Рабочая программа производственной практики ПМ.02. по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования (ССУЗ)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
Ермухаметов С.А.
«____» ____________ 2014 г.
Рабочая программа
Производственной практики
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
для специальности
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
____36____
(кол-во часов)
Курс 3__





Бреды
2014
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
СОГЛАСОВАНО:
на заседании методического совета, протокол № от « » 2014 г.
Председатель методического совета __________________________________заместитель директора по НМР Т.В. Чеботько

РАССМОТРЕНА:
предметно-цикловой комиссией протокол № от « » 2014 г.
Руководитель ПЦК __________________________________ Козьякова О.П.
Преподаватель: ___________________ М.В.Белоус
СОДЕРЖАНИЕ


Стр.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ»

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7


8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11

4.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11
11


ПРИЛОЖЕНИЕ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Производственная практика по специальности экономического профиля предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ 02. «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень).
Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:
ФГОС-3;
Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
Рабочей программой профессионального модуля;
При прохождении практики обучающийся (аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код
Наименование результата обучения

ПК 2.1.
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4.
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5.
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт осуществления и документирования работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательствах организации и в ведении бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 02.
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Таблица 1.


Междисциплинарный курс

Курс
Семестр
Объем времени, отведенный на освоение МДК
Самостоятельная работа обучающихся
Практика




Максимальная учебная нагрузка и практика
Обязательная аудиторная нагрузка

Учебная практика
Производственная практика



























Всего часов
в том числе










Теоретические занятия
Практические занятия










































1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Всего
2,3
4,5,6
455
338
240
98
117
36
36



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план практики профессионального модуля

Таблица 2.

№ п/п
Виды работ
Количество часов

1
Знакомство с организацией, со структурой бухгалтерии, характеристика, статус организации, учетная политика и взаимосвязь с другими организациями. Ознакомление с ведением учета денежных средств организации.
6

2
Изучение нормативных актов по организации заработной платы на предприятии, изучить систему оплаты труда на предприятии.
6

3
Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты
6

4
Изучение порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
6

5
Изучение порядка оформления инвентаризации имущества и обязательств организации
6

6
Изучение и получение навыков в отражении результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Составление и оформление отчета по производственной практике.
6


Всего:
36




Итоговая аттестация по практике - дифференцированный зачет
Форма контроля и оценки - отчет по практике

3.2. Содержание производственной практики
Таблица 3.
№ и/п
Индекс
модуля,
МДК
Виды работ
Содержание работ
Кол-во часов
Коды компетенций
Формы и методы контроля
ФИО
Руководи-теля практики











ОК
ПК





1
МДК 02.01
Знакомство с организацией, со структурой бухгалтерии, характеристика, статус организации, учетная политика и взаимосвязь с другими организациями. Ознакомление с ведением учета денежных средств организации..
1. Изучить и описать статус организации, учетную политику, ее основной вид деятельности;
2. Изучить нормативные акты по ведению учета денежных средств организации;
3. Заполнение дневника по практике.



2


2

2
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 6
ОК 9
ОК 10.
ПК2.1
устный опрос, описание
Белоус М.В.







Итого:
6





2
МДК
02.01
Изучение нормативных актов по организации заработной платы на предприятии, изучить систему оплаты труда на предприятии.
1. Изучение нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда на предприятии;
2. Практическая деятельность по расчету заработной платы сотрудников организации;
3. Заполнение дневника по практике.



2


2

2
ОК5. ОК6. ОК7.
ПК 2.2
описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти
Белоус М.В.







Итого:
6





3
МДК
02.01
Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты
1. Оформление документов по учету личного состава;
2. Оформление документов по учету труда;
3. Оформление документов по оплате труда;
4. Получение практического опыта в работе бухгалтером;
5. Заполнение дневника по практике.
1.5
1.5
1
1,5
0.5
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9
ПК 2.2
устный опрос, описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти
Белоус М.В.




Итого:
6





4
МДК 02.02
Изучение порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
1. Изучение нормативных актов, устанавливающих проведение инвентаризации имущества предприятия;
2. Изучение нормативных актов, устанавливающих проведение инвентаризации обязательств организации;
3. Получение практического опыта в проведении инвентаризации имущества и обязательств организации;
4. Заполнение дневника по практике.



