Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Цели: совершенствовать умения проверять слова с
безударными гласными в корне слова;
развивать навыки грамотного письма,
орфографическую зоркость;
воспитывать внимание и трудолюбие.
1.Организационный момент.
Сообщение темы урока.
-  Тема урока «Правописание слов с безударными
гласными в корне»
2.Основная часть.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какие зимние явления природы вы знаете? Что необычного зимой?
-А что необычного мы видим на стёклах окон? (узоры)
-Сегодня мы составим узор, состоящий из букв и соединений.
1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
лЛл ла ле лу
-Ребята, а какой праздник у нас скоро?
-Я слышала, что Д. М. ко всем детям разослал посланцев с приглашениями на новогоднюю ёлку. А мне Д. М. позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в 21 век
Морковка –нос, в руке- метла
Боится солнца и тепла.
-          Правильно, это снеговик. Он приглашает нас в путешествие к новогодней ёлке. Но путь этот будет нелегким. Вы ведь знаете, что зимой бывают вьюги да метели. А так как Новый год это волшебный праздник, нам могут помешать злодеи. Как вы думаете, кто нам может помешать?
-          Но если мы правильно выполним все задания, то путешествие закончится у новогодней ёлки.
-          Итак, мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу.
-          А на чём можно путешествовать по зимнему лесу?
2. ЗАПИСЬ ПОД ДИКТОВКУ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ.
-          Запорхали снежинки. Но это необычные снежинки, а волшебные. На них записаны слова с безударными гласными.
-          Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?
Скр.пит, тр.щит, св.стит, бл.стит, сн.говик, х.лода, сн.жинка, з.ма, сн.гирь.
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И мы продолжаем наше путешествие.
-          Очень красив зимний лес. Сейчас мы с вами запишем красивый текст о зиме.
-          Посмотрите, в нашем тексте выбиты буквы. Кто же это мог сделать?
-          А это вот кто. Это Б. Я. С Лешим играли в снежки и выбили все буквы в нашем тексте.
( На поляне записан текст о зиме)
Зима. Идёт мя.кий сне.. Снежные хлопья л.гли на землю и крыши д.мов. Сне. Одел в пуш.стые рукавицы кусты и д.ревья.
-Давайте запишем предложения и вставим пропущенные буквы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-          Продолжаем наше путешествие.
-          Очень тихо в лесу зимой. Звери улеглись в спячку, птицы улетели в тёплые страны. Но есть такие птицы, которые остаются в месте с нами зимовать. Какие? А что нужно сделать, чтобы им было легче перезимовать?
(Слышно пение птиц)
-          Кто бы это мог быть? Ведь все птицы улетели?
-          Ребята, взгляните! На елочке сидит птица. Вы знаете что это за птица? Это клест – силовик. Это очень необычная птица. Они, в отличие от других птиц, выводят птенцов зимой. Строят они очень теплое гнездышко и откладывают яйца. Кормят своих птенцов измельченными семенами.
-          Но что же случилось с нашими предложениями?
Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло?
-          Это, наверное, т. Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.


3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ
зимуют, в, лесу, нашем, клесты.
страшен, мороз, не, им.
питаются, семенами, клесты, шишек.
- Есть ли в этих предложениях слова с безударными гласными?
4. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
- В зимнем лесу можно встретить много необычного и интересного. Посмотрите, сколько разных следов на снегу, оставленных зверями и птицами.
- Следы - это рассказы зверей и птиц о своей жизни, написанные ими самими в огромной книге следов. Книга пишется днём и ночью. И кое как: то левой ногой, то куриной лапой, хвостом, носом, крыльями.(просмотр следов на снегу).
- А это следы сороки. Посмотрите-ка что-то у неё на хвосте. Это она нам весточку принесла, ведь сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести. И в народе говорят «Сорока на хвосте принесла».
-Давайте посмотрим что там.
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- Прочитайте текст. О чём говорится в тексте ?
- Как одна часть текста отделяется от другой?
- Прочитайте начало текста, основную часть текста. Как вводная часть связана с основной? (вдруг)
- О чём говорится в основной части?
- Давайте составим концовку текста.
Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек.
3. Итоговая часть.
- Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами дошли до праздничной ёлочки.
- Понравилось вам путешествие?
-          Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке? Как же правильно написать слово с безударной гласной в корне?

Заголовок 1 Заголовок 215