Рабочая программа по английскому языку по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов


Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры«Нижневартовский строительный колледж»
Принято педагогическим советом
БУ «Нижневартовский строительный колледж»
От _____________2015 г.
протокол №______
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Нижневартовский
строительный колледж»
________________А.А. Десятов
Приказ №____от __________ 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОГСЭ.03. «Английский язык»
(код, наименование дисциплины)
270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
(специальность)
Техник
(Квалификация)
Очная
(Форма обучения)
Нижневартовск, 2015

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2010 г. №417, примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессионального образования, одобренной и рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России (16.04.2008г.)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы обучения по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов и в 5, 6 семестрах.
Составитель рабочей программы Никифорова Н.В.
(Ф.И.О.)
Должность преподаватель английского языка
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
социально-гуманитарных дисциплин
(указать наименование методической комиссии)
Протокол № от __________ 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
TOC \o "1-3" \h \z \u 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ PAGEREF _Toc387995545 \h 42. Содержание и структура дисциплины PAGEREF _Toc387995548 \h 63.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины PAGEREF _Toc387995552 \h 134. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины PAGEREF _Toc387995559 \h 14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОбласть применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих по специальности 270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Место дисциплины в структуре ОПОП Учебная дисциплина Английский язык входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Английский язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отработанными темами и сферами общения;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение следующих задач:
общеобразовательные задачи –развивать интеллектуальные способности обучающихся, логическое мышление, память, повышать общую культуру речи, расширять кругозор, знания о стране изучаемого языка, формировать навыки самостоятельной работы, работы в группе, умение общаться в коллективе;
воспитательные задачи – формировать и развивать личность обучающихся, их нравственно-эстетические качества, мировоззрение, черты характера;
практические задачи – развивать все составляющие коммуникативной компетенции ( речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 194 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 166 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. Содержание и структура дисциплины2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыВид учебной работы Количество часов 3 сем 4 сем 5
сем 6
сем 7
сем 6
сем
Максимальная учебная нагрузка (всего) 194 42 50 30 34 24 14
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 166 32 40 26 30 18 20
в том числе: Практические занятия 30 38 24 28 22 12
Лабораторные занятия Не предусмотрено Контрольные работы 6 2 2 2 Курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Не предусмотрено Самостоятельная работа обучающегося28 10 10 4 4 в том числе: Подготовка презентаций.
7 Подготовка мини-проектов 3 4 ППЗ 6 Вид промежуточной аттестации зачёт
2 зачёт
2 д/зач22.2 Разделы дисциплины.

разделаНаименование разделовКоличество часовВсегоАудиторнаяработаВнеауд.
работа.
СР
Л ПЗ Лр2 Основной модуль 31 24 7
2.9 «Россия». 10 8 2
2.10 «Великобритания». 10 8 2
2.11 «США». 118 3
3 Профессионально направленный модуль 125 104 21
3.1 «Архитектура» 9 6 3
Контрольная работа 2 2 3.2 «Строительство» 38 28 10
Зачёт2 2 3.3 «Гражданское строительство» 72 64 8
Зачёт2 2 2.3. Образовательные технологииПри обучении иностранному языку мной используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности студентов, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
- Технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения.
- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
- Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
2.2.Тематический план и содержание дисциплиныНаименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
3 семестр 32 ч (10 сам)
Раздел 2. Основной модуль 24
(7 сам) Тема 2.9 «Россия».
2.9.1 Географическое положение России. Новая лексика.
2.9.2 Население и климат России.
2.9.3 Политическая система России
2.9.4 Достопримечательности России.
2.9.5 Дороги, транспорт.
2.9.6 Культура. Обычаи и традиции России.
2.9.7 Обобщение материала.
2.9.8 Обобщение материала.
Самостоятельная работа:
подготовка презентации «Достопримечательности России»
8
2 2
Тема 2.10 «Великобритания».
2.10.1 Географическое положение Великобритании. Новая лексика.
2.10.2 Население и климат Великобритании.
2.10.3 Политическая система Великобритании.
2.10.4 Достопримечательности Великобритании.
2.10.5 Культура. Обычаи и традиции Великобритании.
2.10.6 Дороги, транспорт.
2.10.7 Обобщение материала.
2.10.8 Обобщение материала.
Самостоятельная работа:
подготовка презентации «Города Великобритании» 8
2 2
Тема 2.11 “США»
2.11.1 Географическое положение США. Новая лексика.
2.11.2 Население и климат.
2.11.3 Политическая система.
2.11.4 Достопримечательности.
2.11.5 Культура. Обычаи и традиции.
2.11.6 Известные люди.
2.11.7 Обобщение материала.
2.11.8 Обобщение материала.
Самостоятельная работа:
подготовка презентации « Штаты США», Президенты США»
8
3 2
Раздел 3. Профессиональный модуль 6
(3 сам) Тема 3.1 «Архитектура»
3.1.1 Дизайн и строительство. (2)
3.1.2 Виды архитектуры. (2)
3.1.3 Архитектурная инженерия. (2)
Самостоятельная работа:
работа над мини-проектом «Виды архитектуры»
6
3 2
Контрольная работа по пройденным темам. 2 4 семестр
Раздел 3. Профессиональный модуль 40
(10 сам) Тема 3.2. «Строительство»
3.2.1 Строительные конструкции. (4)
3.2.2 Каменная, кирпичная кладка. (4)
3.2.3 Строительные материалы. (4)
3.2.4 Свойство материалов. (4)
3.2.5 Композитные материалы. (4)
3.2.6 Железные материалы. (4)
3.2.7 Пластмассовые материалы. (4)
3.2.8 Проектирование зданий и сооружений. (4)
3.2.9 Строительство гражданских зданий. (4)
3.2.10 Защита проектов (2)
Самостоятельная работа:
работа над мини-проектом «Из чего построен мой дом»
ППЗ - подготовка к практическим занятиям
38
4
6
2
Зачёт Письменная работа 2 5 семестр
Раздел 3. Профессиональный модуль 26
(4 сам) Тема 3.3 «Гражданское строительство» 3.3.1 Гражданское строительство. (4)
3.3.2 Из истории строительства. (4)
3.3.3 Строительные работы. (4)
3.3.4 Строительные профессии. (4)
3.3.5 Современные строительные материалы. (4)
3.3.6 Силиконовая промышленность. (4)
Самостоятельная работа:
Подготовить презентацию и сообщение по изучаемой теме
24
4
2
Контрольная работа по пройденным темам. 2 6 семестр Раздел 3. Профессиональный модуль 30
(4 сам) Тема 3.3«Гражданское строительство» 3.3.7 Новые направления в городском строительстве. (4)
3.3.8 Новые направления маркетинга. (4)
3.3.9 Конкуренция. (4)
3.3.10 Современные методы управления в строительной отрасли. (2)
3.3.11 Обобщающее повторение. Защита проекта. (2)



