Вариативная программа Ловкий мяч


Что такое "Фитбол"?

Фитбол-гимнастика.
Краткая история развития Фитбол-гимнастики
Фитбол в переводе с английского  языка означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.
В 1955 г. швейцарский врач физиотерапевт Сюзан Кляйн – Фогельбах впервые применила фитболы с лечебной целью в занятиях с больными церебральным параличом.  Ее ученица, американская врач физиотерапевт Джоан Познер – Майер, применяла с 1989 г. до настоящего времени мячи для реабилитации больных после травм опорно-двигательного аппарата. Также ею разработаны оздоровительные программы для детей.
В 1992 г. в США Майк и Стефания Моррис разработали программы,  которые используются в оздоровительных группах.
Различные лечебные оздоровительные программы по фитбол-гимнастике применяются в странах Европы уже более 15 лет. Опыт работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров различных стран: Швейцарии, Италии, Германии, США и др. – подтвердил, что упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья, т.к. они обладают положительным оздоровительным эффектом.
Физиологические механизмы воздействия фитбола на организм занимающихся.
Гимнастика с использование фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Фитбол имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.
Занятия фитбол-гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у  взрослых. Они уникальны по своему физиологическому воздействию на организм.
Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообразие упражнений создают положительный эмоциональный настрой у занимающихся.
За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча активизируются регенеративные процессы, улучшается кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
Это позволяет использовать фитболы в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Занятия, сидя на мяче сходны с верховой ездой, положительное влияние которой описано Гиппократом. В специальной литературе езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний ЖКТ, ишемической болезни сердца, ожирения, простатита, неврастении.
Покачивания в положении сидя на мяче, центрируют  межпозвоночные диски, нормализуя в них обменные процессы, мобилизуя тонус различных отделов позвоночника. Легкое покачивание на фитболе благотворно влияет на работу внутренних органов, улучшает отток лимфы и венозной крови, легочное кровообращение, способствует откашливанию при заболеваниях легких, нормализует перистальтику кишечника, стимулирует функцию коры надпочечников, обладает обезболивающим действием (А.А. Потапчук, М.Д. Дидур, 2001).
Механическая вибрация оказывает как специальное, так и специфическое воздействие практически на все органы и системы человека.
Непрерывная вибрация действует успокаивающе и выполняется детьми сидя, не отрывая ягодиц от мяча. Прерывистая вибрация в быстром темпе обладает возбуждающим эффектом.
Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, корригировать имеющиеся нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскости без использования специальных валиков и приспособлений в области кифоза или лордоза. Известно, что почти каждый ребенок имеет разную длину нижних конечностей, что приводит к перекосу таза и деформации позвоночника. Мяч за счет своих упругих свойств неравномерно действует на седалищные бугры, выравнивая таз и корректируя сколиотические  отклонения позвоночника в грудном и поясничном отделах без всяких дополнительных приспособлений. При сидении на мяче через крестец происходит распределение ритмических колебаний на весь позвоночник, включая и область черепа, что способствует изменению динамики спинномозговой жидкости. Упражнения в исходном положении сидя на мяче, тренируют мышцы тазового дна, что тоже очень важно, т.к. слабые мышцы способствуют патологическим явлениям мочевыводящей системы: энурезу, опущению почек и внутренних органов. Тренировки на мяче еще хороши тем, что они стимулируют естественное взаимодействие мышц талии. Мышцы пресса и поясницы «подстраиваются» друг под друга, уравновешивают взаимную силу, и это является лучшей профилактикой поясничных недомоганий.
При методически правильно построенной программе занятий и оптимальной нагрузке формируется новый рефлекс позы сидения, который обеспечивает создание более сильного мышечного корсета, т.к. в работу включается более глубокие мышечные группы для поддержания  равновесия, что способствует укреплению мышц туловища и формированию правильной осанки.
Упражнения на мяче способствуют тренировке вестибулярного аппарата, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают общее стимулирующее влияние на организм, активизируют моторно-висцеральные рефлексы, а также благотворно влияют на суставы, увеличивая их подвижность и эластичность.
Занимающиеся меньше болеют, у них появляется чувство радости, удовольствия, хорошего настроения. На положительном эмоциональном фоне быстрее и эффективнее происходит процесс обучения любым двигательным умениям и навыкам (Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук, 2003 г.)
