Методическая разработка по Теме 1.5 Архитектура зданий «ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА»


Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Анапский сельскохозяйственный техникум»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по Теме 1.5 Архитектура зданий
по профессиональному модулю ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений, междисциплинарному курсу МДК 01.01. Раздел 1. Участие в проектировании архитектурно – конструктивной части проекта зданий
«ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА»

Преподаватель высшей
квалификационной категории
Лаушкина Елена Вячеславовна
2016 г

Открытая защита проводится на пятнадцатом занятии курсового проекта и является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
В комиссию, принимающую защиту, входят представители администрации, заведующая отделением, ведущие преподаватели спецдисциплин.
Студенты, имеющие на руках подписанные к защите проекты, готовят свои тезисы к выступлению, изучают примерные вопросы для защиты курсового проекта.
Защита курсового проекта является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», входящей в состав укрупненной группы профессий 08.00.00 «Техника и технологии строительства».
Студенты в результате обучения по этой теме должны освоить основные виды профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующие профессиональные компетенции (ПК):
1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
1.2.Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
1.3.Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
Курсовой проект с использованием современного программного обеспечения в виде программ AUOTOCAD и ARHICAD может быть выполнен студентами, прошедшими учебную практику по САПР и обучившихся на курсах дополнительного профессионального образования по программе AUOTOCAD.1.2. Цели и задачи защиты курсового проекта:
Демонстрация овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе выполнения курсового проекта:
Студенты демонстрируют практический опыт:
- подбора строительных конструкций и разработку несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;
- разработку архитектурно-строительных чертежей;
- выполнения расчетов и проектированию строительных конструкций;
Студенты демонстрируют умение:
- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;
- производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
- определять глубину заложения фундамента;
- выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
- подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
- читать строительные и рабочие чертежи;
- читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
- выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
- читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;
- выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;
- выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;
- применять информационные системы для проектирования генеральных планов; - выполнять графические обозначения на строительных чертежах;
- оформлять строительные чертежи, применять линии на чертежах;
- применять правила маркировки, выноски и надписи на строительных чертежах;
- выполнять графическое обозначение строительных материалов, элементов здания, оборудования зданий;
- выполнять условные обозначения материалов здания;
- выполнять условные обозначения элементов здания;
- выполнять принципы получения плана этажа, особенности простановки размеров;
- выполнять план 1 этажа;
- составлять спецификации;
- выполнять планы перекрытия, покрытия, полов;
- определять последовательность выполнения разреза здания, чертежи и расчет лестничной клетки;
- строить разрез по лестнице;
- выполнять фасад здания, особенности нанесения размеров на фасаде, выполнять последовательность выполнения;
- выполнять фрагменты фасада, отмывку изображений одноцветной акварелью;
- выполнять план кровли;
- определять назначение и состав изображения плана крыши, нанесение размеров;
- выполнять чертежи подземной части здания;
- выполнять план и сечение фундамента, нанесение размеров, последовательность выполнения;
- выполнять сечение фундамента;
- выполнять назначение выносных элементов на строительных чертежах;
- выполнять условные графические обозначения и изображения сооружений транспорта ;- вычерчивать генеральный план;
- наносить условные изображения и обозначения, применяемые в чертежах строительных конструкций;
- вычерчивать конструктивные системы гражданских зданий; конструктивное решение фундаментов гражданских зданий;
- Конструировать перекрытия в гражданских зданиях;
- принимать конструктивное решение оконных и дверных проемов;
- конструировать совмещенные крыши, скатные крыши;
- принимать конструктивное решение сборной железобетонной лестницы;
- принимать конструктивное решение большепролетных конструкций;
- выполнять конструктивные узлы крупнопанельных зданий;
- принимать конструктивное решение фундаментов гражданских зданий;
- определять деформационные швы;
- выполнять варианты оформления общей комнаты;
- изображать искусственные водоемы, клумбы, дорожки;
- принимать конструктивные решения скатных крыш;
Студенты демонстрируют знание:
- основные конструктивные системы и решения частей зданий;
- основные строительные конструкции зданий;
- современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
- принцип назначения глубины заложения фундамента;
- конструктивные решения фундаментов;
- конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
- основные узлы сопряжений конструкций зданий;
- нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий, конструкций;
- особенности выполнения строительных чертежей;
- графические обозначения материалов и элементов конструкций;
- требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
- понятия о проектировании зданий и сооружений;
- правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
- порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;
- условные обозначения на генеральных планах;
- градостроительный регламент;
- технико-экономические показатели генеральных планов;
- нормативно-техническую документацию на проектирование строительных конструкций из различных материалов и оснований;
- построение горизонталей
-горизонтальная привязка зданий на генеральных планах от существующих объектов и опорных геодезических пунктов.
