Конспект занятия в средней группе Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»







Конспект образовательной деятельности
СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ, ДЕТКАМ УЛЫБНУЛОСЬ!






Составил воспитатель:
Славнику В.Ё-г.




















Братск, 2016.
Цель:
Познакомить детей с новым приемом пластилинографии – растягивание.
Задачи:
Научить передавать образ солнышка, раскатывая шарик, сплющивая его на картоне и делая лучики способом растягивания.
Упражнять в раскатывании тонких валиков.
Учить создавать простой сюжет.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер Ѕ А4;
пластилин желтого, красного цветов;
салфетка для рук;
доска для лепки;
презентация к сказке К.Д. Ушинского « Утренние лучи».

Ход

1. Организационная часть
Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает?
Дети. Солнце.
Воспитатель. Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. Давайте вспомним стихотворение про солнышко.
Дети вместе с воспитателем.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Воспитатель. У солнышка много дел: Послушайте сказку К. Ушинского «Утренние лучи» (воспитатель рассказывает сказку с демонстрацией презентации):

«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.»

Воспитатель. И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Видимо, нет у него сил, тучки разогнать и землю своим светом осветить. Придется нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

Физкультминутка
(русская народная песенка)

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, «Пружинки» на каждое слово.
Ждут тебя детки.
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Прыжки на двух ногах.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, покажись! Красное, появись!. Наклоны с вытянутыми руками
вперед.
Воспитатель. Что то не появляется солнышко. Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышка нет на небе, мы его нарисуем, только не карандашом, а при помощи пластилина.
Дети садятся за столы.

2. Практическая часть

Воспитатель. Сначала давайте ручки приготовим к лепке.
Разминка для рук
Воспитатель. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?
Дети. На шарик.
Воспитатель. А какого цвета оно может быть?
Дети. Красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель. Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому изобразим мы его пластилином теплого цвета: желтым, красным или оранжевым. Мы с вами уже умеем изображать солнышко с помощью приплющенного шарика или скрученной спиральки и тонких валиков-лучиков. Сегодня я покажу вам еще один способ - растягивание. Сначала скатаем шарик и расплющим его на картоне. А теперь из этого шарика будем растягивать лучики. Вот так.
Воспитатель демонстрирует, дети повторяют.
Воспитатель. Вот какое солнышко у нас получилось.

3. Заключительная часть
Воспитатель. Здорово потрудились. Красиво получилось. Посмотрите, вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось: «Как же долго я спало, пора браться за работу». И зверюшки радуются, благодарят вас за то, что вы помогли им солнышко вернуть. Давайте скажем Солнышку:

Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
(Русская народная песенка)