Урок математики Порядок действий в числовых выражениях

Тема: Порядок действий в числовых выражениях.
Цель: Закрепить умения решать числовые выражения со скобками и без скобок, сравнивать их, составлять в решении задачи числовые выражения; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: рисунки животных, сигнальные карточки, слово «зоопарк», условие задачи, схема «Порядок выполнения действий».
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Учебник, ручка и тетрадки?
А ещё на партах ваших
Есть линейка, карандашик?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас необычный урок. Закрепляя порядок выполнения действий в числовых выражениях, мы отправляемся в путешествие. А чтобы узнать куда мы отправимся отгадайте загадку.
Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Как мы этот парк зовём И смотреть зверей идём?      (Зоопарк.)
III. Минутка чистописания.
Сколько в слове гласных букв? (3)
Сколько в слове согласных букв? (4)
Используя эти цифры, составьте двузначное число? (Запись чисел в тетрадь)
34 43.
IV. Устный счёт.
На уроке мы отправимся в зоопарк.

· Что же такое зоопарк? Для чего создаются зоопарки?
Первый в мире зоопарк был открыт в Париже в 1793 г. Это был известный «Жардин де Планте». В нём были животные, музей и ботанический сад.
Чтобы попасть нам в зоопарк, необходимо купить билет. Но билетов на наш класс не хватило, нам дали сертификат. Но он какой-то не точный. Давайте посмотрим и исправим ошибки. Выберите задания с ошибками. На другой стороне карточек прочитаем правила поведения в зоопарке.
1 задание.
11 – 9 > 5 10 + 6 = 16
15 – 5 > 7 12 – 6 < 4
10 + 30 < 20 60 + 20 > 100
2 задание
9 + 9 = 17 8 + 8 = 16
70 + 7 = 75 8 + 5 = 13
28 – 8 = 19 17 – 9 = 8
Молодцы, ребята. Вот мы и получили сертификат на наш класс. Давайте начнём прогулку по нашему зоопарку.
V. Повторение материала.
1. Вот перед нами первая клетка. А кто в ней сидит, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
По реке плывёт бревно,
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит (крокодил)
А вы знаете, что крокодилы живут 100 лет. Самый длинный крокодил достигал длины 7 метров, а вес его был 450 кг. Этих хищников истребляют за кожу, из которой делают дамские сумки, туфли и перчатки. За каждый сантиметр платят немалые деньги. Созданы национальные парки, где разводят крокодилов, и охота на них запрещена. Крокодил может заглатывать жертву целиком, а иногда утаскивает в воду и ждёт, когда она захлебнётся. В нашем зоопарке крокодил образованный. Он хочет проверить, как вы научились решать примеры.

· Вспомните, какой порядок выполнения действий в выражениях со скобками? (схема на доске)
Работа по учебнику. Дети вместе с учителем решают примеры:
1, 2 столбики – у доски
3 столбик – самостоятельно
(Проверка 3 столбика сигнальными карточками)
2. Мы отправляемся ко второй клетке. А там ... (показ рисунка)
Этот зверь ударом лапы может убить лошадь, может делать пятиметровые прыжки, прекрасно плавает, а чтобы насытиться ему надо 30-50 кг мяса. А чтобы узнать любимую добычу тигра, реши задачу по краткой записи.
Было – 5 кг и 8 кг
Съел – 7 кг
Осталось – ?
Выберите правильное решение задачи, и вы узнаете любимую добычу тигра.

·5 + 8 – 7 8 – 5 + 7 7 – 5 + 8
олени, дикие бабочки, муравьи, крокодилы, слоны,
свиньи, кабаны змеи бегемоты
Вот, так! Это любимая еда тигра. Сейчас тигры довольно редкие животные, их уничтожают ради красивого меха или как опасных хищников.
3. Физминутка.
Ребята, а в третьей клетке у нас сидит маленький ёжик. Он приготовил для вас физминутку (Ходит ёжик по ).
4. Вот перед нами четвёртая клетка. Кто в ней мы узнаем, если отгадаем загадку.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Новорожденный медвежонок помещается на ладони человека и весит всего 500г, в то время как взрослое животное весит 350 кг. Говорят, медведи от голода сосут лапу. На самом деле, они просто лижут подошвы лап. А делают они это потому что меняется кожа на ступнях. А знаете, сколько килограммов пищи съедает медведь в день.
Задача
Тигр в день съедает 40 кг пищи, а медведь на 45 кг больше. Сколько пищи съедает медведь? (Запись решения задачи в тетрадь)
А рядом в клетке Кто это?
У этой лошадки Одёжка в полоску. Похожа одёжка её На матроску. (Зебра)
А знаете вы? Что полосатая окраска помогает зебрам спасаться от мух цеце. Насекомые нападают на любой тёплый движущийся объект, даже на автомобиль. А зебр мухи цеце воспринимают просто как мелькание чёрных и белых полосок и не расценивают, как источник питания.
Сравним ширину полосок зебры, выполнив задание, где нужно сравнить именованные числа.

Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
20 см и 2 дм 5 см 54 мм и 5 см
45 см и 5 дм 80 мм и 8 см
(Взаимопроверка. Ученики обменялись тетрадями и проверяют. Ответы на доске)
5. Ну, вот перед нами последняя клетка. Давайте же узнаем, кто сидит в этой клетке.
Скажите мне, какой чудак
И днём и ночью носит фрак? (Пингвин)
А знаете, что пингвины могут находиться под водой до 30 минут. И половину своей жизни эти птицы проводят в воде. Королевские пингвины самые лучшие ныряльщики. За рыбой и другой пищей они ныряют на глубину 100 метров, а иногда даже до 500 метров. При этом для такого глубоководного погружения пингвины часто глотают небольшие камни.
И пингвин у нас не с пустыми руками. У него тоже есть задание. Пингвинёнок потерялся, найти дорогу он сможет, если мы узнаем длину ломаной – это путь пингвина домой. (Задание на доске. Дети узнают длину ломаной, записывая решение в тетрадь)
VI. Итог урока.
Ребята, наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Итак, давайте же вспомним, кого же мы видели сегодня в зоопарке? Какие задания мы выполняли? Что было затруднительно?
VII. Домашнее задание.
Выполнить задание по карточке.









15