М?мкіндігі шектеулі балаларды? ата-анасына арнал?ан т?сіндірме ж?мысы


«ЕСЛИ В СЕМЬЕ РЕБЁНОК – ИНВАЛИД» Пребывание ребенка инвалида в семье создает много сложностей, которые условно могут быть разделены на две группыКак семья влияет на состояние больного ребенкаКаким образом состояние хронический больного ребенка меняет психологический климат в семье Практическая задача Добиться того, чтобы семья помогала хронически больному ребенку поскорее выздороветь или лучше адаптироваться Чтобы пребывание этого ребенка в семье не вызывало частых, шумных и уж тем более неразрешимых конфликтов УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ Врожденное или рано приобретенное слабоумие, которое проявляется недоразвитием психики, в целом с преимущественной недостаточностью интеллекта Причины умственной недостаточности НаследственныеВнешнесредовые Наследственные причины Различные генетические синдромы, которые связаны с нарушением на уровне хромосом, генов. Внешнесредовые причины Вредности во время беременностиВредности во время родовВредности в первые три года жизни Вредности во время беременности Токсическое действие, употребляемого беременной алкоголя на развивающийся зародыш и плодНедостаток кислорода для зародыша и плода, вызванные разными заболеваниями матери (сердечно-сосудистыми , болезнями почек и печени) Гормональные нарушения при диабете беременной, недостаточности функции щитовидной железы и другие эндокринные заболеванияНа развитие плода отрицательно влияют поздние токсикозы беременности и нефропатия с артериальной гипертониейТератогенное действие некоторых лекарственных препаратов Инфекционные заболевания у беременной – краснуха, грипп, инфекционный гепатитИммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус-фактору и по факторам АВО Вредности во время родов Осложнения во время родовРанее излитие околоплодных водСлабость родовой деятельностиОбвитие пуповины вокруг шеи плода Вредности в первые три года жизни ребенка Травмы головного мозгаНейроинфекции – менингиты, энцефалиты, токсическая дизентерия, тяжелая дифтерия СИМПТОМЫ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Диффузное, «тотальное» недоразвитие, при котором страдает не только познавательная деятельность, но психика в целом. Обнаруживаются признаки недоразвития интеллекта, мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, моторики, эмоционально-волевой сферы. Преимущественное нарушение развития наиболее дифференцированных молодых психических функций, таких как мышление и речь.Слабость отвлеченного мышления, преобладание частных, предметно-конкретных связей. Недостаточность мышления выявляется в процессе обучения – с трудом усваивается абстрактный счет, решение арифметических задач, плохо понимают грамматические правила,не в состоянии даже понять смысл несложного рассказа. Особенности предпосылок интеллекта – внимания и памятиОтмечается слабость целенаправленного внимания, оно с трудом привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается, преобладает пассивное внимание, в основном с бездумной регистрацией окружающего Память недостаточна как в отношении запоминания, так и воспроизведения. Усвоение нового требует неоднократного повторения. Механическая память может быть относительно сохраннойВосприятия относительно бедны, замедленно формируются и недостаточно полно отражают окружающую действительность Недоразвитие речи в большинстве случаев соответствует глубине умственной отсталости. Располагают ограниченным запасом слов, но не владеют в достаточной мере фразовой речью. Могут быть дефекты речи. Речь маловыразительная. Недостаточность психомоторики – обнаруживается при выполнении дифференцированных и точных движений. Движения медлительные, угловатые, неловкие, неритмичные. Мимика и жестикуляция отличаются бедностью и однообразием, невыразительностью. Эмоционально-волевая сфера. Однообразие,и отсутствие тонких оттенков переживаний. Неспособность подавлять свои влечения. Неадекватные реакции, тем более сильнее, чем тяжелее психическое недоразвитие. Отсутствие познать окружающее (есть любопытство, но нет любознательности). Импульсивное поведение, поступают необдуманно,отсутствует оследовательность поведения, не могут предвидеть последствие своих поступков. Недостаточность инициативы и самостоятельности, с трудом переключаются на другой вид деятельности. Темперамент может быть разным, наряду с вялым, апатичным, медлительным, наблюдаются эйфоричные, неустойчивые, суетливые. Встречаются более или менее уравновешанные. Реабилитационно-медикаментозная коррекция Рассасывающая терапияВитаминотерапияНоотропыКорректоры поведения БОЛЕЗНЬ ДАУНА Связана с лишней аутосомой, носители этой аналогии - матери.Психическое и физическое недоразвитие в сочетании с различными аномалиями строения.Мышление тугоподвижное, конкретное.Легко теряются, сталкиваясь с чем-то новым и необычнымВыражена подражательность.Речь развивается поздно, запас слов беден, произношение дефектное. Эмоциональная сфера относительно сохранная.Преобладают черты возбудимого темперамента. Умственная отсталость, сочетающаяся с ДЦП Врожденные спастические параличи и парезы верхних и нижних конечностей.Неравномерность интеллектуального дефектаНарушена пространственная ориентировка и конструктивный Праксин.Повышенная возбудимость, истощаемость, плаксивостьНаряду с этим медлительные и плохо переключаютсяВ поведении суетливость, расторможенность влечений и другие психопатоподобные проявления, усиливающиеся в пубертатном возрасте Спасибо за внимание!