Внедрение кейс-технологии на уроках ОБЖ в условиях реализации требований ФГОС


Инновационные решения в сфере образования
Внедрение кейс-технологии на уроках ОБЖ в условиях реализации требований ФГОС ООО
Найманова Э. М.
МБОУ СШ №17
город Камышин,
Волгоградской области
Эффективность использования данной технологии - это обучение действием. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.
Главная цель данной технологии - позволяет активизировать различные факторы: теоретические знания по тому или иному курсу, практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою.
Задачи: формирование и развитие информационной компетентности; развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления, ориентированного на умения работать с информацией; воспитание культуры обмена мнениями, свободной от агрессивной напористости; формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
Суть метода в усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей
Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса; работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии.
Результатом применения метода состоит в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений, а обучение становится как бы необходимым условием выживания.
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. И если в течение учебного цикла такой подход применяется многократно, то у обучающегося вырабатывается устойчивый навык решения практических задач. Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.
Список литературы: Кейс - метод в современном образовании и его актуальность: учебное пособие(для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учебных заведений СПО) / ГАОУ СПО «КПК»; Сост.: Л.А. Шарафуллина - Камышин, 2010,-50с.