Внеклассное мероприятие прощальный классный час, 11 класс


Прощальный классный час в 11 классе (кл. рук.- О.В. Ходоренко)Методическая работа поможет классному руководителю в проведении прощального классного часа в 11 классе. Выпускникам предлагаются задания на проверку физического здоровья. интеллектуальных способностей. задания на проверку дружбы и сплоченности класса.Фрагмент:Решил как-то мудрый старец Истину найти. Собрал небольшие пожитки, и отправился в дорогу. Не раз слышал он притчу о Чудо-Камне на развилке трёх дорог, одна из которых приводит путника к большой научной Истине. Но только тот, кто пойдёт по неверному пути – так и останется блуждать в сказочном мире иллюзий и грёз. И обратного пути у него нет!Подошёл мудрец к заветному камню, а на нём три МИРА обозначены. Направо – бесконечный МИР, налево – конечный, прямо по дороге – конечно-бесконечная Вселенная. Призадумался старец. Как выбрать единственно правильную дорогу, единственный путь к реальной Истине? Ошибёшься – и пути назад уже не будет.Не стал спешить старец, уступил очередь другим желающим, благо искателей по всем направлениям хоть отбавляй. Ума то много не надо – подождать, авось с какого пути возвращенцы будут – тот путь и правильный. Но сколько не ждал мудрец – никто назад так и не возвращался. Неужто правильного пути и вовсе нет?! Учитель выдает полоски бумаг каждому выпускнику, где они пишут цель в жизни,  затем ученики написанное читают вслух  и прикрепляют к  палочке на треноге, получается столб с указателями на перепутье. •    Клятва выпускника:Я, выпускник 2013 года, на пороге начала самостоятельной жизни перед лицом своих друзей торжественно клянусь: пронести память о тех, кто меня учил и с кем я учился, через всю жизнь; быть всегда честным и принципиальным, гуманным и справедливым, как учили меня в школе; высоко нести знамя родной школы, беречь ее честь; никогда не останавливаться на достигнутом, постоянно пополнять свои знания, помнить о мудрых заветах наших наставников.Да сбудется все, что задумано, сегодня и во веки веков.Клянусь! Клянусь! Клянусь!•    Вручение каждому выпускнику талисмана. Ученики закрывают руками глаза, чтобы раньше времени не видеть талисман. Классный руководитель пока идет подготовка к вручению  рассказывает, что при изготовлении талисмана она вспоминала их глаза. Почему именно глаза? Притча. В старые времена небо было зеркалом. Человек смотрел в него и видел огромные земли, спрятанные за горбатым горизонтом, зеленые леса, синие реки и свою заоблачную судьбу. Но зло, творимое людьми, чадным жаром поднималось вверх. От этого небо треснуло и осыпалось. Найти осколки небес сейчас очень трудно, потому что у каждого осколка только одна сторона, а с изнанки он невидим. Но изредка люди все же находят кусочки неба. Оказывается, что вблизи у этих осколков таится такая неимоверная сила, что заглянувшие в зеркало глаза человека, потом уже сами по себе обладают внутренним взором. Такой человек до конца своих дней видит неведомые земли, духов и людскую судьбу, прошлую, настоящую и будущую. Говорят, что у такого ясновидца открывается Третий глаз, и он начинает понимать язык птиц и зверей.Физиологи называют глаза  частью мозга, которая вынесена наружу. Изменяя свой размер, оттенок, двигаясь в разных направлениях глаза отражают все, что происходит в нашей голове, хотим того или нет. Дальше рассказ о глазах учеников и вручение талисмана. •    Поверка дружбы: классный руководитель говорит слова пожелания и  бросает клубок нити кому – то из учеников, затем ученики говорят пожелания и передают клубок другому и в конце клубок снова возвращается к учителю.•    Просмотр фильма» «Шел по земле человек…» - о школьных буднях класса.•    Заключительное слово классного руководителя. У всего в жизни есть свое начало, своя точка отсчета. Жизнь длинна и коротка одновременно. Бывают моменты, когда тебе грустно или ты чем – то расстроен.  Именно тогда тебе кажется. Что вокруг все плохо , и ты угасаешь. Как догарающая свеча.. Никогда не отчаивайтесь, даже в самые страшные моменты своей жизни держитесь! Любите жизнь такой. Не давайте горю и унынию одержать над вами вверх. И в заключение  я хочу посвятить вам эту притчу. Однажды идя по долине, человек внезапно заметил, что ноги его оказались в воде. Тогда он понял, что эта долина в действительности была лиманом, и пришло время прилива воды. Он тут же остановился, для того чтобы высмотреть лодку, и пока он надеялся на это, продолжал стоять. Но когда, ни единой лодки не было найдено, эта его надежда угасла, и тогда он принялся надеяться, что вода больше не поднимется.И лишь когда вода стала достигать его подбородка, он оставил тщетные надежды и поплыл. Человек понял, что такой лодкой он был сам. В добрый путь, ребята.