Технологическая карта вариативной учебной деятельности Почемучкидля 1 мл.Тема Вкусный сок


«Почемучки» вариативті оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта вариативной учебной деятельности «Почемучки»
для ___первой младшей ___ группы
Білім саласы/Образовательные области: «Познание», «Социум»
Бөліқ /Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырыбы/Тема: «Вкусный сок»
Мақсаты/Цель: Познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность и любознательность. Учить детей слушать взрослого и выполнять просьбы, доступные для выполнения.
Жабдықкар/Оборудование: Один мандарин или апельсин, две марлевые салфетки, одна ситцевая, стакан, блюдце, деревянная толкушка.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: сок, сочный, кожура, дольки, выжимать.
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: сок – шырын.
Іс-әре-кеткезе-ңі Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный Мы делили мандарин (апельсин),
Много нас, а он один.
Эта долька для тебя,
Эти дольки для ребят.
Какой красивый мандарин (апельсин)!
- Вы любите соки?
- Как вы думаете, из чего готовят сок?
- Каким образом?
- Как вы думаете, в мандарине есть сок?
- Где же он прячется?
- Хотите научиться готовить сок? Дети слушают воспитателя.
Да.
Предположения детей.
Дети рассказывают.
Да.
Высказывания детей.
Да.
Ұйымдастыру іздестіру
Организацион-но – поисковый
I этап:
- Как вы думаете, что сначала нужно сделать?
- Что происходит? (от кожуры разлетаются капельки душистого сока)
II этап:
- Что теперь нужно сделать?
- Какие дольки в мандарине?
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
III этап:
- Что дальше делать с дольками мандарина?
В-ль помогает детям определиться с последовательностью выполнения действий:
Выдавить сок из дольки мандарина и процедить его в стакан через салфетку.
- Можно пробовать! Предположения детей.
Дети очищают мандарин от кожуры.
Рассказывают о происходящем.
Делят мандарин на дольки.
- Мягкие, сочные, их много.
Выполнение пальчиковой гимнастики.
Предположения детей.
Выполняют действия совместно с воспитателем (отжимают сок в стакан через салфетку)
Дегустируют свежевыжатый сок.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий - Вкусный сок получился?
- Как вы думаете, из чего ещё можно готовить соки?
ВЫВОД: Сок можно делать из овощей и фруктов.
Сообщить детям, что соки из свежих овощей
и фруктов полезнее, чем газированные напитки. Высказывания детей.
Называют знакомые детям соки.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводит: эксперимент по указанию воспитателя;
Түсінеді/Понимает: что сок можно получить из фруктов способом отжима