Самостоятельная работа:
Подготовить мини проект «Новые направления в строительстве города Нижневартовска»
28
4
2
Зачёт Письменная работа 2 7 семестр Раздел 3. Профессиональный модуль (18 час.) Тема 3.4 «Наука о строительстве» 3.4.1 Сопротивление материалов. (4)
3.4.2 Отношения между напряжением и деформацией. (4)
3.4.3 Нанотехнологии и строительство. (4)
3.4.4 Дизайн в строительстве. (2)
3.4.5 Причастия настоящего и прошедшего времени. (2)
16 ч.
2
Контрольная работа 2 8 семестр Раздел 3. Профессиональный модуль (20 ч.) Тема 3.5 «Топография» 3.5.1Технология топографической съёмки. (4)
3.5.2 Геодезическая съёмка. (4)
3.5.3 Оборудование для топографической съёмки. (4)
3.5.4 Строительные системы. (4)
3.5.5 Согласование времён. (2)
18
2
Дифференцированный зачёт Письменная работа 2 3.условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка, оборудованного посадочными местами студентов; рабочим местом преподавателя; наглядными пособиями.
3.2. Технические средства обученияАппаратное обеспечение:
Экран
МультимедиапроекторНоутбук
Телевизор + видеомагнитофон.
Аудиомагнитофон.
3.3. Информационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература1. Гарагуля С.И. Английский язык для студентов строительных специальностей» Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013
2. Мусихина О.Н., Гисина O.F., Яськова В.Л. Английский язык для строителей.
—Ростов н/Д: Феникс, 2010.
3. Восковская А.С. Английский язык. Среднее профессиональное образование. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010
4. Агабекян И.П. Английский для технических вузов. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010
3.3.2. Дополнительная литератураУчебник 10-11 кл. Английский язык, В.П. Кузовлев М. Просвещение 2008.
Учебник 10-11 кл. Английский язык, О.В. Афанасьева М. Просвещение 2010.
Экзамен в новой форме: Английский язык 9 класс, Н.Н. Трубаеёва М: АСТ: Астрель 2011.
Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку, Е.С. Музланова М: Просвещение 2008
Журнал «Первое сентября. Английский язык» и электронные приложения (презентации, тексты для аудирования)
Новый англо-русский, русско-английский словарь, М. ООО «Дом славянской книги» 2007
3.3.3. Интернет-ресурсы www.onestopenglish.com
www.teachingenglish.org.uk/
www.englishclub.com
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/
www.multitran.ruwww.study.ruenghelp.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;практические занятия,
беседа\дискуссия– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; практические занятия,
проектная работа,
доклад
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации; практические занятия,
доклад,
защита реферата
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
практические занятия,
просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; практические занятия,
просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; практические занятияситуативная беседа
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; практические занятия,
просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря)
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; практические занятия,
резюме,
письмоЗнания: – значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
практические занятия,
диалогическая речь,
полилог– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
практические занятия,
тестирование,
контрольная работа
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь,
полилог– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям.
практические занятия,
письмо