Конспект урока по литературному чтению на тему: Знакомство с произведениями Виктора Хмельницкого


Конспект урока по литературному чтению, для учащихся 2го класса.Возраст: 8 летУМК: «Школа 2100»Тема урока: Знакомство с произведениями Виктора Хмельницкого.Тип урока: Получение новых знаний Цель урока: Создание условий для формирования умений характеризовать особенности прослушанного и прочитанного текста.Задачи:1) Познакомить обучающихся с произведениями Виктора Хмельницкого « Дождь в лесу», « Соловей и бабочка», посредством чтения и анализа прослушанного и прочитанного художественного произведения.2) Способствовать развитию умений находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия, формирование умений передавать последовательность сюжета, описание героев.3) Воспитывать интерес, прививать любовь к чтению.Планируемые результаты: Предметные:
Ученик знает о чем произведения В. Хмельницкого.
Ученик умет планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
ученик анализирует и сравнивает разные произведения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение, учится работать по плану, предложенному учителем.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме, слушает и понимает речь других.
Познавательные УУД: ученик развивает умения извлекать информацию из текста; высказывает свое предположение на основе ранее полученного опыта
Личностные: понимает мотивы к обучению, принимает позицию другого.
Основные понятия: Красота в окружающем мире.Форма урока: нетрадиционная форма – урок-путешествие.Методы: частично- поисковый, исследовательский, словесный, наглядный.Приемы: опрос, чтение.Оборудование: учебник, презентация, ИКТ, компьютер, светофоры (для оценивания работы на уроке)

Этапы Действия учителя Действия учеников Примечания
Организационный моментвремя: 1 мин. - Здравствуйте ребята.
- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, есть ли у вас на партах дневник, тетрадь, пенал, учебник, все лишнее уберите с парт.
Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Время: 10 мин. - Сегодня у нас необычный урок .- Я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы отправимся, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:Ждёт нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветыНебывалой красоты.Сосны, ели до небес,Друг зеленый, это …(лес).- Прежде чем отправиться на лесную прогулку, давайте вспомним название раздела: («Самое обыкновенное чудо»). С какими чудесами мы уже встречались на страницах учебника? - В конце нашей прогулки мы постараемся ответить на вопрос: «Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире»?
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку. Определяют тему занятия.
Отвечают на вопросы:
- Обыкновенное чудо.
- Розовый слон, дружба, щедрость, превращение гусеницы в бабочку. 1 слайд.
Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания
время: 20 мин. - Итак, мы заходим в лес. Но что это? По-моему, собирается дождь.- А вы были в лесу во время дождя?- А с чего начинается дождь?- Но не стоит скорее собираться и бежать домой! Во-первых, вряд ли мы успеем, во-вторых, нам предоставляется уникальный шанс побывать на спектакле, поставленном самой природой. Имя этому спектаклю – дождь в лесу.- Итак, тучи собрались, дождь уже неизбежен, нам надо срочно искать убежище, мы можем укрыться под растущими вокруг нас деревьями!- Дождь уже начал накрапывать. А теперь самое главное – нам остаётся только наблюдать, слушать и впитывать это чудесное явление.- Слушайте звон дождевых капелек по деревьям, кустам и травам, слушайте звенящую тишину леса во время дождя.(Звучит аудиозапись «звуки дождя»)- Какое настроение бывает у вас во время дождя? Почему оно такое?- Как вы думаете, кто в лесу рад дождю, а кто его не любит?- Сейчас мы и узнаем, к нам в гости сегодня пришли герои необычной сказки-миниатюры Виктора Хмельницкого, но сначала скажите, что такое миниатюра? Молодцы - это небольшой по размеру рассказ.(Инсценируют сказку заранее подготовленные учащиеся)- Назовите героев сказки? Какое у них настроение? Почему?-Спасибо нашим ребятам, за представление этой сказки!- Давайте откроем учебники.- Посмотрите на иллюстрацию . Рады ли бабочка, кузнечик и волк дождю? Найдите и прочитайте какими словами автор рисует их незавидное положение. Почему крота дождь не волновал? Что значит «предусмотрительно выкопал»? Как вели себя лягушки почему у них другое настроение?-Что значит «лягушачье веселье оказалось заразительно»? - А почему грустил крот?( учащиеся отвечают на вопросы)- Молодцы, ребятки! - Давайте немного отдохнем! Физминутка:Мы пройдёмся по дорожке» Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.  -Дождик закончился и лес ожил. Какие звуки мы слышим?( Звучит аудиозапись «пение соловья») Кто знает, что это за птица? Молодцы, это Соловей! Об этой удивительной птице мы прочтем в сказке-миниатюре « Соловей и бабочка». - Для кого пел соловей? Прочитайте последнее предложение. Почему с тех пор появились ночные бабочки?- Какое чудо помог нам открыть автор? На этом наша познавательная прогулка подошла к концу. Учащиеся слушают учителя. Слушают звуки дождя, отвечают на вопросы.

-Радостное, грустное, лирическое и т.д.
- Рад: лягушки, червячки, растения, деревья. Не любит: заяц, медведь , волк, птицы и др.
Просматривают сказку.- Крот, лягушки и т.д.
Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос и доказывают свою точку зрения с помощью текста.
-Быстро передалось другим.-Лягушки были веселыми , другие ответы.
Выполняют физ.минутку.
Читают сказку совместно с учителем.
2 слайд, 3слайд,4 слайд, 5 слайд
Закрепление знаний
Время:5 мин. - Ребята, что же необычного мы сумели увидеть в обычном лесу?- Почему сказки Виктора Хмельницкого называются миниатюрами?- Что необычного мы сумели сегодня увидеть в обычном мире? Отвечают на поставленные вопросы.
6 слайд.
Обобщение и систематизация знания
Время: 1 мин. - Читая произведения в разделе «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы вы не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звёзды, слушали ночные трели соловья и были бы щедрыми, как солнце.- Запишите домашнее задание, чтение сказки « Гора». Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание. Рефлексия
Время: 1 мин - Вам понравился сегодняшний урок? Давайте оценим нашу работу с помощью светофора, который лежит у вас на столе. Молодцы!Активно отвечали, выразительно читали…( фамилии, имена учеников)Красиво и правильно выражали свою мысль…Были необыкновенными выдумщиками и фантазерами…Внимательно слушали своих одноклассников…Благодарю вас за такой замечательный урок!
Отвечают на поставленные вопросы. Анализируют свою деятельность. Список использованных источников: Учебник по литературному чтению для второго класса, Р.Н. Бунеев.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&stype=image&lr=11168&noreask=1&source=wiz&redircnt=1444929238.1