Рабочая программа по английскому языку для специальности 230203 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Омский колледж профессиональных технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
для специальности 23.02.03
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
(на базе основного общего образования)
Омск, 2015 г.
СОСТАВЛЕНА
в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией преподавателей
гуманитарных дисциплин
“_____”_________ 2015 г.
ПРОТОКОЛ №_______
Председатель ПЦК
Морозова А. С.____________
СОГЛАСОВАНА
Методист
Левина В.Г. ________
Зам. директора по УПР ___________Т.Н.СтрекалинаАВТОР: преподаватель первой квалификационной категории БПОУ ОКПТ Ни А.В.
Содержание
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
14
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) является частью образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Рабочая программа может быть использована для других специальностей укрупненной группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) обучающийся должен обладать общими (ОК) компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
–общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
–переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
–самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать:
–лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 246 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов; самостоятельной работы обучающегося 80 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 246
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 166
в том числе: практические занятия 166
Самостоятельная работа обучающегося (всего): 80
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
II курс
Раздел 1.
Называние и описание предметов Практические занятия 8 1-3
Вводное занятие 2 Инструменты и бытовые приборы. Простейшие характеристики 2 “What’s wrong?” - описание поломок 2 Положение предметов в пространстве. Работа с предлогами 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 выполнение лексических упражнений 2 подготовка сообщения о бытовом приборе или инструменте 2 Раздел 2. Описание размеров и формы предмета
Практические занятия 10 1-3
“Howhighisit?” – основные единицы измерения 2 Too / notenough – лимиты. Разделительный союз but2 Формы предметов и инструментов 2 Множественное число существительных. 2 Парные инструменты. Различные способы счёта. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 выполнение лексических упражнений 2 выполнение грамматических упражнений 2 Раздел 3. Предупреждение об опасности
Практические занятия 10 1-3
Описание мастерской. Структура there is / there are 2 Предупреждение об опасности 2 There is no / there are no – отсутствиепредметов2 Точное и примерное количество. About и exactly2 Контрольная работа 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 Подготовка диалога 2 Подготовка сообщения о мастерской 2 Итого за 3 семестр 28+12срс = 40 ч
Раздел 4. Описание составных частей инструментов и оборудования Практические занятия 6 1-3
Части предметов и инструментов. Глагол “to have”. 2 Счётсоставныхчастей: each, altogether, no. 2 How many does it have? – Количество составных частей 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 Выполнение лексических упражнений 2 Раздел 5.
Размеры, габариты, параметры Практические занятия 8 1-3
Габариты, параметры. Введение и отработка лексических единиц. 2 Числительные. Целые и дробные числа. 2 Различные единицы и способы измерений. 2 Математические знаки и действия. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 2 Выполнение грамматических упражнений 2 Раздел 6.
Инструкция и запрет Практические занятия 8 1-3
Словообразование. Специфические характеристики предметов. 2 Повелительное наклонение. Простейшие инструкции. 2 Инструкция и вежливая просьба. 2 Запрет. Multi-word verbs. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 Выполнение лексических упражнений 2 Выполнение грамматических упражнений 2 Подготовка диалога 2 Раздел 7. Уточнение
Практические занятия 8 1-3
Введение лексики: внешний вид, состояние предметов. 2 Уточняющие вопросы, замена повторяющихся слов. 2 Положение предметов в пространстве. Предлоги at the top, at the bottom. 2 Характеристика предметов по наличию или отсутствию частей 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 Выполнение лексических упражнений 2 Выполнение грамматических упражнений 2 Раздел 8. Из чего сделаны предметы Практические занятия 11 1-3
Важнейшие рабочие материалы. 2 Структура “to be made of”. 2 Прилагательные со значением названий материалов. 2 Материалы составных частей. 2 Контрольная работа по разделам 4-8 3 Самостоятельная работа обучающихся: 4 Выполнение лексических упражнений 2 Выполнение грамматических упражнений 2 Итого за 4 семестр 41+18срс = 59 ч.
Итого за II курс 69+30срс = 99 ч.
III курс
Раздел 9.