Мяч по своим свойствам многофункционален и в программах  Фитбол-гимнастики может  использоваться как предмет, тренаже или опора. Комплексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и  выбора средств могут иметь различную направленность:
для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
для укрепления мышц брюшного пресса;
для укрепления мышц спины и таза;
для укрепления мышц ног и свода стопы;
для увеличения гибкости и подвижности суставов;
для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
для формирования и укрепления осанки;
для развития ловкости и координации движения;
для развития пластики и музыкальности;
для расслабления и релаксации;
для профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата и внутренних органов);
для активизации занятий физическими упражнениями;
для коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Фитболы позволяют максимально индивидуализировать коррекционно-воспитательный процесс за счет широких возможностей его свойств и механизмов физиологического воздействия на организм детей.
Дыхательные упражнения, направленные на тренировку верхнегрудного, нижнегрудного и диафрагмального дыхания, а также звукоречевая гимнастика с упражнениями на мячах необходимы детям с речевыми расстройствами. Особенно эффективно сочетание дыхательной и звукоречевой гимнастики с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства расслабления, а также используя музыку и пение.

Игровые упражнения на координацию движения и речи
Особую роль в физическом воспитании детей играют  общеразвивающие и корригирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформации опорно-двигательного аппарата.
Необходимо помнить, что у нынешних детей имеет место задержка двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования, слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний - все это снижает физическое развитие и ухудшает соматическое здоровье ребенка. У многих детей ослаблена нервная система, понижена работоспособность, повышена утомляемость.
Упражнения Фитбол-гимнастики просты по структуре движений. При выполнении упражнений дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно. Кроме того, они получают представления о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.
Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять задание в определенном ритме, координируя движения и речь. Этот прием особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен. У них часто изменен тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, которые активизируют артикуляцию и силу голоса, что также является отличительной и необходимой составляющей в работе с детьми логопедических групп.
Чтобы усилить влияние выполняемых упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, на повышение обмена веществ, необходимо постепенно уплотнять процесс выполнения упражнений, по возможности сокращая паузы между упражнениями, превращая их в музыкально-ритмические комплексы.
Вначале курса Фитбол-гимнастки необходимо освоить статические упражнения. Это задание на освоение ребенком исходных положений и различные игры типа «Замри»: «Кто дольше простоит», «Кто самый выносливый», «Кто самый сильный» и т.д. Как только ребенок освоит простейшие манипуляции с мячом, необходимо постепенно вводить ритмические упражнения с речью. Цель этой серии упражнений – развитие динамической координации в сочетании с ритмическими речевыми автоматизированными рядами, которые даны в последовательности, соответствующей работе логопеда по постановке звуков. Главная задача данных упражнений – координация речи ребенка, простейших элементов движений в сочетании с ритмичной вибрацией мяча, где темп покачивания задается педагогом.
Необходимо помнить, что чем меньше ребенок, тем темп более медленный, движения выполняются в ритм слова, а не слога с преобладанием однонаправленных одноименных движений. СПб Академия постдипломного педагогического образования.
Комплекс 1
1. «Правильная осанка».
И. п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедра, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (10 секунд).
2. «Перекаты».
И. п.: то же.
Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот (15 секунд).
3. «Часики».
И. п.: сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1 - наклон вправо (влево); 2 - и. п. (2-3 раза).
4. «Достань мяч».
И. п.: лежа на животе на полу (перед мячом).
Выполнение: 1 - приподнять верхнюю часть туловища и, прогнувшись, положить ладони на мяч; 2 - и. п. (5 раз).
5. «Покатай мяч».
И. п.: то же.
Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно (4 раза).
6. «Покажи пяточки».
И. п.: лежа на животе на мяче, опору делать на стопы и ладони.
Выполнение: 1 - поднять прямые ноги; 2 - и. п. (5 раз).
7. «Мячики».
И. п.: сидя на мяче, руки держать на бедрах.
Выполнение: легкие подпрыгивания на мяче (20 секунд).
Комплекс 2
1. «Буратино».
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 - поворот головы вправо. 2-3 - медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4 - и. п. (5 раз).
2. «Колеса».
И. п.: сидя на мяче, руки согнуть в локти перед грудью.
