Рабочая программа по УД Садовый дизайн спец. 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Г. Ф.МОРОЗОВА»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 Садовый дизайн
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 35.02.01(250110) «Лесное и лесопарковое хозяйство»
базовой подготовки















с.Слобода 2016г.


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
цикловой предметной Зам. директора по УР
комиссией
профессиональных дисциплин __________А.В. Меркушева

Председатель _______________2016г.
__________ С.В.Матузова
__________2016г.


СОГЛАСОВАНО
Методист
____________ Н.И.Прошина
____________ 2016 г.



Составитель:
Прошина Н.И. - преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»































СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4

2. Структура и содержание учебной дисциплины 5

3. Условия реализации учебной дисциплины 10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Садовый дизайн
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Садовый дизайн» - является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф.Морозова» разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.01 (250110) Лесное и лесопарковое хозяйство, базовой подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих.
Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Садовый дизайн» входит в учебный профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять стилевые эскизы садов.
- пользоваться средствами дизайна.
- оформлять эскизы типов пространственных структур.
- использовать композиционные средства в дизайне малых садов.
- подбирать ассортимент растений для объекта озеленения, с учетом их биологии и декоративности.
- составлять проектную документацию.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основы садового и ландшафтного дизайна.
- современные стили и направления в дизайне сада.
- приемы декоративного оформления.
- типы пространственных структур, их соотношение.
- композиционные средства в садовом дизайне.
- почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы.
- приемы и технологии планирования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Садовый дизайн» введена за счет вариативной части, по согласованию с работодателями, ведь специалист лесного и лесопаркового хозяйства, в условиях потребности городского жителя в рекреационных зонах должен не только уметь вести лесное хозяйство, но и знать правила ландшафтного проектирования сада и основы композиций.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (базовой подготовки) и овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращивания посадочного материала. ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за леса и
руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от
вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров,
загрязнений и иного негативного воздействия. ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
4
ПК 2.4. Проводить работы по локализации и ликвидации очагов вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия в лесных насаждениях и руководить ими. ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность. ПK 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
OK 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки студента 81 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 54 часов;
- самостоятельной работы студента 27 часов.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54

в том числе:


лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
30

контрольные работы
не предусмотрено

курсовая работа (проект)
не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)
27

в том числе
- Работа с конспектом лекций;
-Заполнить таблицу
-Составить схему
Составить презентацию


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено

Форма промежуточной аттестации
зачет

















5 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Садовый дизайн»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1.
Стиль в садовом
дизайне

6


Тема 1.1.
Стили садового дизайна.
Понятие стиля. Основные стили садового дизайна: регулярный (формальный), пейзажный (ландшафтный), восточный (Китайский в стиле Фэн-шуй и Японский стиль), кантри (сельский стиль), модерн, экологический и колониальный. Основные правила ухода.
2
1



Практическое занятие № 1.
Оформить эскиз мини сада в любом из изученных стилей.
4
2



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций. Подготовить презентацию «Стили садового дизайна».

5




Раздел 2.
Изучение садового участка

24


Тема 2.1
Типы
пространственной структуры.
Типы пространственной структуры: закрытые ТПС, полуоткрытые ТПС, открытые ТПС. Соотношение ТПС. Композиция открытых пространств (полян и партеров). Пространство и перспектива. Законы перспективы. Композиция в ландшафтном дизайне: фронтальная, объемная, объёмно-пространственная.
2
1


Практическое занятие № 2.
Разработать эскиз поляны или партера.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций.
2



6

Тема 2.2
Композиционные средства в садовом дизайне.


Понятие композиции. Соотношение форм по геометрическому строению. Понятие ритма в ландшафтном искусстве. Симметрия, асимметрия и зрительное равновесие (баланс) композиции. Доминанта, пропорции, тождество, контраст, ньюанс, акцент в садовой композиции. Роль формы, цвета и света в ландшафтном дизайне.

