Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник


-154305-174625
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
Сургутский политехнический колледж
Структурное подразделение -2
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________/Г.Н.Шарапова/
«___» __________ 20____г.

Рабочая программа
УП. 05 Учебной практики профессионального модуля
ПМ. 05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник
для студентов очной формы обучения
по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Наименование профиля: техническийСургут
2015
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск № 3, утвержденого Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 28.11.2008 N 679, от 30.04.2009 N 233), положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утвержденного приказом министерством образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.№291)Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчик: Баева С.И., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована профессионально-методическим объединением
«Строительство»,
протокол №__ от « » 2015 г.
Руководитель ПМО ___________________ / /


СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБ-
НОЙ ПРАКТИКИ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАК-
ТИКИ 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 13паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП. 05 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии рабочего – облицовщик плиточник
в части освоения квалификаций:
облицовщик плиточник 3-4 разряд
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицо-
вочных работ.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вер-
тикальных поверхностей.
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей
плитками и плитами.
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельно-
сти, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимойдляэф-
фективноговыполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологии
впрофессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руковод-
ством, клиентами.
Рабочая программа УП. 05 Учебная практика, профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник, может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовке работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, профессиональной подготовке при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО.
Цели и задачи учебной практики:
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в процессе обучения по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего развития общих и профессиональных компетенций, освоения современными производственными процессами.
Профессиональная подготовка обучающихся к получению квалификационного разряда по рабочей профессии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1.Результаты освоения рабочей программы
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД Требования к умениям
Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ - читать архитектурно-строительные чертежи;
- правильно организовывать и содержать рабочее место;
- просчитывать объемы работ;
- экономно расходовать материалы;
- определять пригодность применяемых материалов;
- соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;
- сортировать, подготавливать плитки к облицовке;
- подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;
- устраивать выравнивающий слой;
Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей
- провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;
- приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастки;
- приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
- соблюдать безопасные условия труда;
- облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;
- облицовывать горизонтальные поверхности: полы прямыми рядами, полы
диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных плит и изделий;
- укладывать тротуарную плитку;
- осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;
- соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;
Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами - осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;
- осуществлять смену облицованных плиток;
- осуществлять ремонт плиточных полов;
2.2 Количество часов на освоение программы учебной практики
Всего – 108 часов.
2.3. результаты освоения учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего – облицовщик плиточник, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
по ПМ.05.Выполнение работ по профессии рабочего – облицовщик плиточник
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов Учебная практика, часов
1 2 3 4
ПК 4.1. - 4.3. ПМ 05. Выполнение работ по профессии облицовщик плиточник ПК 4.1. - 4.3. УП.05 Учебная практика 108 108
Итого: 438 108

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК Наименование профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
1 2 3 4 5
ПМ. 05 Выполнение
Работ по профессии облицовщик плиточник. 108 ПК 4.1-4.3
Тема 1.1. Выполнение подготовительных работ при производстве плиточных работ. Содержание 24 1.Вводное занятие. 1 1
2.Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских 1 2
3. Экскурсия 4 2
4. Ознакомление с инструментами и приспособлениями.
Сортировка плиток, резка стеклорезом и плиткорезом, рубка плиток. Шлифовка кромки и сверление в плитке отверстия. Снятие фаски внешнего и внутреннего угла (лузговых и усеночных плиток) ручным и механизированным способом. 6 3
5. Разметка поверхности, определение высотных отметок.
Удаление с поверхности жирных пятен.
Укладка гидроизоляции по деревянному и бетонному основанию
Устройство стяжек под полы по маркам и маякам. 6 3
6. Приготовление раствора сухих смесей вручную по заданному составу.
Контроль качества приготовления раствора.
Проверка подвижности раствора. Основные приемы оштукатуривания вручную прямолинейных поверхностей.
Контроль качества. 6 3
Тема 2.Выполнение облицовочных работ плитками го-ризонтальных и вертикальных по-верхностей. Содержание 60 7. Вынесение отметок чистого пола, провешивание поверхности стен и установка марок. 6 3
8. Нанесение и разравнивание раствора, укладка первого ряда от шнура-причалки и последующих плиток. Выравнивание плиток и швов, посадка плиток. 6 3
9. Определение кратности размеров поверхности стен с укладкой плинтусных или рядовых плиток с установлением размеров плиток-доборов. 6 3
10. Выполнение облицовки стен плитками способом «шов в шов». 12 3
11. Выполнение облицовки стен плитками способом «вразбежку». 12 3
12. Выполнение облицовки стен плитками способом «по диагонали». 12 3
13. Выполнение облицовки колонн, пилястр, откосов, установка цокольного ряда. Установка поясков, карнизов, плинтусов, лузговых и усеночных плиток. 6 3
Тема 3.Выполнение ремонта по-верхностей облицо-ванных плитками Содержание 24 14. Выявление дефектов.Устранение причины возникновения дефекта.
Выбор способа устранения дефекта. 6
6
6 3
3
3
15. Подготовка поверхности при устранении дефекта. Подбор материала при работах по устранению дефекта.
Подготовка плитки при работах по устранению дефекта. 16. Установка плитки при работах по устранению дефекта.
Уход за облицованной поверхностью при работах по устранению дефекта.
Контроль качества при работах по устранению дефекта. 17.Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета. 6
Всего часов: 108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программЫ учебной ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие:

1.Оборудование:
рабочие кабины по количеству студентов;
рабочее место мастера п/о;
комплект инструментов и приспособлений.
2. Инструменты и приспособления:
Штукатурная лопатка
Правило всех размеров
Металлические маяки
Уровень
Отвес
Молоток
Зубило
Металлическая щетка
Переносной ящик для раствора
ПлиткорезКусачики для плитки
Инвентарь
Стеллаж для приспособлений
Шкафы для хранения одежды
Строительные материалы (глина, песок);
Средства индивидуальной защиты:
Резиновые перчатки
Респиратор
Зашитные очки
Умывальник с подводкой холодной и горячей воды
аптечка.
3. Средства обучения:
комплект учебно-наглядных пособий;
макеты плиточных отделок;
Инструкционно-технологические карты;
комплект учебно-методической документации;
комплект плакатов;
учебные пособия.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно.
4.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой студентов, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.
Результаты обучения
(освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ
ПК ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами. Текущий контроль
учебного обучения
Зачеты по учебной практике и по каждому из раздела профессиональной компетенции.
Кроме того в результате прохождения учебной практики у обучающихся происходит формирование следующих общих компетенций
Результаты обучения
(освоенные общие компетенции) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Результаты наблюдений за деятельностью студентов в процессе практического обучения.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализ действий обучающихся в ходе деловой игры, результатов самостоятельной работы
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики, в процессе решения смоделированных задач и ситуаций
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Анализ действий обучающихся в процессе практического обучения, результатов самостоятельной работы
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Наблюдение за действиями обучающегося в ходе учебной практики
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Анализ действий обучающихся при решении нестандартных задач и смоделированных ситуаций, в ходе деловой игры, учебной практики