ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по профессии 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на педсовете _________ Директор ГБПОУ ВО «МПГК»
протокол № __________ _____________В.В.Волков
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по профессии 08.01.10.
«Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
г. Муром
на 20____ - 20____ учебный год.
ОДОБРЕНА: СОГЛАСОВАНО:
МК специальных дисциплин Председатель ГАК:
Протокол № ______ Директор МФ «Владтеплогаз» Председатель МК _______________А.И. Загладин ____________ Е.И.Исаева «____»________________ 20___ г.
«____»___________20___г.
Автор: Солодягин С.А., мастер производственного обучения ГБПОУ «МПГК»

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о профессиональном образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ от 14. 07 2008 № 521) приказа Минобрнауки России от 16.08.2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», ФГОС по профессии «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», Уставом МПГК, порядком организации государственной итоговой аттестации выпускников завершающих обучение по программам ППРКС в ГБПОУ ВО «МПГК» в условиях реализации ФГОС СПО.
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по профессии 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
Общие положения
1.1. Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.
1.2. Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» и является обязательной процедурой для выпускников очной формы обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в ГБПОУ ВО «МПГК».
1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной итоговой аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по профессии 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».
1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
2. Условия проведения государственной итоговой аттестации
2.1. Вид государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников ГБПОУ ВО «МПГК» по программе ППКРС в соответствии с ФГОС состоит из следующих аттестационных испытаний:
1. выполнение практической квалификационной работы (ВКР) по профессии;
2. защита письменной экзаменационной работы (ПЭР).
2.2. Объем времени на подготовку и проведение
В соответствии с компетентно - ориентированным учебным планом по профессии 08.01.10. «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»» объем времени на подготовку и проведение защиты письменной экзаменационной работы (ПЭР) и выпускной квалификационной работы (ВКР) составляет 2-е недели (14 дней).
2.3. Сроки проведения аттестационного испытания
Сроки проведения аттестационного испытания:
с 15 июня 20___ г. по 30 июня 20___ г.
3. Подготовка аттестационного испытания
Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями профессионального цикла и мастерами производственного обучения совместно с предприятиями-работодателями и рассматриваются на заседании методической комиссии. Письменная экзаменационная работа выполняется обучающимися в соответствии с профессиональными модулями: ПМ 01 «Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования и систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства» и ПМ 02 «Выполнение ремонтных работ зданий, сооружений, конструкций, оборудования и систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жилищно-коммунального хозяйства».
Целью выполнения ПЭР является систематизация и закрепление знаний по профессиям (слесарь-сантехник, плотник, электромонтажник по осветительным сетям, электрогазосварщик) при решении конкретных задач, овладении практическими профессиональными навыками и технологическими процессами при выполнении эксплуатационных и ремонтных работ в организациях и на предприятиях различных форм собственности, выяснения уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и работе в коллективе.Тема письменной экзаменационной работы может быть определена самим выпускником при условии обоснования им целесообразности ее разработки. Темы письменных экзаменационных работ должны отвечать современным требованиям, предъявляемым к технологическим процессам и материалам.
Преподаватели профессионального цикла, мастера производственного обучения разрабатывают, в соответствии с утвержденными темами, индивидуальные задания для каждого обучающегося.
В заданиях даются разделы: актуальность выбранной темы, общие сведения; используемые инструменты и приспособления; технология выполнения, техника безопасности, уход за волосами; выводы и предложения. Задания для выпускной квалификационной работы подписываются руководителями работы и утверждаются заместителем директора колледжа.
Задание для выполнения письменной экзаменационной работы выдаются обучающимся не позднее, чем за шесть месяцев до дня защиты ПЭР. Выдача задания сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, происходит примерное распределение времени на выполнение отдельных частей.
Общее руководство и контролирование хода выполнения письменной экзаменационной работы осуществляют заместители директора, руководители работ в соответствии с должностными инструкциями.
4. Руководство подготовкой и защитой ВКР
Общее руководство и контролирование хода выполнения письменной экзаменационной работы осуществляют заместители директора, старший мастер, заведующие отделениями, руководители работ в соответствии с должностными инструкциями.
График подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
Содержание работы Примерные сроки проведения
1. Закрепление за выпускниками тем ПЭР. 15 ____20___ г.
2. Выдача выпускникам индивидуальных заданий на ПЭР и ВКР. 15 ____20___ г.
3. Составление графиков выполнения выпускниками разделов ПЭР и ВКР 15 ____20___ г.
4. Составление графика консультаций по вопросам выполнения работы 15 ____20___ г.
5. Выполнение практической части работы (ВКР) 15 ____20___ г. –
15 ____20___ г.
6. Выполнение ПЭР и ВКР 15 ____20___ г.
7. Проверка и подпись ПЭР консультантами и руководителем 15 ____20___ г.
8. Предварительная защита ПЭР и ВКР Май 20___ г.
9. Доработка и защита ПЭР и ВКР Июнь 20___ г.
Основными функциями преподавателя профессионального цикла, мастера производственного обучения, руководителя выполнения практической части, являются:
1. Разработка и выдача индивидуальных заданий.
2. Консультирование обучающихся по вопросам содержания ПЭР и последовательности выполнения практической части ВКР.
3. Оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы.
4. Контролирование процесса выполнения работы.
5. Подготовка письменного отзыва о работе.