Выполнение: вращение согнутых рук одна вокруг другой (10 секунд)
3. «Часики».
И. п. ; сидя на мяче, руки на поясе.
Выполнение: 1 -наклон вправо (влево); 2 - и. п. (6 раз).
4. «Черепашка».
И. п.: лежа на животе на мяче с опорой на стопы и ладони.
Выполнение: 1 -медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2 - и. п. (3 раза).
5. «Ленивец».
И. п.: сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок - на ладони.
Выполнение, покачивания на мяче вперед-назад (5 раз).
6. «Мячики».
И. п.: сидя на мяче, руки опустить.
Выполнение, легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели, с хлопками перед собой и за спиной (20 секунд).7. «Пловец».
И. п.: стоя на коленях перед мячом, опираться на него грудной клеткой.
Выполнение. 1 — прокатить мяч вперед, выполнив руками движения пловца; 2 - и. п. (6 раз).
8. «Волна».
И. п.: сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче.
Выполнение. 1 - прокатить мяч вперед, опустив голову, и наклонить и. п. (5 раз).
9. «Силач».
И. п.: сидя на пятках, держать мяч двумя руками.
Выполнение: 1 – встать, поднять мяч вверх, посмотреть на него. 2 - и. п. (5 раз).
10. «Мячики».
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах
Выполнение: легкие покачивания на мяче с вынесением ноги вперед на пятку (20 секунд).
Комплекс 3
1. «Потянемся к солнышку».
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах
Выполнение: 1-2 - руки вверх, потянуться; 3 - и. п. (6 раз).
2. «Флажок».
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1-4 - поворот корпуса вправо (влево, правую (левую) руку вверх за голову; 5 - и. п. (3 раза).3. «Весы».
И. п.: лежа (животом) на мяче, опираясь на ладони и стопы.
Выполнение: 1-4 - медленно согнуть руки, наклонившись вперед, ноги при-поднять с пола; 5 - и. п. (6 раз).
4. «Пузырь».
И. п.: то же.
Выполнение: 1-2 - вдох, надавите животом на мяч; 3 - выдох, живот втянуть; 4 - и. п. (4 раза).
5. «Покачайся».
И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить.
Выполнение: 1-2 - сгибая ноги в коленном суставе, покачаться на мяче вперед-назад; 3 - и. п. (8 раз).
6. «Мост».
И. п.: лежа (на спине) на полу, руки держать вдоль туловища, мяч находится под чуть приподнятыми коленями.
Выполнение: 1-2 - приподнять туловище, опираясь на мяч ногами, а руками и плечами на пол; 3 - и. п. (6 раз).
7. «Передай мяч».
И. п.: лежа (на спине) на полу, мяч зажать между ног, руки вверх.
Выполнение: 1-2 - поднять мяч ногами, перехватить его руками; 3-4 - руки опустить на пол за головой, то же в обратном порядке (4 раза).
8. «Ленивец».
И. п.: сидя (на пятках) перед мячом, руки на мяче (ладонь на ладонь).
Выполнение: 1 - лечь грудной клеткой на мяч, подбородком опереться на ладонь; 2 - покачиваться вперед-назад, приподнимаясь с пятки и садясь (8 раз).
Комплекс 4
1. «Правильная осанка».
И. п.: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедрах, спина прямая.
Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать (15 секунд).
2. «Спортивная ходьба».
И. п.: то же.
Выполнение: движения стоп (поочередно, приподнимая пятки то левой, то правой ноги, не отрывая носки от пола (15 секунд).3. «Наклонись и потянись».
И. п.: сидя на мяче, руки за спину.
Выполнение: 1 - наклон вправо (влево, левую руку вверх, потянуться; 2 -и. п. (4 раза).4. «Посмотри на ладошки».
И. п.: лежа (на спине) на мяче, руки опустить, ноги согнуть в коленях.
Выполнение: 1 — поднять руки, посмотреть на ладошки; 2 - и. п. (8 раз).
5. «Петрушка».
И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
Выполнение: 1 - выставить ноги вперед на пятки, руки в стороны, пальцы широко развести; 2 - и. п. (7 раз).
6. «Колечко».
И. п.: лежа (на животе) на полу перед мячом, кисти руки на мяче.