- функциональное назначение прихожей, общей комнаты, спальной комнаты и детской
- общие положения и принципы проектирования монолитных зданий
- общие сведения о жилых зданиях с несущими конструкциями из бетона и железобетона
- несущие остовы малоэтажных жилых зданий со стенами из монолитного бетона
- монолитные стены.
- Схемы конструктивного решения наружных стен
- внутриквартирные лестницы мало- и многоэтажных жилых зданий при решении в них квартир в двух уровнях.
- проектирование элементов монолитного, сборного и сборно-монолитного междуэтажного перекрытия.
- проектирование сборных перекрытий.
- Охрану окружающей среды.
СПИСОК СТУДЕНТОВ
для защиты курсового проекта
20.12.16
Ф.И.О. Тема проекта Оценка
ВЕДОМОСТЬ
Члена жюри
______________________________________
Ф.И.О.
защиты курсового проекта
Группы 32Б, 32В
21.12.16
Ф.И.О. Тема проекта Вопросы
Замечания Оценка
1 2 3 4 5 6 _________________Дата, _____________________________/подпись/
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
При выведении итоговой оценки за Курсовой проект учитываются следующие параметры.
«5»
Профессиональное качество выполнения чертежей, расчетов в соответствии с требованиями ГОСТ , ЕСКД и СПДС использует информационные технологии в профессиональной деятельности. Студент демонстрирует свободное владение специальной терминологией в достаточном объеме, высокий интеллект, умение обобщать, анализировать, делать выводы. Может обосновать свою точку зрения и отвечает уверенно на все дополнительные вопросы членов комиссии.
«4»
Профессиональное качество выполнения чертежей, расчетов в соответствии с требованиями ГОСТ , ЕСКД и СПДС. Студент демонстрирует владение специальной терминологией в достаточном объеме, средний интеллект, умение обобщать, анализировать, делать выводы. Может обосновать свою точку зрения и затрудняется при ответах на отдельные дополнительные вопросы членов комиссии.
«3»
Курсовой проект выполнен небрежно, имеются недоработки и небольшие нарушения требований ГОСТ, ЕСКД и СПДС. Студент демонстрирует слабое владение профессиональной терминологией, не умеет обобщать, анализировать, делать выводы. Словарный запас ограничен. Затрудняется при ответах на дополнительные вопросы членов комиссии.
«2»
Курсовой проект выполнен с низким качеством, наличием ошибок, имеются недоработки. Студент демонстрирует не владение профессиональной терминологией, не умеет обобщать, анализировать, делать выводы. Словарный запас ограничен. Не отвечает на дополнительные вопросы членов комиссии.
ТЕЗИСЫ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Здравствуйте, уважаемые члены комиссии!
На основании выданного задания мною разработана документация для проектирования ________________________________ в городе __________
Объектом проектирования является: разработка архитектурно – конструктивной документации для ____________________________
Предмет проектирования: инженерные расчёты и архитектурно – конструктивные чертежи
Цель проектирования: – разработать комплект технических документов для ____________________________ в городе ________ и изучить специфику проектной деятельности.
Задачи проектирования: Подобрать строительные конструкции для______
Выполнить теплотехнический расчёт стенового ограждения и расчёт лестничной клетки, разработать и вычертить план 1этажа здания, план фундаментов, план перекрытия, план кровли, разрез здания.
Методы работы при проектировании: изучение нормативно-справочной литературы, выполнение инженерных расчётов и графическое оформление практических работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Район строительства: _____________________
Класс капитальности здания: II, Степень огнестойкости: II, Степень долговечности: II, Глубина заложения фундамента:________ м, Глубина промерзания грунта: ___________ м
ОБЪЁМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Проектируемое здание предназначено для _______________________
Здание в плане имеет _____________форму с размерами ______ х ________м
Здание имеет________________ этажа.
Конструктивный тип здания: _______________________________________
Конструктивная схема здания:______________________________________ Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается за счёт жесткого соединения всех элементов, сварки закладных деталей, заливки швов между плитами покрытия.
Эвакуация людей из помещений осуществляется через наружные двери. По условиям пожарной безопасности двери на пути эвакуации открываются по направлению выхода из здания.
ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТЕНОВОГО ОГРАЖДЕНИЯ
выполнен на основании Строительных правил: СП 50.133330.2012 актуализированная версия строительных норм и правил СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий и СП 131.13330.2012 актуализированная версия строительных норм и правил СНиП23-01-99 Строительная климатология
В результате расчёта принята общая толщина стены равная ___________ м при толщине утеплителя из _______________ равной ____________м, определенной из условия энергосбережения.
КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ
Фундаменты ___________, сборные железобетонные , по серии ____________ марки___________, блоки бетонные для стен подвалов, по ГОСТ _________ марки __________, Стены наружные _____________ Толщиной________
Стены внутренние___________Толщиной_________, Перегородки -_______ толщиной ___________ мм., Плиты покрытия и перекрытия - _________
по серии _______________ или по ГОСТ_________ Марки_______________
Крыша______________Полы –__________, Окна - деревянные по ГОСТ 12506-81 марок _________, Двери – деревянные ГОСТ 14624-84 марок_________
ОТДЕЛКА ЗДАНИЯ
Наружная отделка - ___________, Внутренняя отделка – ____________
Во время проектирования использовались различные источники:
Госты , строительные правила, серии, каталоги, учебники.
ДОКЛАД ОКОНЧЕН, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
С ответами Дополнительные
Что такое горизонтали?
Это воображаемая кривая линия, все точки которой расположены на одинаковой высоте над уровнем Балтийского моря.
Какие виды привязки зданий Вы знаете?
Вертикальная привязка – это привязка с существующему рельефу местности путем определения красных и черных отметок углов здания. Горизонтальная привязка – привязка к существующему зданию.
Какие отметки называют чёрными? Красными?
Черные – отметки существующего рельефа, красные – проектные. Рабочие – разница между красными и черными отметками.
В чём разница между абсолютными и относительными отметками?
Абсолютная – отметка, измеряемая от уровня Балтийского моря. Относительная – измеряемая от любой точки земной поверхности.
Покажите цоколь; парапет; карниз.
Какие виды гидроизоляции использованы в здании?
Вертикальная и горизонтальная.
Как обеспечивается жёсткость конструктивной схемы здания?
С помощью связей в узлах перекрытий, лестничными клетками, лифтовыми шахтами.
Что такое пароизоляция?
Предохраняет вышерасположенные слои теплоизоляции от возникновения конденсата.
Как обеспечивается связь между частями кладки наружных стен?
Перевязкой швов с помощью чередования ложковых и тычковых рядов.
Какие требования предъявляются к полам?
Прочность, теплоизоляция, звукоизоляция, легкость в чистке. В мокрых помещениях – водостойкость и водонепроницаемость.
От чего зависит глубина заложения фундамента?
- назначения и конструктивных особенностей здания, нагрузок и воздействия на его фундаменты;
- глубины заложения фундаментов примыкающих зданий, глубины прокладки инженерных коммуникаций;
- существующего и проектируемого рельефа;
- инженерно-геологических и гидрогеологических условий площадки строительства;
- глубины сезонного промерзания грунтов.
Как обеспечивается водонепроницаемость кровли в месте установки водосборной воронки?
Заведением гидроизоляционного материала под крепление воронки.
Как определяется количество воронок внутреннего водоотвода?
1 воронка на 80м2 площади кровли.
Определите вид используемых в проекте свай.
Поясните маркировку сборных железобетонных конструкций. Назначение розы ветров
Какие соблюдаются требования по ТБ при устройстве кровли
От чего зависит количество слоёв рулонного ковра
Какая бывает разрезка стен на панели
Какое назначение фундаментной балки
Чем крыша отличается от кровли
Перечислить элементы крыши
Назначение карниза
ГСОП – Что это
Перечислите элементы каркаса
Назначение мауэрлата
От чего зависит глубина заложения фундамента
Назначение фахверковых колонн
Что такое красная линия
Назначение отмосткиЧем отличается марка окон ОС от ОР
Какие бывают формы крыш
Назначение парапета
Как крепится обрешётка к железобетонной плите
Как считается коэффициент использование территории
Как обеспечивается пространственная жёсткость
Назначение горизонтальной гидроизоляции
Где располагается горизонтальная гидроизоляция
Что такое инсоляция
Что такое долговечность здания
Какие предъявляют требования к зданиям
Как проверить вертикальность колонн
Размер кирпича
Как заделываются швы между плитами
Как защитить фундамент от грунтовых вод
Кто выполняет авторский надзор
Разница между осадкой и просадкой
Что такое горизонталь
Виды вентиляции
Кто выполняет технадзор
Как определить чёрные отметки на генплане
Как определить красные отметки на генплане