Сценарий праздника 9 мая Посвящаем Дню Победы для детей 5-7 лет


"Посвящаем Дню Победы "
сценарий праздничного концерта, посвященного 70- летию Победы для детей старшего возраста. Участники - дети старшей и подготовительных групп. С использованием слайдовой презентации.
Составила музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Татьяна Владимировна Сорокина, МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №41 г. Иркутска
Время проведения _____май_____________________2015г.
Зал празднично украшен: шары, баннер с изображением: «Победа. 70 лет , голуби, георгиевская лента».

Звучит песня « Главный праздник» (а/ диск «Созвучие»). Дети заходят в зал маршевым шагом и садятся на стулья.
Слайд «9мая»Ведущая. – Вам, герои нашей страны, живым и павшим, известным и безымянным – посвящается!
(Дать музыку «Поклонимся великим тем годам», вначале громко,Затем приглушить:
Читает стих: Тише, время, голову склони, товарищ!
Мы о подвиге сегодня говорим,
Не безымянных героев, нет безымянных могил!
Добрый день, ребята, сегодня знаменательный день в нашей жизни. 70 лет отделяют нас от тех славных дней. В весенний майский день 1945 года на нашу землю пришла Великая Победа. День победы- это праздник всего нашего народа.
Разделить эту радость пришли к нам ветераны ВОВ. Давайте поприветствуем их аплодисментами!
- проговорить торжественно и четко:
Праздник, посвященный 70 летию Великой Победы над фашистской Германией объявляется открытым!-
затем выходят дети на середину зала, читают стихи:
группа №3:
1реб – этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине
День победы- праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране!
2реб – но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
3реб – и в боях добытые награды Полыхают ярко на груди.
Чествовать мы вас сегодня рады,
Вы печаль оставьте позади.
4реб – пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
5 реб.- сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
____________________________________________________
1реб – Что такое день Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны.
Что такое день Победы?
Это значит – нет войны!
2реб – Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране!
3реб. – Ваш геройский подвиг не забыт,
Пусть года бегут неумолимо
И сирени бархатная кисть
В вашу честь цветёт неопалима!
4реб. – В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Сегодня праздник День Победы,
Счастливый, светлый день весны!-
-Затем дети подготовит-х групп исполняют песню
Песня «Майский вальс»- (2 куплета) слайды: по словам песни.
после песни дети садятся.
Ведущая. Дорогие друзья, 70 лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжелой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.
- Звучат песни 30-40 годов : «Песня о встречном», «Москва любимая».
На фоне песни ведущая продолжает. ( Показать слайды- стройка, метро, заводы)
Ведущая. Конец 30 начало 40 годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.
дети исполняют Песня «Катюша»
Дети подготовительной группы танцуют « Кадриль» (танцевальный ансамбль группы 3-5)
Ведущая. Но враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. - Звучит песня в записи «Священная война» муз. А. Александрова.
Ведущая (на фоне песни). 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад, встали на защиту Отечества. Ваши прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Даже школьники, после выпускного бала надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Слайд - солдаты уходят на фронт+ женщины
На войне воевали не только мужчины, но и женщины. Они уходили на фронт связистками, медсестрами, пилотами, разведчицами, некоторые только успели закончить школу…
Ведущая: Всем женщинам и девушкам, которые приближали победу на полях сражений и в тылу, мы посвящаем этот музыкальный номер.
Слайд: фото К. Шульженко, агит. Бригады на фронте, девушки – военные.
девочки подготовительной гр. исполняют танец «Синий платочек» (с платочками) под фонограмму в исп. К. Шульженко (а/диск «Военные песни»), затем садятся.
Описание танца в Приложении: авторская разработка.