Выполнение: 1 - прогнуться, согнув моги, и дотянуться носками до головы; 2 - и. п. (6 раз).
7. «Мячики».
И. П.: сидя на мяче руки на бедрах
Выполнение: 1 - легкие подпрыгивания на мяче с движениями рук в стороны - вверх с хлопком, с подъемом поочередно колен; 2 - и. п. (30 секунд).
Комплексы ОРУ для средней группы
Елена Бескровная Комплексы ОРУ для средней группы
(Рассчитан 1 комплекс на 2 недели) часть 4 заключительная
Комплекс № 16 (без предметов)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как солдатики, как пингвины», бег друг за другом, с изменением направления, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.
1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение).
«Поиграем с язычком, он поможет вам потом». Свертывание язычка в трубочку (6 раз).
2. КРЫЛЬЯ. (дыхательное упражнение).
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Крылья вместо рук у нас, так летим мы – высший класс». 1-2 – руки через стороны поднять (вдох, 3-4 – руки через стороны опустить (выдох). (6 раз)3. РАСТЯГИВАНИЕ РЕЗИНЫ.
И. п. – стоя, руки перед грудью. 1-3 – с усилием развести руки в стороны. 4 – и. п. (6 раз)
4. СДЕЛАЙ ОКОШЕЧКО.
И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – сделать поворот вправо, руки перед собой, сделать «окошечко», соединив большие пальцы рук. 3-4 – и. п. (6 раз).5. ЗАСЫПАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ.
И. п. – сидя на полу, ногу разведены в стороны, руки сзади в упоре. 1-2 – руки через стороны поднять, наклониться вперед, руки положить на пол ближе к пяткам. 3-4 – руки поднять; 5-6 – и. п. (6 раз).
6. ЗАБОРЧИК.
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 – поднять руки и ноги параллельно. 3-4 – и. п. (4 раза)
7. ПОПРЫГАЕМ.
И. п. – ноги слегка расставить, руки на поясе. Прыжки, продвигаясь вперед, в чередовании с ходьбой (10 прыжков по 2 раза).
8. НАСОС.
И. п. – о. с. «Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох, 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)Комплекс № 17 (с гантелями)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боковым приставным шагом в правую и левую сторону. Бег друг за другом, боковой галоп. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.
1. ЯЗЫЧОК. (кинезиологическое упражнение).
«Поиграем с язычком, он поможет вам потом». Свертывание язычка в трубочку (6 раз).
2. УШКИ. (дыхательное упражнение).
И. п. – ос. «Ушки слышать все хотят по ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).
3. БОКСЕР.
И. п. – стоя, руки с гантелями перед грудью, кисти сжать в кулак. 1 – быстро вынести вперед правую руку. 2 – и. п. То же левой рукой. (6 раз)
4. ПОТАНЦУЕМ.
И. п. – стоя, руки с гантелями внизу, ноги врозь. 1-2 – повернуться вправо (влево, руки с гантелями в стороны. 3 -4 – и. п. (6 раз)5. ОГЛЯНИСЬ.
И. п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки с гантелями на бедрах. 1-2 – повернуться вправо, руки с гантелями вправо. 3-4 – и. п. то же в левую сторону (6 раз).
6. КЛУБОЧЕК.
И. п. – лежа на спине, руки с гантелями вдоль туловища. 1-2 – согнуть ноги, голову к коленям, колени обхватить руками с гантелями. 3-4 – и. п. (4 раза)
7. ПОПРЫГАЕМ.
И. п. – руки с гантелями за спиной. (8подскоков вправо, ходьба, 8 подскоков влево 2 раза)
8. ТРУБАЧ. (дыхательное упражнение)
И. п. – ноги вместе, руки перед грудью, кулачки сжаты трубочкой. «За собой трубач зовет, он здоровье нам дает». 1 – вдох; 2 – медленный выдох с громким произнесением звука «ф-ф-ф». (6 раз)
Комплекс № 18 (без предметов)
1. «БЕЛОЧКА»
И. П.: о. с., руки на поясе.
Выполнение:1-поворот головы вправо (влево). 2-И. П. (прямо)
Повтор: 4-6 раз
2. «МЕДВЕДИЦА»
И. П.: ноги на ш. п., руки в стороны.
