Урок по геометрии на тему:Признак перпендикулярности прямой к плоскости 10 класс


26.11.2015г.
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Признак перпендикулярности прямой и плоскости" 
Тема урока: «Признак перпендикулярности прямой и плоскости».
Цели урока:
Образовательные:
изучить теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости;
рассмотреть задачи на применение этой теоремы;
Развивающие:
продолжать работу по развитию логического мышления и устной математической речи;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при построении чертежей, умение работать в коллективе, развитие качеств, способствующих воспитанию гуманного человека.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Цитата к уроку: Я поставил своей целью правду, сделал своим помощником добродетель, нашел себе опору в человечности и обрел свое отдохновение в искусствах. Конфуций.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.
Методы:
1. Провести приветствие.2. Определить отсутствующих.3. Проверить готовность к уроку.4. Сообщить цели урока.5. Дать информацию о ходе урока.
II. Подготовка к активной познавательной деятельности на основном этапе урока
Цель: повторить теорию по перпендикулярности прямой и плоскости, понятия и теоремы из планиметрии.
Методы: устная работа.

1. Повторить теоретический материал:
1) Определение прямой, перпендикулярной плоскости. Учащиеся дают определение.
Рассмотрим плоскость ,она бесконечна как наша жизнь, в течение жизни человек стремится познать самого себя и окружающий мир. Так или иначе люди ощущали потребность искать, иметь, обретать истину жизни. Стремление познать истину побуждает человека задавать себе вопросы , и их также не мало как и прямых на плоскости. (слайд) Кто я? Какова цель моей жизни? Как раскрыть внутреннее «Я»? и т.д. А так как ко всем этим прямым перпендикулярна прямая, то в жизни все эти вопросы соприкасаются с Истиной. Затем следуют примеры учеников.2) Теоремы, устанавливающие связь между параллельностью прямых и перпендикулярностью к плоскости.

Любовь как преобразующая энергия человека,как основа духовности личности отражает параллельно мир и внутреннюю гармонию.( как и в случае параллелельных прямых к плоскости)
3) Признаки равенства треугольников.4) Определение серединного перпендикуляра к отрезку.5) Свойства точек, лежащих на серединном перпендикуляре.
III. Этап усвоения новых знаний
– Как проверить, перпендикулярна ли прямая к плоскости?– Надо ли проверять перпендикулярность прямой к каждой прямой, лежащей в плоскости?
Например, штанги футбольных ворот надо вкапывать в землю. Можно обойтись меньшим количеством проверок? Оказывается ,можно ,но одной проверки будет мало, ведь перпендикулярные прямые могут лежать в одной плоскости.


Доказательство (с использованием готового чертежа)

IV. Первичное закрепление новых знаний

Решение задач по готовым чертежам - на применение определения и свойств перпендикулярности прямой к плоскости (слайд)
Работа в группах – решение задач на применение признака перпендикулярности прямой к плоскости ( слайд)
V. Подведение итогов
С каким теоретическим вопросом вы ознакомились сегодня на уроке? Достигли ли вы цели урока? Над чем надо поработать?

Притча о пяти мудрецах. Мораль .
Умей подняться ВЫШЕ и увидеть короткий путь.
Умей разрешить другим идти собственным путём.
Умей признать Мудрецами всех – каждый путь важен и достоин уважения.
Каждый должен найти свое истинное – предназначение, путь к себе.

VI. Дом.зад. № 52,54 стр 30