Свойства материалов. Количество вещества Практические занятия 17 1-3
Вводное занятие. Проверка остаточных знаний 2 Материалы, вещества, ёмкости. 2 Исчисляемые и неисчисляемые существительные. 2 Свойства материалов и веществ. Модальный глагол can / can’t. 2 Выражение соотношения: готовим рабочие смеси 2 Why? / Because в сложноподчиненном предложении 2 Повторение 2 Контрольная работа по теме 3 Самостоятельная работа обучающихся: 10 Перевод профессионально ориентированного текста. 6 Подготовка сообщения 4 Итого за 5 семестр 17+10срс = 27 ч
Раздел 10.
Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств Практические занятия 12 1-3
Check that + придаточное предложение. Проверка выполнения инструкций. 2 Наречия направления движения с глаголами в повелительном наклонении. 2 Until после глагола в повелительном наклонении. Союзы and и but. 2 Сочетание нескольких инструкций. Наречия first, then, next, finally. 2 Последовательность инструкций. Наречие времени before. 2 Инструментальный падеж. Наречие образа действия. 2 Самостоятельная работа обучающихся:
Перевод профессионально ориентированного текста 4
4 Раздел 11.
Действие Практические занятия 6 1-3
Командная работа. Повелительное наклонение и простое настоящее время. 2 Выполненная и выполняемая работа. Present Perfect и Progressive 2 Описание способов работы устройств. By + gerund 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 Подготовка диалога 4 Раздел 12.
Работа на производстве Практические занятия 10 1-3
Рабочий день. Планы на будущее. Present Simple и Progressive 2 Описание работ по техобслуживанию и ремонту. Подчинённость. 2 Планыинамерения. Going to, intend to, plan to. 2 Назначение встреч по телефону. 2 Написание делового электронного письма 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 Подготовка сообщения о своей будущей работе 2 Написание делового электронного письма 4 Раздел 13.
Новая работа Практические занятия 8 1-3
Оформление европейского резюме 2 Поиск работы по объявлениям 2 Интервью при устройстве на работу 2 Проверочная работа 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 Написание резюме 2 Подготовка диалога о приёме на работу 4 Итого за 6 семестр 36 + 20срс = 56 ч
Итого за III курс 53 + 30 срс = 83
IV курс
Раздел 14. Сравнение Практические занятия 16 1-3
Вводное занятие. Проверка остаточных знаний 2 Ограничения по габаритам. Сравнительная степень прилагательных 2 Превышение лимитов. Конструкции с too / enough 2 Запрос, предложение, проверка заказа. Модальные глаголы could, would, shall 2 Спецификации товаров. One / ones 2 Сравнение трёх и более предметов.2 Выбор лучшего джипа. Превосходная степень прилагательных 2 Написание делового отчёта 2 Самостоятельная работа обучающихся: 6 Подготовка диалога клиента и специалиста службы по работе с клиентами 2 Подготовка сообщения о лучшем автомобиле (по выбору) 4 Раздел 15. Инфраструктура Практические занятия 6 1-3
Описание рабочего процесса при бурении 2 Замена масла. Пассивный залог в PresentSimple. 2 Проверочная работа по разделам 14-16 2 Самостоятельная работа обучающихся: 4 Подготовка сообщения о технологическом процессе (по выбору) 4 Итого за 7 семестр 22 + 10срс = 32 ч
Раздел 16.