Выполнение: 1-наклон вправо (влево, руки за голову. 2-И. П. (прямо)
Повтор: 4-6 раз
3. «ОЛЕНЬ»
И. П.: о. с.
Выполнение: 1- поднять ногу, согнуть в колене, носок оттянуть, руки скрестно вверх. 2-И. П.
Повтор: 4-6 раз
4. «ЛИСЯТА»
И. П.: опора на кисти рук и колени.
Выполнение: 1,3-поворот головы вправо (влево, слегка прогнув туловище, посмотреть на хвостик. 2,4-И. П.Повтор: 5-6 раз
5. «МУРАВЕЙ»
И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
Выполнение: 1,3-с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2,4-И. П.
Повтор: 6 раз
6. «ЖУЧОК»
И. П.: лежа на спине. Руки вдоль туловища.
Выполнение: 1-4-попеременное сгибание и разгибание ног. 5-8-руки и ноги положить на пол
Повтор: по 3 раза
7. «ЗАЙЧИХА»
Прыжки на двух ногах, руки к груди в чередовании с ходьбой.
8. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
Комплекс № 19 (с кубиками)
1. «ПОДНЯТЬ ГИРИ»
И. П.: ноги на ширине ступни, кубики вниз, ладонями вперед.
Выполнение: 1-кубики к плечам, локти вперед (взять груз). 2-кубики вверх.
3-кубики к плечам. 4-И. П.
Повтор: 5-6раз
2. «НОГИ ВРОЗЬ»
И. П.: ноги на ширине плеч, кубики в стороны.
Выполнение: 1-2- наклоны вправо, скользя кубиками вниз (вверх) «поехали!»
3-4-И. П. –вдох.
Повтор: По 3 раза
3. «ПОСТУЧИ»
И. П.: о. с., кубики у плеча.
Выполнение: 1-2-присесть, постучать кубиками по коленям «тук-тук».
3-4-И. П.
Повтор: 6раз
4. «К КОЛЕНЯМ»
И. П.: о. с., кубики вверх.
Выполнение: 1-2-согнуть и поднять ногу, кубики к колену, «тук». 3-4-И. П.
Повтор: По 3 раза
5. «ПОСКОЧИ»
И. П.: о. с., кубики внизу в руках.
Выполнение: 1-12-поскоки ноги врозь – вместе.
Ходьба, постукивая кубиками.
Повтор: 2раза
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
Комплекс № 20 (с обручами)
1. «ПОСМОТРИ В ОБРУЧ»
И. П.: ноги слегка расставлены, обруч к плечам.
Выполнение: 1-обруч вверх, посмотреть. 2-и. п. «вниз»
Повтор: 5-6раз
2. «НЕ УРОНИ»
И. П.: ноги на ш. п., обруч на шее, руки на поясе.
Выполнение: 1-поднять голову, наклон вперед. 2-и. п. «прямо»
Повтор: 6раз
3. «ПОВЕРНИ ОБРУЧ»
И. П.: сидя скрестно в обруче.
Выполнение: 1-поворот вправо (влево) 2-и. п.
Повтор: По 3 раза
4. «ОБРУЧ ВПЕРЕД»
И. П.: обруч вниз, хват с боков, ноги о. с.
Выполнение: 1-2-присесть, коснуться обручем пола, колени развести, спину держать прямо.
Повтор:5-6 раз
5. «ШАГАЮТ НОГИ»
И. П.: стоя на четвереньках Руки в обруче. Голова прямо
Выполнение: Приставным шагом двигаться вокруг обруча
Повтор: 5-6 раз
6. «ПОДСКОКИ»
Выполнение: Подскоки на двух ногах вокруг обруча чередуя с ходьбой по обручу приставным шагом. (боком)
Повтор: По 2 раза
7. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
Комплекс № 21 (с флажками)
«МАТРОСЫ»
1. «ПОМАШИ»
И. П.: ноги слегка расставлены, флажки за спиной
Выполнение: 1-2-флажки через стороны вверх, помахать. 3-4-помахать
Повтор: 5-6раз
2. «ПРУЖИНКИ»
И. П.: тоже, флажки опущены
Выполнение: Флажки в строну, пружинка.