2

1

Тема 2.3 Элементы
оформления садового дизайна.



Природный камень. Мульча. Древо. Галька. Щебень. Металл. Пластик. Тротуарная плитка. МАФ. Дорожки. Садовые лестницы. Садовая мебель.
2
1


Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций. Составить презентацию «Малые архитектурные формы».
2








Тема 2.4. Приемы декоративного оформления сада.
Водоемы. Газон или лужайка. Скульптуры для оформления участка.
Вертикальное озеленение. Декоративные и плодовые кустарники. Хвойные деревья и кустарники.
2

1







Практическое занятие № 3.
Типы садов.
4
2


Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций;
Составить презентацию «Декоративные свойства голосеменных и покрытосеменных растений».
2





Тема 2.5.
Приемы цветочного оформления сада.
Группы цветочных растений. Типы цветников. Композиции из растений и камней.
Посадка цветочных растений и уход за ними. Размножение цветочных растений
4

1







Практическое занятие № 4.
Проектирование цветочного оформления на фоне газона: двухсторонней рабатки,
миксбордера, клумбы.

4
2









2












Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций. Подготовить презентацию «Основные болезни цветковых растений»
4


Раздел 3. Проектирование

24
1

Тема 3.1.
Подготовка почвы.
Почвенные характеристики. Требования растений к агрохимическим свойствам почвы.
Плодородие почвы. Известкование и гипсование почв. Борьба с сорняками.
4

1







Практическое занятие № 5.
Решение задач по определению доз извести и известковых материалов.
2
2


Практическое занятие № 6.
Решение задач по расчету доз удобрений.
2
2


Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций.
Составить таблицу «Классификация удобрений».
5


Тема 3.2
Зонирование сада.
Функциональные зоны участка. Входная зона. Детская площадка. Спортивная площадка. Хозяйственная зона.
4

1


Практическое занятие № 7. Разработать эскиз сада, с указанием функциональных зон участка.
4



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций.
2


Тема 3.3
Приемы и технолoгии
планирования садового участка.
Принципы проектирования. Проектная документация. План посадок. Генеральный план. Дендрологический план. Рабочие чертежи.

.
2

2





1



Практическое занятие №8.Зарисовать условные обозначения элементов ландшафтного дизайна.
2
2



Практическое занятие №9. Составить дендрологический план.
4
2



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с конспектом лекций. Составить презентацию «Дизайнерские секреты»
5



