там, где описывается станционный смотритель. Ч.1 ГУЛЬДАНА

Какой он станционный смотритель Самсон Вырин?
чиновник низшего (14) класса, слабый, робкий,
- бедный человек, не может за себя постоять.
Тяжелее всего было в положении этих людей унижение, бесправие, беззащитность. ТАБЛИЧКА
В рассказах, повестях, сказках и стихотворениях отразилась любовь поэта к простому народу, вера в добро и справедливость.

СЛАЙД
В повести А.С. Пушкин раскрывает две проблемы:

На доске: Проблема - сложный вопрос, задача.

1. Маленького человека.
2. Отношения между детьми и родителями. СЛАЙД

Первая проблема: маленького человека.
Пушкин первым в литературе сделал главным героем человека совсем обыкновенного, чиновника низшего класса, которого любой может обидеть.
и сумел вызвать сочувствие к нему.

Вывод. А. С. Пушкин выступает в защиту маленького человека:
«Постараемся войти в их положение, и может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее» СЛАЙД

Вторая проблема: отношения детей и родителей.

А какая Дуня в начале повести?
заботливая, любящая дочь, в доме чисто, на лице улыбка, кокетл
КАРИНА Отец гордится такой дочерью, он вырастил её без матери, всему научи л сам. Она помощница, создала уют в доме.
Благодаря красоте отводит от отца удары, защищает от оскорблений. И пока им хорошо вместе.

В.Н. Прошло несколько лет. Стр.1
Как изменился Самсон Вырин?
А его дом? ГУЛЬДАНА
Почему Дуня, так любила отца и оставила его одного?
-Хотела быть богатой.
-Полюбила Минского.
-Хотела счастья.
А кто такой Минский? беспечный, легкомысленный.


Как поступил Минский с Самсоном Выриным ?
Почему Вырин не пожаловался на него?

СЛАЙД Вырина никто не послушает, а послушают Минского, он богат и имеет высокое звание.

Вернулась ли Дуня домой?
Да, вернулась, но было уже поздно.
-Отец умер.
СЛАЙД Дуня на могиле отца.

ЧТЕНИЕ ПО ФРАЗЕ.

На далёкой станции умер с горя станц. смотр. Самсон Вырин. В чём вина Дуни?
Бросила отца.


МУЗЫКА
Работа в группах по три человека.
Охарактеризуйте Вырина, Минского и Дуню.
ИТОГ РАБОТ

Если бы ты был (а ) . Дуней? Минским?
Как бы ты поступил (а)?

В.Н. Да, к сожалению, ребята, в жизни нередки случаи, когда кто-то не успевает навестить, поговорить, не успела и Дуня.
«Шаль с кистями».
О своих родителях.

В.Н. Ребята, как вы думаете, как нужно поступать людям, что бы не страдать, как Дуня, как Самсон Вырин?

Нужно навещать, звонить, слушаться, не грубить им,
помогать, заботиться о них в старости.
Нельзя обманывать родителей.

А.С. Пушкин рассказывает о судьбе своих героев и нас предупреждает об ошибках.

И помните самое главное:
Не забывайте своих родителей.
Сейчас вы в них нуждаетесь, но придет время, когда они будут нуждаться в вас, и ваш долг, не забыть о них.
Какой же путь вы изберете для себя?.. (на доске)
Покажет время.
«Совесть - когтистый зверь, скребущий сердце».
А.С.Пушкин
ИТОГ УРОКА
Какие проблемподнимает Пушкин в своём произведении?
Домашнее задание:
ОЦЕНКИ
Рефлексия: Закончи фразу:
-Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать
-Мне было интересно узнать о .

Лист отзыва:
Подчеркните нужные ответы.
Сейчас, ребята, прозвенит звонок.
Всем спасибо за активное участие в работе на уроке.