Презентация к уроку Л.Н.Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа 7 класс


Л.Н.Андреев. «Баргамот и Гараська» Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа. Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист № п/п Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. 1 Бергамотов был городовым. 2 Действие происходит в Петербурге. 3 Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. 4 Бергамотов был нежным, деликатным человеком. 5 Речь идёт о Баргамоте: «Человек с возвышенными требованиями назвал бы его куском мяса, околоточные надзиратели величали его дубиной…» 6 Действие в рассказе происходит накануне Рождества. 7 Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. 8 Баргамот мечтает сыну подарить мраморное яйцо. 9 Гараська был сапожником. 10 Гараська - пьяница, скандалист, буян. 11 Гараська падает и разбивает яйцо, которое нес, чтобы похристосоваться. 12 Баргамот был доволен из-за того, что обидел Гараську. 13 Баргамот приглашает Гараську в гости. Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева «Баргамот и Гараська» Вариант 1 № п/п Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком «–» –неверные. 1 Бергамотов был слесарем. 2 Действие разворачивается в губернском городе Орле 3 Пушкарей называли пушкарями, потому что они жили на Пушкарной улице. 4 Бергамотов высоким, толстым, сильным. 5 Речь идёт о Баргамоте: «Отрепья, делавшие вид, что они серьёзно прикрывают его тощее тело, были все в грязи, ещё не успевшей засохнуть». 6 Действие в рассказе происходит накануне Пасхи. 7 Баргамот мечтает сыну подарить пряник. 8 Баргамот сожалел о том, что не взял с собой на службу пасху и куличи. 9 Гараська был кустарем-портным. 10 Баргамот притащил Гараську в полицейский участок. 11 Баргамот испытывает чувства стыда, жалости, в нем просыпается совесть. 12 Жена Баргамота прогоняет Гараську. 13 Жена Баргамота называет Гараську Герасимом Андреичем Проверочная работа на знание текста рассказа Л. Андреева «Баргамот и Гараська» Вариант 2 Вариант 1 Вариант 2 № п/п Ответ № п/п Ответ 1 + 1 - 2 - 2 + 3 + 3 + 4 - 4 + 5 + 5 - 6 - 6 + 7 + 7 - 8 + 8 + 9 - 9 - 10 + 10 - 11 + 11 + 12 - 12 + 13 + 13 + Проверочная работа Количество правиль-ных ответов Отметка 0 – 6 7 – 9 10 – 11 12 – 13 Нормы оценки Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист Нравственность – внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра Притча «Сад Мудреца» Составьте портрет героя по его прозвищу Баргамот Составьте портрет героя по его прозвищу Гараська Чтение в парах Прочитайте соседу по парте портретное описание героя и задайте ему 2 вопроса по содержанию прочитанного.1-й вариант: Баргамот2-й вариант: Гараська Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист Физминутка Послушайте фрагмент рассказа и ответьте на вопрос: Почему Гараська жалобно завыл?«– Кушайте, кушайте, – потчует Марья. – Герасим… как звать вас по батюшке?– Андреич.– Кушайте, Герасим Андреич.Гараська старается проглотить, давится и, бросив ложку, падает головой на стол прямо на сальное пятно, только что им произведенное. Из груди его вырывается снова тот жалобный и грубый вой, который так смутил Баргамота. Денники, уже переставшие было обращать внимание на гостя, бросают свои ложки и дискантом присоединяются к его тенору. Баргамот с растерянностью и жалкою миной смотрит па жену.– Ну, чего вы, Герасим Андреич! Перестаньте, – успокаивает та беспокойного гостя». Диаманта Составьте в течение 3 минут в паре диаманту «Баргамот - Гараська», опираясь на схему составления диаманты: строчка 1: тема (существительное)строчка 2: определение (2 прилагательных к 1-й строчке)строчка 3: действие (3 глагола/ причастия к 1-й строчке)строчка 4: ассоциации (2 словосочетания (1-е – к 1-й строчке, 2-е – к 7-й строчке) /4 существительных (по 2 к 1-й и 7-й строчкам))строчка 5: действие (3 глагола /причастия к 7-й строчке)строчка 6: определение (2 прилагательных к 7-й строчке)строчка 7: тема (существительное, противоположное по смыслу существительному из первой строки) Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист Вид работы Имя: Самооценка Оценка Проверочная работа Чтение в парах Диаманта Работа в течение урока ИТОГ Оценочный лист Домашнее задание: Написать эссе «Чему нас учит рассказ «Баргамот и Гараська»?»