Производствои эксплуатация Практические занятия 10 1-3
Конвейерное производство автомобилей. Придаточное цели. 2 Описание параллельных процессов: пассивный залог + to 2 Назначение и функции устройств: used / designed for + ing2 ДВС. Последовательность действий. Придаточные времени when, as 2 Одновременные действия. Принцип работы 4-хтактного двигателя. 2 Самостоятельная работа обучающихся: 5 Перевод профессионального ориентированного текста 5 Раздел 17. Процедуры Практические занятия 10 1-3
Угрозы безопасности. Модальные глаголыmust, should, need to / have to 2 Транспортировка и хранение товаров. Модальный глагол + пассив 2 Техника безопасности. Охрана труда. 2 Обобщающее занятие по теме 2 Повторение 2 Самостоятельная работа обучающихся: 5 Составление памятки по охране труда 5 Дифференцированный зачёт 2 Итого за 8 семестр 22+10срс = 32 ч
Итого за IV курс 44+20срс = 64 ч
Всего 166+80 срс=246 ч
2.3 Виды СРС, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)
Наименование темы Содержание задания Количество часов
II курс
Называние и описание предметов СРС № 1. Выполнить лексические упражнения по теме 2
СРС № 2. Подготовить сообщение о бытовом приборе или инструменте. 2
Описание размеров и формы предмета СРС № 3. Выполнить лексические упражнения по теме 2
СРС № 4. Выполнить грамматические упражнения по теме 2
Предупреждение об опасности СРС № 5. Подготовить диалог 2
СРС № 6. Подготовить сообщение о мастерской 2
Описание составных частей инструментов и оборудования СРС № 7. Выполнить лексические упражнения по теме 2
Размеры, габариты, формы, параметры СРС № 8. Выполнить грамматические упражнения по теме 2
Инструкции и запрет СРС № 9. Выполнить лексические упражнения по теме 2
СРС № 10. Выполнить грамматические упражнения по теме 2
СРС № 11. Подготовить диалог 2
Уточнение СРС № 12. Выполнить лексические упражнения по теме 2
СРС № 13. Выполнить грамматические упражнения по теме 2
Из чего сделаны предметы СРС № 14. Выполнить лексические упражнения по теме 2
СРС № 15. Выполнить грамматические упражнения по теме 2
Итого за II курс 30
III курс
Свойства материалов. Количество вещества СРС № 1. Перевод профессионально ориентированного текста 6
СРС № 2. Подготовить сообщение 4
Выполнение инструкций. Проверка состояния устройств СРС № 3. Перевод профессионально ориентированного текста 4
Действие СРС № 4. Подготовить диалог 4
Работа на производстве СРС № 5. Подготовить сообщение о своей будущей работе 2
СРС № 6. Написать деловое электронное письмо 4
Новая работа СРС № 7. Написать резюме 2
СРС № 8. Подготовить диалог о приеме на работу 4
Итого за III курс 30
IV курс
Сравнение СРС № 1. Подготовить диалог клиента и специалиста службы по работе с клиентами 2
СРС № 2. Подготовить сообщение о лучшем автомобиле (по выбору) 4
Инфраструктура СРС № 3. Подготовить сообщение о технологическом процессе (по выбору) 4
Производство и эксплуатация СРС № 4. Перевод профессионально ориентированного текста 5
Процедуры СРС № 5. Составить памятку по охране труда 5
Итого за IV курс 20
Всего за весь курс 80
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
Стол преподавателя, столы ученические, стулья.
Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор
Экран
Ноутбук
Магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Бгашев, В.Н., Долматовская, Е.Ю. Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. – М.: АСТ, Астрель, 2012. – 384 с.
Большой англо-русский политехнический словарь в 2 т. – М.: Харвест, 2014. – 784 с.
Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров. Издание третье, исправленное. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011. – 287 с.
Бонами, Д. Технический английский. – Эдинбург: Пирсон Лонгман, 2011. – 128 с.
Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей. – М.: Феникс, 2011. – 352 с.
Гниненко, А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2015. – 288 с.
Шляхова, В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2011. – 120 с.
Дополнительные источники:
1. Грамматика современного английского языка / под ред. А.В.Зеленщикова, Е.С.Петровой. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 640 с.
2. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2011. – 224 с.
3. Макнамара, Т. Языковое тестирование. – М.: RELOD, 2013.
4. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – Страсбург: Департамент по языковой политике; МГЛУ, 2013.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических тестирований по всем видам речевой деятельности, а также выполнения студентами индивидуальных, групповых заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся:
- ведет беседу (диалог, переговоры) профессиональной направленности на иностранном языке;
- работает с источниками профессиональной информации на иностранном языке;
- знает лексико- грамматический материал по специальности, необходимый для профессионального общения;
- владеет различными видами речевой деятельности и формами речи;
- знает и пользуется источниками профессиональной информации на иностранном языке;
- владеет техникой перевода профессионально ориентированных текстов
устный и письменный опрос;
практические задания по чтению, аудированию аутентичных материалов, коммуникативному письму; реферирование;
- словарные и грамматические диктанты, тесты, контрольные работы и упражнения; составление глоссариев и разговорников для профессионального общения;
- контроль навыков аудирования, говорения (монолог, диалог), чтения и письма;
-поиск, реферирование и презентация материалов профессиональной направленности;
- практические задания по письменному и устному переводу текстов профессиональной направленности
-дифференцированный зачёт