Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы в I полугодии по дисциплине История часть I























Методические рекомендации
по выполнению самостоятельной
внеаудиторной работы в I полугодии
по дисциплине История





















2013 г
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История

Содержание


Тема
Время выполнения

1-2
Тема 1.2 Неолитическая революция
2

3
Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты.
1

4
Тем 2.3. Античная цивилизация.
1

5
Тем 3.2. Китайско – конфуцианская цивилизация.
1

6
Тем 3.4. Арабо - мусульманская цивилизация.
1

7
Тем 3.5. Становление западноевропейской средневековой цивилизации.
1

8
Тем 3.8. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.
1


9
Тема 4.3 Восточные славяне в VII – VIII вв.
1

10
Тема 4.5 Рождение Киевской Руси.
1

11-12
Тема 4.8 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.
2

13
Тема 4.9 Борьба Руси с иноземными завоевателями.
1

14
Тем 4.13. Россия в царствование Ивана Грозного.
1

15
Тема 4.4 Россия в середине и второй половине XVII в.
1

16-17
Тема 5.3 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
2

18
Тема 5.8 Технический прогресс и Великий промышленный переворот.
1

19
Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I.
1


Приложения


Итого

19 часов

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для обучающихся 1 курса.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. По истории используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;
для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;
для формирования умений: выполнение схем, анализ карт, подготовка к деловым играм.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- сформированность общеучебных умений;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.



Самостоятельная работа № 1

Тема 1.2 Неолитическая революция

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, уметь устанавливать предметно-следственные связи.
Задание: из словарей или учебника выписать значения словосочетания «неолитическая революция», объяснить смысл, сделать анализ последствий неолитической революции.

Содержание работы

Для выполнения задания рекомендуется работа с историческим словарем или учебником.
1. Выписать значение термина «неолитическая революция»
2. Установить значение «неолитической революции».
3. Записать выполненную работу в рабочую тетрадь.
5. Подготовить устное выступление на 2-3 минуты.

Норма времени 1 час
Формат выполненной работы: записи в рабочей тетради, устное сообщение

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, заполнение рабочей тетради
Контроль выполнения: устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. :Учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
БСЭ (Большая советская энциклопедия)



Самостоятельная работа № 2

Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты.

Цель: сформировать представление о переходе от первобытности к цивилизации, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Норма времени: 1 час.

Задание : Заполнить таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах».
Содержание работы
1. Начертить в рабочей тетради таблицу «Признаки цивилизации в древнейших государствах», пользуясь учебником и конспектом заполнить ее.
(Пример показан в таблице – Города-государства Шумера)


Древнейшее государство
Географическое расположение
Признаки цивилизации

1
Др.Египет



2
Города-государства Шумера
Низовье рек Евфрата и Тигра
Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо

3
Вавилон



4
Средиземноморье



5
Персия



6
Ассирия и Урарту



7
Индия



8
Китай



9
Доколумбова Америка




Формат выполненной работы: Правильно заполненная таблица в рабочей тетради, устное обоснование.
Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы, обоснованность и четкость ответов.
Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос
Рекомендуемые источники информации:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. :Учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.
2. Рабочий конспект урока



Самостоятельная работа № 3

Тем 2.3. Античная цивилизация.

Цель: расширить представления о повседневной жизни людей в эпоху Античности, уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах.
Задание 1
Составить реферат или кроссворд по теме:«Повседневная жизнь в эпоху Античности»

Норма времени: 1 час

Содержание работы

Прочитать текст учебника или другого источника информации
Написать реферат по рекомендуемому плану, пользуясь «Приложением 1»
Характерные черты быта: дома.
Отношение к одежде и украшениям.
Гостеприимность и еда в эпоху Античности.
Отношение к детям и отношения в семье.
Формат выполненной работы: 2-4 страницы
Критерии оценки: правильность изложения мысли, логичность. последовательность, аккуратность, выводы.
Контроль выполнения: проверка реферата, беседа
Рекомендуемые источники информации:
Образовательные сайты Интернет

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. :Учебник для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей.- М.: Изд. Центр «Академия», 2011.


Заголовок 1 Заголовок 715