Технологическая карта по конструированию на тему Кормушка для птиц


Технологическая карта Образовательной деятельности
Кутьковой В. Д.
Дата: 29.11.16.
Старшая группа.
О6азовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: Кормушка для птиц
Цель: Ст. гр. Учить детей создавать поделки из бросового материала опираясь на готовый образец.
Ср. гр. Учить детей создавать поделки из коробочки опираясь на готовый образец.
Задачи: Ст. гр. –Учить с делать сгибать стороны и углы бумаги.
- Отрабатывать умение склеивать стороны и углы, развивать усидчивость обогащать запас знаний о перелетных птицах . - Воспитывать аккуратность.
Ср. гр. – Учить делать поделки из бросового материала
- Развивать творческое воображение , художественный вкус.
- Воспитывать у детей добрые чувства.
Оборудование: Бросовый материал ( коробки из под сока , йогурта) , клей, кисть, иллюстрация птиц.
Билингвальный компонент: Көктем құстар үй құстары
Словарь: Кормушка , зимующие птицы, поделка, пан- схема.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Учет - Учет+
Мотивационно –побудительный Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
Посмотрите на картинки и скажите, каких из птиц вам приходилось наблюдать на вашем участке, в лесу зимой и чем они питаются? Дети внимательно слушают стихотворение.
Называют птиц.
Отвечают какую помощь могли бы им предложить – сделать кормушки. Организованно –поисковый Дети как мы можем помочь птицам зимой?
Что мы можем для этого сделать?
Из чего мы можем сделать кормушки?
Воспитатель предлагает сконструировать кормушки.
Рассмотреть образец кормушки сделанную педагогом и настоящую кормушку. Закрепить правила техники безопасности . Использовать надрезы для скрепления краев кормушки . Развивать моторику рук..
Закрепить понятие : схема , сгиб, края.
Практическая часть . Воспитатель направляет следит помогает.
Дидактическая игра. « Найди птичке место» Различать перелетных и зимующих птиц. Рассуждают , поясняют, рассказывают что знают о перелетных птицах.
Соглашаются.
Рассматривают, рассказывают о правилах, запоминают последовательность выполнения работы.
Дети работают самостоятельно по предложенному образцу .Ср . гр. Из бросового материала коробочки от сока.
Ст. гр. Из картона квадрата, делая разрезы по схеме.
Раскладывают птиц по на две подгруппы , объясняют свой выбор.
Рефлексивно – корригирующий Анализ детской работы, похвала Оценивают свою работу поделку товарищей, уносят работы на шкафчик.
Воспроизводят: Поделки из проволоки из предложенной схемы.
Понимают: Значимость выполняемой работы
Применяют: Умение сгибать данную проволоку.