Максимальная учебная нагрузка
81



Обязательная аудиторная учебная нагрузка
54



Самостоятельная работа
27





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Дендрологии и лесоведения», лаборатории «не предусмотрено». Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор; - интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории- не предусмотрено.
3.2. Информационное обеспечение обучении (перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для преподавателей
1. Витвицкая М.Э. Современный дизайн участка -М:О00 ИКТЦ «ЛАДА», «ИД «РИПОЛ классик. 2005.
2. Воронова О. Сам себе ландшафтный дизайнер. М.: «ЭКСМО», 2009
3. Доронина Н. Ландшафтный дизайн: выбор стиля. Планировка и подбор растении. Дизайнерские решения. М.: ЗАО «Фитон +», 2006
4. Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство, учеб. пособие для СПО Волгоград.:
Фолио», 2010 5
5. Немова Е.М. Стилистика сада. М.: «Фитон +», 2001
6. Ньюбери Тим Библия садового дизайна. VI.: «Кладезь -Букс», 2005
7. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов-на-Дону.
изд.»ФЕНИКС», 2005.
8. Скакова Д.Г. Ландшафтное проетирование сада- М:ЗАО «Фитон+». 2010
Для студентов
1. Ермолова Е.В. Садово-парковое искусство. Учеб.пособие для
СПО.Волгоград.:»ИнФолио», 2010
2. Витвицкая М.Э. Современный дизайн участка -М:000 ИКТЦ «ЛАДА», «ИД «РИПОЛ
классик, 2005.
3. Доронина Н. Ландшафтный дизайн: выбор стиля. Планировка и подбор растений.
Дизайнерские решения. М.: ЗАО «Фитон». 2006
4. Павлен ко Л.Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн сада. Ростов-на-Дону. ФЕНИКС». 2005.
5. С какова Д.Г. Ландшафтное проетирование сада- М:ЗАО «Фитон+». 2010
Дополнительные источники
Для преподавателей
1. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект Мнра
2. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект
миpa», 2010г.
3. Бриджуотер Алан и джилл Ландшафтный дизайн: Харьков, изд. «Клуб семейного досуга»2010.
4. Бруке Д. Дизай сада. М.: «Кладезь -Букс». 2012
5 Коновалова Т.К). Шевырева Н.А.Декоративные кустарники или 100 растений для
моero сада.М.: «Фитон +», 2010
6 Лысиков А.Б. Устройство малого сада. М.: «Кладезь -Букс», 2010
7. Немова Е.М. Дизайн садового участка. М.: «Фитон +», 2000
8. Розмари А, Бэтстоун К. Дизайн сада, профессиональный подход. М: «Кладезь -Букс», 2006
9. Сапелин А. Садовые композиции. Уроки садового дизайна. - М:ЗАО «Фитон-», 2008.
10. Хессайон Все об альпинарии и водоеме в саду изд.2-ое, исправленное. М: «Кладезь - Букс», 2004г.
11. Шешко П.С. Ландшафтный дизайнер. Минск: Современная школа, 2009

Для студентов
1. Альбом для садового дизайнера -Декоративные древесные группы» М.: «Проспект Мира». 2010
2. Воронова О. Сам себе ландшафтный дизайнер. М.: «ЭКСМО», 2009
3. Немова Е.М. Стилистика сада. М.: «Фитон +», 2001
4. Ньюбери Тим Библия садового дизайна. М: «Кладезь -Букс», 2005
5. Хессайон Все об альпинарии и водоеме в саду, изд.2-ое, исправленное. М.: «Кладезь - Букс». 2004
6. Шешко П.С. Ландшафтный дизайнер. Минск.: Современная школа, 2009

Интернет ресурсы
1. http://www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. http://www.diy.ru
3. http://www.gardener.ru

4. КОНТРОЛЬ II ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
_
Результаты обучения (освоенные умения, усвоеные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:


Выполнять стилевые эскизы садов
Результаты практических работ, Самостоятельная работа студентов

Использовать композиционные средства в дизайне малых садов
Тестирование, устный фронтальный опрос, самостоятельная работа студентов.

Оформлять эскизы типов пространственных структур.
Результаты практических работ,
защита презентаций, устный фронтальный
опрос

Пользоваться средствами дизайна.

Результаты практических работ


Подбирать ассортимент растений для. объекта озеленения, с учетом их биологии и декоративности.
Результаты практических работ, составление схем, сравнительных устный фронтальный опрос


Составлять проектную документацию.
Результаты практических работ

В результате освоения дисциплины студент должен знать:



Основы садового и ландшафтного дизайна.
Результаты практических работ

Современные стили и направления в дизайне сада.
Защита презентаций, тестирование результаты практических работ, самостоятельная работа студентов

Приемы декоративного оформления сада.
Результаты практических работ. Самостоятельная работа студентов.

Типы пространственных структур, их
соотношение.
Результаты практических работ. Защита презентаций.

Композиционные средства в садовом дизайне.
Тестирование, устный фронтальный опрос, самостоятельная работа студентов.

Почвенные характеристики, требования растений к агрохимическим свойствам почвы.
Результаты практических работ, самостоятельная работа студентов.

Приемы и технологии планирования.
Результаты практических работ, самостоятельная работа студентов.


Преподаватель ГБПОУ
ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» Н.И.Прошина


































15