Практическое занятие на тему Устройство муфты опережения впрыска топлива


Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Методическая разработка практического занятия
по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин»
Тема «Устройство муфты опережения впрыска топлива»
Разработал
преподаватель профессионального цикла
Калошин Сергей Михайлович

Практическая работа №9
Тема: «Устройство муфты опережения впрыска топлива»
Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке муфты опережения впрыска топлива, ознакомиться с регулировочными данными. Закрепить теоретические знания.
Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.
1. Муфта опережения впрыска топлива.
2. Комплект инструментов.
3. Обтирочный материал
5. Учебная литература.

Теоретический обзор.
Автоматическая муфта опережения впрыска топлива предназначена для изменения момента начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Муфта значительно улучшает пусковые качества двигателя, а также его экономичность на различных скоростных режимах. Она состоит из двух полумуфт: ведомой 5 и ведущей 1.
Первая шпонкой и гайкой с шайбой закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса. Вторая установлена на ступице ведомой полумуфты и может поворачиваться на ней. Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 8. Ведущая полумуфта приводится в действие распределительной промежуточной шестерней через вал с гибкими соединительными муфтами. Вращение ведомой полумуфты осуществляется двумя грузами 11. Грузы качаются на осях 2, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 10 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим в профильный выступ. Усилие пружин 14 стремится удержать грузы на упоре во втулке 5 ведущей полумуфты.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыска топлива. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся. Ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную вращению вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.

Рис. 37. Автоматическая муфта опережения впрыска топлива:
1 — ведущая полумуфта; 2 — ось груза; 3 и 13 — шайбы; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — ведомая полумуфта; 6 — корпус; 7 и 9 сальники; 8 — втулка ведущей полумуфты; 10 — проставка с осью; 11 — груз с пальцем; 12 — упорное кольцо; 14 — пружина; 15 — стакан пружины; 16 — регулировочные прокладки.
Задание.
1. Разобрать и собрать муфту опережения впрыска топлива.
2. Ответить на контрольные вопросы.
Порядок выполнения работы.
1. Все детали муфты перед сборкой должны быть чистыми, а трущиеся поверхности смазаны дизельным маслом.
2. В муфту должны быть установлены грузы одной группы (номер группы выбит на переднем торце груза).
3. Установку ведущей полумуфты на ступицу ведомой и установку корпуса на ведомую полумуфту необходимо производить с оправками, предохраняющими рабочие кромки сальников от повреждений.4. Величина предварительного натяга пружин в собранной муфте должна быть равна 2,8-3,0 кг. Количество регулировочных прокладок подбирают по разности между длиной пружины под нагрузкой 2,8-3,0 кг и расстоянием между опорными площадками пальца и оси груза при сведенных до упора грузах.
5. После установки корпус муфты должен быть надежно зачеканен.
6. Собранная муфта должна быть заправлена дизельным маслом через отверстия в корпусе.
7. После установки муфты на кулачковый вал насоса и затяжки гайки ее крепления моментом 10-12 кгм необходимо повернуть ведущую полумуфту против направления вращения на 5-7°, удерживая корпус.
Контрольные вопросы
1. Для чего предназначена автоматическая муфта опережения впрыска топлива?
2.Из каких деталей она состоит?
3.Принцип действия муфты.