Материал для выполнения письменной экзаменационной работы собирается в процессе прохождения последнего этапа учебной практики. Практическое задание выполняется при прохождении практики на технической базе по месту практики. При отсутствии необходимых условий на месте практики используется оборудование учебного заведения.

5. Оформление письменной выпускной работы.
Объем письменной экзаменационной работы должен составлять не менее 30-40 страниц печатного текста.
Содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать ее теме и плану. ПЭР должна иметь следующую структуру:
1. Содержание (план);
2. Введение (краткое описание работы, в котором обосновывается актуальность темы);
3. Основной текст ( ПЭР может состоять из глав, разделенных на параграфы, или только из параграфов);
4. Заключение (выводы и предложения);
5. Список использованных источников.
Все разделы ПЭР следует иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками и другими графическими материалами.
Графики и схемы помещаются в тексте. Они могут выполняться тушью или фломастерами. С необходимыми пояснениями они входят в общую нумерацию страниц работы. Все таблицы, графики, диаграммы, рисунки должны иметь название и сквозную нумерацию.
В тексте ПЭР не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых.
Письменная экзаменационная работа выполняется на компьютере на бумаге формата А 4 на одной стороне листа. В работе должны быть соблюдены поля: верх – 20 мм, низ – 20 мм и рамка с основной надписью, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
Помарки, поправки, зачеркивания текста не допускаются.
Расстояние между заголовком и текстом должно составлять 10 мм, каждый раздел следует начинать с нового листа. после заголовка текст начинается с абзаца.
ПЭР должна начинаться титульным листом, оформленным печатным шрифтом. Титульный лист должен содержать: название учебного заведения, тему работы, фамилию и инициалы обучающегося, номер группы, фамилию и инициалы руководителя, название города, в котором находится данное учебное заведение, год написания работы.
Первая страница содержит тему работы, фамилию, имя отчество обучающегося, номер группы, профессию. Вторая страница содержит задание, рецензию, оценку и подпись преподавателя, отметку об утверждении работы заместителем директора колледжа по учебно-производственной работе и другие сведения. Третьей страницей является содержание (план) работы.
В ПЭР используется сплошная нумерация страниц. На первой и второй страницах номер не ставится.
Введение, каждая глава, заключение, список использованных источников начинаются с новой страницы.
Письменная экзаменационная работа должна быть подписана обучающимся на последней странице после списка литературы. 6. Рецензирование письменных экзаменационных работ.
Выполненная письменная экзаменационная работа сдается для проверки и оценивания преподавателю профессионального цикла (мастеру производственного обучения), закрепленному за группой, за 1 месяц до даты защиты. Преподаватель (мастер производственного обучения) оценивает работу, как количественной отметкой, так и заключением о соответствии выполненной работы заданию; дает оценку качества выполнения работы и ее разделов; правильности выбора оборудования и технологий, практической значимости работы; правильности оформления работы, использованию литературы и др.
Для оценивания и защиты ПЭР для аттестационной комиссии должны быть разработаны и представлены:
1. ведомости промежуточных аттестаций,
2. оценочные задания;
3. оценочные листы (протоколы, ведомости, акты);
4. аттестационные листы по всем видам практик;
5. дневник прохождения производственной практики;
6. учитывающие критерии и показатели, свидетельствующие об освоении необходимых общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС.
Заместитель директора после ознакомления с оценкой письменной экзаменационной работы и рецензией выносит вопрос о допуске обучающихся к защите на заседании педагогического совета.
Допуск обучающихся к ГИА объявляется приказом директора колледжа по решению педсовета колледжа. 7. Защита письменных экзаменационных работ (ПЭР) и выпускных квалификационных работ (ВКР).
На защиту ПЭР и ВКР отводится до 10-15 минут. Обучающиеся, выполнившие ПЭР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту, но не ранее чем через год. Обучающемуся выдается справка, которая обменивается на диплом после успешной защиты ПЭР.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.
Решение государственной аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Государственной аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем Государственной аттестационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
Письменные экзаменационные работы хранятся в колледже 3 года. Лучшие ПЭР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий. Остальные ПЭР списываются, списание оформляется соответствующим актом.
8. Принятие решений ГАК.
Решение государственной аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим.
Присвоение соответствующей квалификации выпускнику колледжа и выдача ему документа об образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию
Обучающийся, не прошедший в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации (ИГА) отчисляется из колледжа и получает академическую справку.По окончании итоговой государственной аттестации государственная аттестационная комиссия составляет ежегодный отчет о работе, который представляется после завершения итоговой аттестации в департамент образования администрации Владимирской области.
В отчете должна быть отражена следующая информация:
- качественный состав государственных аттестационных комиссий;
- перечень видов итоговой государственной аттестации выпускников по основной профессиональной образовательной программе;
- характеристика общего уровня подготовки студентов, обучающихся по данной специальности, профессии;
- количество дипломов с отличием;
- анализ результатов по каждому виду итоговой государственной аттестации;
- недостатки в подготовке студентов, обучающихся по данной специальности, профессии;
- выводы и предложения.
Присвоение соответствующей квалификации выпускнику колледжа и выдача ему диплома осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.
Присвоение квалификации происходит на заключительном заседании ГАК, решение комиссии записывается в протокол заседания.
Решение государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим итоговую государственную аттестацию, и выдаче диплома объявляется приказом директора колледжа.