Ведущая: да, ребята, тяжелая была война. Бойцы не щадили себя, защищая Родину.
Вы знаете, очень важно было знать на войне сигналы регулировщика, и мы сейчас поиграем в игру, которая проверит вашу ловкость и внимание. (ведущий берет 2 флажка.)
«Игра с флажками»
-наверх - кричат ура
В стороны – маршируют
Вниз - хлопают в ладоши.
Игра «пограничники»
1 часть музыки «громко»– маршируют,
2 часть музыки «тихо»- смотрят в бинокль
3часть- «очень тихо»- «лечь в засаду», т. Е. присесть.
Ведущий хвалит детей за ловкость, быстроту.
Фонограмма песни "Эх, дороги”

Ведущая.
Шли солдаты на запад, по дорогам войны, Выпадал среди залпов, может час тишины. И тогда на привале, опустившись в окоп, Люди письма писали, тем, кто был так далек.
Из далекого дома приходил им ответ.
Мать, жена и ребенок посылали привет.
(звучит песня в исп. М Бернеса «В землянке»)
слайд «письма с фронта», «играет на гармони»
Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных. Некоторые бойцы писали письма свои родным, читали ответные письма из дома.
Ариша Перфильева, Ева Незнанова читают стихотворение «Письмо»
Письмо
1 реб. Трехлетний сын отцу послал
На фронт свое письмо.
Не зная букв- нарисовал
Послание свое.
Порой висела жизнь бойца
На тонком волоске,
Но то письмо, как талисман,
Хранил он в вещ.мешке.
От взрывов делалось темно,
Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо
В который раз читал.
2 реб: и видел он родимый дом на берегу реки,
А чистом небе голубом кружили голубки.
Друзей немало полегло в кромешном том аду…
Письмо ребенка помогло живым пройти войну.
Когда вернулся он домой, рисунок вновь достал,
И вместе с сыном и женой еще раз прочитал.
Все так же было у реки Цветы и дом родной,
Не мессеры, а голуби кружили над семьей.
-Ведущая. Но недолгими бывали передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Игра - аттракцион. Играют дети старшей группы Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз. Ведущая. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Всем тем, кто не вернулся домой, посвящается.
- дети подготовительной группы №3 выходят, читают стих «У кремлевской стены»
(слайд «вечный огонь, обелиск)
1 ребенок:
у кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
2й:
ты за нас воевал,
Ты за нас жизнь отдал,
Чей- то сын, или отец, или брат..Помним мы о тебе,
О тебе говорим и поем,
Неизвестный солдат!
3й:
мы приходим к тебе,
И приносим цветы-
Скромный дар от российских ребят!
Мы клянемся тебе,
Край родной так любить,
Как любил неизвестны солдат!
-затем садятся.
Ведущая:
Клин белых журавлей по небу проплывает, В печальном сумраке их голоса слышны. Глядим им вслед и молча вспоминаем Всех тех, кто не пришёл домой с войны…
(слайд с журавлями -3 шт.)

девочки подготовительной группы №5 исполняют танец
« Журавли»
(в костюмах журавлей на муз. Я. Френкеля), затем садятся.



Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, давайте все почтим память погибших: дочерей, сестер, сыновей, отцов минутой молчания. Тех, кто отдали свою жизнь ради нас, ради мирного неба над головой.-
слайд: вечный огонь «никто не забыт…»
- Предлагаю всем встать. –
МИНУТА МОЛЧАНИЯ. (ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ)
-Прошу садиться.
Ведущий: Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.
Слайд: ветераны на параде, «пусть проходят года…»
-выходят дети старшей группы
1ребенок. День Победы, праздник долгожданный Мирная небес голубизна. Помнят на земле народы, страны: В этот день окончилась война.

2 ребенок. Вспоминают наши деды про былые времена. Надевают в честь Победы боевые ордена. 3ребенок:
Победа! И залпы гремят над Москвою.
И трубы играют, и губы поют. Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин,
и Родине нашей салют!
Слайды «Салют на площади», «салют над Москвой-рекой»
Подготовительные гр. Поют «Возьмите ребят на парад»
К песне слайды: «маршал объезжает войска», «идут рядами стройными»
Слайд: «цветы ветерану»
Дети гр.№3 читают стих «Почему, дедуля, у тебя слеза?»
Почему, дедуля, у тебя слеза?
почему, дедуля прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
Внучек ты сой милый, нет не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Когда был я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полешло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело.
И победу в мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Ты живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой к нам приходит Май!
Улыбайся солнцу. Весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
Ведущая. Дорогие дети и наши гости! наша вокальная группа исполнит песню
«Прадедушка»
Солисты: Алеша Пасынков, Герман Яхно, Марк Коновалов.