Повтор: 5-6раз
3. «ПОВОРОТЫ»
Выполнение: И. П.: стоя на коленях флажки в руках. Поворот вправо с отведением рук с флажками (влево)
Повтор: 5-6раз
4. «НОГИ ВМЕСТЕ»
И. П.: лежа, флажки в стороны
Выполнение: 1-2-согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки скрестить на коленях.
Повтор: 5-6 раз
5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ»
И. П.: ноги слегка расставить, флажки вниз.
Выполнение: 8-10-подпрыгиваний ноги врозь – вместе
Повтор: 5-6 раз
6. УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ
И. П.: ноги слегка расставлены.
Выполнение: 1-правую руку сторону, 2-левую в сторону, 3-4-стукнуть флажки друг с другом, 5-правую опустить, 6-левую опустить
7. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
Комплекс № 22 (без предметов)
«ГУСИ»
1. «ГУСИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
Выполнение: И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Руки вверх-вниз.
Повтор: 5-6раз «га-га-га»
2. «ГУСИ ПЬЮТ»
И. П.: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: Присев на корточки. Опускают вниз голову и поднимают.
Повтор: 5-6раз
3. «ГУСИ ШИПЯТ»
И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: Наклоны туловища вперед со звуком «ш-ш-ш»
Повтор: 5-6раз
4. «ПРИСЕДАНИЯ»
И. П.: стоя на коленях.
Выполнение: Сесть на пятки руки вверх.
Повтор: 5-6 раз
5. «ПРЫЖКИ»
И. П.: ноги узкой дорожкой, флажок внизу.
Выполнение: 8-10 поскоков. 8-10 ходьба
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.
Комплекс № 23 (с лентами)
1. «ЛЕНТОЧКИ»
И. П.: о. с.
Выполнение: 1-поднять руки в стороны, встать на носки, помахать лентами.
2-и. п.
Повтор: 5-6раз
2. «ПОСМОТРИ»
И. П.: ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Выполнение: 1-поворот вправо, помахать лентами, 2-И. П.
Повтор: 5-6раз
3. «ПРИСЕДАНИЯ»
И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.
Выполнение: 1-присесть, положить ленточки на пол. 2-И. П.
Повтор: 5-6раз
4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»
И. П.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.
Выполнение: 1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.
2-И. П.
Повтор: 3-4раза в каждую сторону
5. «ПРЫЖКИ»
Выполнение: На двух ногах в чередовании с ходьбой.
Легко на носочках, в чередовании с ходьбой
6. «УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»
Комплекс № 24 (без предметов)
1. «ВПЕРЕД-НАЗАД»
И. П.: ноги слегка расставить, руки опустить.
Выполнение: Раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше.
Повтор: 5-6раз
2. «ТРЯПОЧНЫЕ КУКЛЫ»
И. П.: ноги на ш. п., руки опустить.
Выполнение: Повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук.
Повтор: 5-6раз
3. «ПОСМОТРИ»
И. П.: ноги на ш. п., руки опущены.
Выполнение: Наклониться вперед, посмотреть перед собой, вернуться в и. п.
Повтор: 5-6раз
4. «ПОДНИМИСЬ»
И. П.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела.
Выполнение: Сесть, сгибая ноги, в коленях помогая руками, вернуться в и. п.
Повтор: 5-6 раз
5.«ПРЫЖКИ»
И. П.: ноги узкой дорожкой.
Выполнение: 8-10 поскоков. 8-10 ходьба
Повтор: По 2 раза.
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ
Людмила Рыбина Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых современных жизненных условиях.
В достижении моих поставленных целей, в учебно-воспитательном процессе я использую современные образовательные технологии: информационно-коммуникационные. здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, индивидуально-дифференцированный подход.
Что бы сохранить интерес к спорту, желание заниматься спортом, я использую информационные технологии: программы, презентации, игровые, обучающие.
Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно в здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных
На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс делает его более рациональным и эффективным, а так же повышает мотивацию к занятием спортом. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная, без нее не возможен современный образовательный процесс, где очень много средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя.
Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствует повышению мотивации учения, а так же повышение информационной культуры в спорте в дошкольника.
1. В своей работе инструктора по физической культуре я использую следующие формы информационно-коммуникативных технологий :• Подбор иллюстративного материала к занятиям (презентации• Создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия.
• Использование цифровой фотоаппаратуры.