1


1







3

1
OК 1
ОК 3
OK 5
ПК 2.4 ПК 2.5
описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти
Белоус М.В.







Итого:
6





5
МДК
02.02
Изучение порядка оформления инвентаризации имущества и обязательств организации
1. Изучение причин и процесса проведения инвентаризации имущества и обязательств организации;
2. Изучение документации по оформлению процесса инвентаризации имущества и обязательств организации;
3. Получение практического опыта в оформлении результатов инвентаризации имущества и обязательств организации;
4. Заполнение дневника по практике.



1


1






3

1
ОК 3
ОК 7 ОК 8
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3
устный опрос, описание, оценка практичес-кой деятельнос-ти
Белоус М.В.







Итого:
6





6
мдк
02.02
Изучение и получение навыков в отражении результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Составление и оформление отчета по производственной практике.
1. Изучение отражения результатов инвентаризации по соответствующим счетам;
2. Получение практического опыта в отражении результатов инвентаризации организации;
3. Оформление отчета по практике.



1,5



1,5

3
ОК 1. ОК 3 ОК 4 ОК 5. ОК 9.
ПК 2.3
ПК 2.5
устный опрос, описание оценка практической деятельности
Белоус М.В.




















Итого:
6








Всего:
36





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Информационное обеспечение:
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 № 243-ФЗ);
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. №43н(вред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №115н);
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №1 15 и);
Федеральный закон РФ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
5.. Законодательство для бухгалтера
6. Главбух

4.2. Материально-техническое обеспечение:
-бланки первичных документов по учету личного состава организации, по учету оплаты труда;
-наличие имущества и обязательств организации;
-компьютеры;
-специализированное программное обеспечение по ведению бухгалтерского учета организации (1С:Бухгалтерия и т.д.);

5.1 ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
для обучающихся группы 3Э
по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
I. Общее задание
Общая характеристика предприятия (особенности его деятельности, при этом кратко охарактеризовать историю образования и развития, указать форму собственности, отраслевую принадлежность, виды и масштабы деятельности, и другие особенности, связанные с деятельностью данного объекта).
Описание применяемых на предприятии форм и методов учета.
Составить схему организационной структуры бухгалтерии.
11. Индивидуальное задание на практику

Ознакомление с ведением учета денежных средств организации.
Изучение нормативных актов по организации заработной платы на предприятии, изучить систему оплаты труда на предприятии.
Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты.
Изучение порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Изучение порядка оформления инвентаризации имущества и обязательств организации.
Изучение и получение навыков в отражении результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Составление и оформление отчета по производственной практике.
Руководитель практики / / М.В.Белоус
Обучающийся / /
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

________________________________________________________________________
ФИО

Обучающийся (аяся) на II курсе по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень)
успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

в объеме 36 часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

в организации____________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ
Вид работ, выполненных обучающимся во время практики
Объем работ, часов
Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (оценка) *

1. Знакомство с организацией, со структурой бухгалтерии, характеристика, статус организации, учетная политика и взаимосвязь с другими организациями. Ознакомление с ведением учета денежных средств организации..
6


2. Изучение нормативных актов по организации заработной платы на предприятии, изучить систему оплаты труда на предприятии.
6


3. Заполнение первичных документов по учету личного состава, труда и его оплаты.
6


4. Изучение порядка проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
6


5. Изучение порядка оформления инвентаризации имущества и обязательств организации.
6


6. Изучение и получение навыков в отражении результатов инвентаризации по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Составление и оформление отчета по производственной практике
6


Всего:
36






*
Процент результативности
(количество зачетов), %
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

от 80 до 100
Отлично

от 50 до 80
Хорошо

от 30 до 50
Удовлетворительно

от 0 до 29
Неудовлетворительно



«_____»_________________20___г. Подпись руководителя практики:
от предприятия

_____________________ ______________ /_________________________/
должность подпись ФИО


М.П.

Подпись руководителя практики
от учебного заведения

_____________________ ______________ /_________________________/
должность подпись ФИО


5.3 ДНЕВНИК ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ

________________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося)

Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курс: третий
Группа: № 3Э
Руководитель практики от учебного заведения: Белоус М.В.

Дата
Краткое содержание выполненных работ за день
Подпись руководителя практики от предприятия






















































































































5.4 ХАРАКТЕРИСТИКА
На обучающегося ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество.)
Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Группа № 3Э

За время производственной практики на _____________________________________
(наименование предприятия)
фактически проработал с « » _____ 2015г по «----» ____ 2015 г и выполнял работы ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________







(основные виды работ)
1. Качество выполняемых работ ____________________________________________
(оценка)
2. Знание рабочего или технологического процесса, умение обращаться с инвентарем и оборудованием
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель
практики от предприятия:_______________ /______________________/(Ф.И.О.)
МП











15