Далее проходит речевка:
Выходят дети гр.5:
О чем мечтают дети?
У нас одна мечта:
Пусть будет на планете
Мир добрый как весна!
Мир в каждом доме,
В каждой стране!
Мир- это май на планете,
Мир- это солнце на нашей Земле,
Все дети: Мир нужен взрослым и детям!

Все дети исполняют «Песню о мире», затем садятся.
Ведущая:
Что остается нам в наследство
От наших дедов и отцов?
Конечно, любящее сердце
К земле родной - основе всех основ!
Ведущая: вот и закончился наш праздничный концерт. Уважаемые ветераны! Еще раз поздравляем вас с праздником победы,
и разрешите вручить вам памятные подарки.
Слайд: открытка с днем победы
-звучит музыка «День победы», дети дарят ветеранам цветы, подарки.
Под музыку песни «Служить России» дети уходят из зала.
Праздник окончен.
___________________________________________
ДАЛЕЕ – ПРИЛОЖЕНИЕ на след. Стр.
Приложение
Танец «Синий платочек». Авторская разработка.
(композиция движений – Сорокина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад развивающего вида» №41, г. Иркутск, специалист 1й квалификационной категории)
Музыкальное сопровождение - песня в исполнении К. Шульженко.
Участвует 6-8 девочек старшего дошкольного возраста, в руках у каждой - платочек.
Вступление: 1-я фраза: девочки выбегают и встают в 1 линию перед зрителями, качаясь в такт музыки,
2-я фраза - выбегают остальные, встают за ними, во 2- линию, по окончании берут платок и держат перед собой двумя руками.
1куплет:
1-я фраза: 1-2такт «Помню, как в памятный вечер…»- взмах правой рукой в сторону, затем вернуться в и. п.
2фраза- ..падал платочек…- взмах левой рукой, вернутся в и. п.
3фраза: …как провожала и обещала…- 4 шага вперед с одновременным взмахом платка на посл. Звук
4фраза-…синий платочек сберечь-… вернуться на свои места, одновременно плавно опуская платочек вниз.
Припев: 1- 4 такт..и пусть, со мной… - девочки 1 линии бегут по кругу за ведущим, образуя круг, следом девочки 2й линии, держат платочки перед собой, взмахивая ими на 1 долю каждой фразы,
5-8 такт ….знаю с любовью….- кружатся вокруг себя на носочках, держа платочек перед собой до окончания фразы.
Муз-й проигрыш- останавливаются и качаются право- влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, помахивая платочком внизу.
2 куплет
Все исполнители стоят в кругу.
1 фраза и 2фраза- : …письма твои получая…- движения повторяются: взмахи платочком вправо- влево, шаги в центр круга, и назад.
3-4 фраза – бег по кругу, затем кружение на носочках.
Припев: все движения исполняются в кругу, повторяя предыдущие.
Муз-й проигрыш- останавливаются и качаются право- влево, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, помахивая платочком внизу.
3 куплет
…Сколько заветных ….все движения повторяются.
Припев: все движения исполняются в кругу, повторяя предыдущие .Большой муз. Проигрыш: тема куплета.
1-2 фраза- Свободный вальс девочек по всему залу, с кружением, платочек можно одеть на плечи.
3-4 фраза - девочки постепенно выстраивают 2 линии, как вначале танца.
Припев:
1 фраза: за них…- взмах платочком вправо
2фраза.. родных..- взмах платочком влево
3я фраза: ..желанных….- прижать платочек к груди и покачаться
4 фраза: …строчит пулеметчик….- кружение вокруг себя, платочек поднять наверх перед собой, с окончанием музыки остановиться, прижать платок к противоположному плечу, голову наклонить вниз.