• Использование Интернета в педагогической деятельности
• Обмен опытом, знакомство с наработками педагогов на сайте
• Создание персональной электронной почты, блога на сайтах образования.
Таким образом, использование ЦОР в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению условий знаний дошкольников на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной деятельности, облегчает работу инструктору по физической культуре. Использование компьютера, вызвал положительный интерес у детей. Применение дидактических игровых заданий дает возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельного мышления, находить решения, делать выводы, что помогает расширить свой кругозор.
Очень важным в физической культуре являются здоровьесберегающие технологии, они обеспечивают ребенку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по формированию здорового образа жизни. Это дозированные физические нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, Дорожка здоровья, подвижные игры, спортивные игры (элементы) цветотерапия, музакотерапия, сказкотерапия, массаж су-джок,точечный массаж – все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости.
Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие двигательных качеств, особенностей его индивидуального развития. Ставя в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.
Я считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе. В нашем детском саду разные дети, с разным уровнем развития. Я считаю что дошкольники раскрываются и раскрепощаются в игре, и поэтому я широко применяю игровую технологию.
Игровые технологии мною используются в организации организованной образовательной деятельности, я использую следующие игровые технологии:
• Игровые ситуации. Во время организационной образовательной деятельности применяю игрушки, персонажи театра, спортивный инвентарь, где на занятиях обруч превращается в санки или самолет, мячи в арбуз или горячею картошку, и т. д. Игровые технологии мне помогают быстро решить поставленные задачи, так.
• Сюрпризные моменты. Во время организованной образовательной деятельности и в здоровьесберегающей технологии я использую, момент неожиданности, что позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.
В ДОУ воспитатели часто используют элемент присутствия любимой игрушки. Я же использую элементы спортивного инвентаря, например отдаю мальчикам футбольные мячи, клюшки,а девочкам скакалки или обручи и даю задание, так как это у детей вызывает огромный интерес к новизне, похвале или просто вниманию, что позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.
На мой взгляд в физическом воспитании так же очень важен индивидуально-дифференцированный подход к ребёнку, дети с детского сада должны понимать мальчик – сильный, а девочка слабее. Только на занятиях физической культуры у мальчиков надо сформировать комплекс мужских характеристик – смелость, волю, силу духа, готовность защищать. У девочек –нежность, женственность, целомудрие, трудолюбие, то, что соответствовало природным задаткам. Воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом стало актуальной задачей сегодняшнего дня.
В процессе занятий я использую игры у мальчиков, где большее место занимают движения скоростно-силового характера (бег, метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спортивные игры).
Девочки любят игры с мячом, скакалкой, лентой, обручами. Обычно дети с удовольствием выполняют те упражнения, которые у них лучше получаются.
Если дать мальчикам мяч, они чаще начинают с ним пытаться играть в футбол, а девочкам гимнастическую ленту, они начнут танцевать придумывать разные движения. Если же взять наоборот поменять девочкам – мяч, мальчикам – гимнастическую ленту, то игры быстро закончатся. И поэтому осуществляется деление общей группы детей на подгруппы на время проведения, как физкультурного занятия, так и утренней гимнастики. Особенность такой дифференциации в том, что девочки и мальчики не изолированы друг от друга, и в процессе специально организованной деятельности у них развиваются физические качества. В своей работе я и воспитатели используем следующие методические приемы для учета индивидуализации (мальчиков и девочек) дошкольников:
• Упражнения подбираются только для мальчиков и только для девочек.
• Упражнения выполняются детьми с разной дозировкой.
• Время выполнения упражнений разное для мальчиков и для девочек.
• Подбор физкультурного оборудования для выполнения ОРУ различен.
• Повтор упражнений, различный для мальчиков и для девочек.
• Распределение ролей в подвижных играх.
• Требования к качеству выполнения упражнений различны (от мальчиков мы требуем большей четкости, дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности) .• При желании детей оказать помощь в расстановке и уборки снарядов девочки всегда расставляют и убирают только мелкий, легкий инвентарь, а мальчики группкой в несколько человек – более тяжелое оборудование.
• Оценка деятельности различна для мальчиков и для девочек (для мальчиков слово «молодец», а для девочек подбираем слова с более сильным эмоциональным компонентом «умничка»